Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С МАЛОЙ РОДИНОЙ В ДЕТСКОМ САДУ
Патриотизм детям
Автор: Гаркушова Наталья   
12.12.2015 21:01

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С МАЛОЙ РОДИНОЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Н.А. Гаркушова МБДОУ детский сад № 27, воспитатель (г. Белгород)

Мы знаем, что основные качества личности формируются в детские годы. И от того, какие качества мы сможем заложить и воспитать в детях, зависит завтрашний день и судьба нашей страны.

Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, городу. Поэтому знакомить детей с малой Родиной нужно начинать с раннего детства. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видят дети. Важно приобщить детей к культуре своего народа, так как обращение к наследию воспитывает чувство гордости и уважения за землю на которой живёшь.

 

Приступая к работе, я провела обследование уровня знаний детей, заинтересованности родителей по этой теме. В результате выявила, что знания у детей имеются, но они носят эпизодический характер и требуют обобщения и систематизации. Дети не знают знаменитых Белгородцев. Родители не принимают активного участия в жизни города – не посещают городские праздники и мероприятия. Учитывая эти результаты, я сделала вывод, что нужно донести до родителей значимость и важность патриотического воспитания детей.

Маленьким детям не легко представить что такое город в целом. Поэтому я начала знакомство с городом с нашего детского сада. Провела экскурсию по детскому саду, рассказала как он называется, на какой улице расположен. Познакомила с различными помещениями, их назначением, трудом людей. Чтобы закрепить полученные на экскурсии знания нарисовали рисунки на тему: «Наш любимый детский сад». Оформили альбом, в который поместили рисунки детей и фотографии. Предложила дома нарисовать план пути ребенка от дома до детского сада. Все с удовольствием откликнулись.

Чтобы познакомить детей с тем, как возник наш город — приготовила презентацию, в которой рассказала, как и где строили город — крепость. Познакомила с творчеством земляка Игоря Чернухина. Заучили отрывок из поэмы «Бел-город», в котором он рассказывает, как люди в ручную топорами строили город.

Таким образом, зная свою историю, испытываешь гордость за народ и еще больше любишь свою малую Родину.

Чтобы познакомить детей с достопримечательностями города, организовала ряд экскурсий. Так как детский сад расположен не далеко от парка им. Ленина, туда мы и отправились в первую очередь. На экскурсии детям рассказала, что парк это место, предназначенное для отдыха, в нём имеются красивые аллеи, аттракционы, кафе. Дети полюбовались красотой окружающей природы. Увидели как много людям пришлось потрудиться, чтобы появились такие красивые клумбы с цветами, аллеи. Вспомнили правила поведения в природе.

Предложила родителям вместе с детьми посетить достопримечательности города и сделать фотоотчет своей прогулки. Так появилась фотовыставка «Я и мой любимый город». На ней ребята увидели и узнали знакомые места. Это – и Соборная площадь, и вечный огонь, и драматический театр имени Щепкина. Дети друг с другом делились впечатлениями, спорили кто посетил лучшее место в городе.

Проводя мероприятия, был установлен тесный контакт с родителями. Они являлись равноправными участниками процесса. Совместно с родителями была проведена викторина «Мой белый город», в которой дети и родители доказывали кто лучше знает свой город.

Чтобы закрепить знания детей о природе нашего родного края, сходили на экскурсию в краеведческий музей, который находится в центральной части города, на ул. Попова. Дети познакомились с экспозицией, которая рассказала о животных и птицах нашего края. Рассматривая коллекции камней, гербарии, дети увидели, как богат наш край животным и растительным миром.

В группе создан центр краеведения. В него вошли альбомы «Моя семья», «Мой город», «Наш детский сад», символика города и России, художественная литература, рисунки детей о праздниках, жизни дома и в детском саду. Знания, полученные на экскурсиях, при посещении музеев, дети могут применять на практике, работая в центре краеведения. В этом центре детям предоставляется возможность действовать с картой города, рисовать, рассматривать иллюстрации и книги, создавать макеты.

В детском саду имеется общий центр краеведения. В нем находится макет русской избы с расставленной внутри мебелью и предметами быта. Проводя экскурсии в центре, знакомлю детей с назначением разных старинных предметов, бытом и традициями русского народа, народными праздниками. Дети начинают понимать, что у людей и вещей есть своя история, учатся уважать традиции и обычаи своего народа, воспитывается уважение к культуре, готовность понимать и принимать систему ценностей.

Великая Отечественная война. Курская битва. Это историческое событие покрыло неувядаемой славой наш край. Предложила родителям в выходной день с детьми посетить диораму «Огненная дуга». В детском саду дети с восторгом рассказывали что они видели на экскурсии. Больше всего запомнился огромный холст и сражение на танковом поле, решили у себя в группе сделать мини-музей «Танковое сражение на Прохоровском поле». Родители напечатали фотографию полотна, дети принесли военную технику (танки, самолеты, солдатиков). Вместе с детьми изготовили макет окопов, расставили боевую технику, тем самым воссоздали картину боя.

К празднованию Дня Победы провела работу, посвященную памяти ветеранов Великой Отечественной войны. Оформили стенд «Лента памяти». Материал подбирали родители с детьми. Каждый ребенок принес фотографию своего родственника, который защищал нашу Родину от врагов и рассказал о том, на каком фронте он воевал, какие получил награды и ордена. Слушая эти рассказы, мы соприкоснулись с живой историей, перевернули страницы памяти. Дети получили знания о Великой Отечественной войне, защитниках Отечества и их подвигах, о еще одной страничке истории родного края. Проведенная мной работа способствует гражданскому и нравственному становлению личности.

В «центре книги» тоже ведется работа по ознакомлению с родным краем. Пополняю и меняю книги познавательного характера, иллюстрации, фотографии. Альбомы о природе края, его истории. Здесь же находится Красная книга Белгородской области. Листая её страницы, ребенок задумывается, что же нужно сделать, чтобы не исчезли редкие растения и животные.

В процессе проведенной работы дети научились видеть красоту окружающего мира, сопереживать бедам, помогать близким, восхищаться красотой родного края, добросовестно и ответственно выполнять порученное дело. Я надеюсь, что смогла заложить в детях тот фундамент, на котором будет расти новое чувство- чувство любви к своему Отечеству.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год