ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С МАЛОЙ РОДИНОЙ В ДЕТСКОМ САДУ |
Патриотизм детям | |||
Автор: Гаркушова Наталья | |||
12.12.2015 21:01 | |||
ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С МАЛОЙ РОДИНОЙ В ДЕТСКОМ САДУ Н.А. Гаркушова МБДОУ детский сад № 27, воспитатель (г. Белгород) Мы знаем, что основные качества личности формируются в детские годы. И от того, какие качества мы сможем заложить и воспитать в детях, зависит завтрашний день и судьба нашей страны. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, городу. Поэтому знакомить детей с малой Родиной нужно начинать с раннего детства. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видят дети. Важно приобщить детей к культуре своего народа, так как обращение к наследию воспитывает чувство гордости и уважения за землю на которой живёшь.
Приступая к работе, я провела обследование уровня знаний детей, заинтересованности родителей по этой теме. В результате выявила, что знания у детей имеются, но они носят эпизодический характер и требуют обобщения и систематизации. Дети не знают знаменитых Белгородцев. Родители не принимают активного участия в жизни города – не посещают городские праздники и мероприятия. Учитывая эти результаты, я сделала вывод, что нужно донести до родителей значимость и важность патриотического воспитания детей. Маленьким детям не легко представить что такое город в целом. Поэтому я начала знакомство с городом с нашего детского сада. Провела экскурсию по детскому саду, рассказала как он называется, на какой улице расположен. Познакомила с различными помещениями, их назначением, трудом людей. Чтобы закрепить полученные на экскурсии знания нарисовали рисунки на тему: «Наш любимый детский сад». Оформили альбом, в который поместили рисунки детей и фотографии. Предложила дома нарисовать план пути ребенка от дома до детского сада. Все с удовольствием откликнулись. Чтобы познакомить детей с тем, как возник наш город — приготовила презентацию, в которой рассказала, как и где строили город — крепость. Познакомила с творчеством земляка Игоря Чернухина. Заучили отрывок из поэмы «Бел-город», в котором он рассказывает, как люди в ручную топорами строили город. Таким образом, зная свою историю, испытываешь гордость за народ и еще больше любишь свою малую Родину. Чтобы познакомить детей с достопримечательностями города, организовала ряд экскурсий. Так как детский сад расположен не далеко от парка им. Ленина, туда мы и отправились в первую очередь. На экскурсии детям рассказала, что парк это место, предназначенное для отдыха, в нём имеются красивые аллеи, аттракционы, кафе. Дети полюбовались красотой окружающей природы. Увидели как много людям пришлось потрудиться, чтобы появились такие красивые клумбы с цветами, аллеи. Вспомнили правила поведения в природе. Предложила родителям вместе с детьми посетить достопримечательности города и сделать фотоотчет своей прогулки. Так появилась фотовыставка «Я и мой любимый город». На ней ребята увидели и узнали знакомые места. Это – и Соборная площадь, и вечный огонь, и драматический театр имени Щепкина. Дети друг с другом делились впечатлениями, спорили кто посетил лучшее место в городе. Проводя мероприятия, был установлен тесный контакт с родителями. Они являлись равноправными участниками процесса. Совместно с родителями была проведена викторина «Мой белый город», в которой дети и родители доказывали кто лучше знает свой город. Чтобы закрепить знания детей о природе нашего родного края, сходили на экскурсию в краеведческий музей, который находится в центральной части города, на ул. Попова. Дети познакомились с экспозицией, которая рассказала о животных и птицах нашего края. Рассматривая коллекции камней, гербарии, дети увидели, как богат наш край животным и растительным миром. В группе создан центр краеведения. В него вошли альбомы «Моя семья», «Мой город», «Наш детский сад», символика города и России, художественная литература, рисунки детей о праздниках, жизни дома и в детском саду. Знания, полученные на экскурсиях, при посещении музеев, дети могут применять на практике, работая в центре краеведения. В этом центре детям предоставляется возможность действовать с картой города, рисовать, рассматривать иллюстрации и книги, создавать макеты. В детском саду имеется общий центр краеведения. В нем находится макет русской избы с расставленной внутри мебелью и предметами быта. Проводя экскурсии в центре, знакомлю детей с назначением разных старинных предметов, бытом и традициями русского народа, народными праздниками. Дети начинают понимать, что у людей и вещей есть своя история, учатся уважать традиции и обычаи своего народа, воспитывается уважение к культуре, готовность понимать и принимать систему ценностей. Великая Отечественная война. Курская битва. Это историческое событие покрыло неувядаемой славой наш край. Предложила родителям в выходной день с детьми посетить диораму «Огненная дуга». В детском саду дети с восторгом рассказывали что они видели на экскурсии. Больше всего запомнился огромный холст и сражение на танковом поле, решили у себя в группе сделать мини-музей «Танковое сражение на Прохоровском поле». Родители напечатали фотографию полотна, дети принесли военную технику (танки, самолеты, солдатиков). Вместе с детьми изготовили макет окопов, расставили боевую технику, тем самым воссоздали картину боя. К празднованию Дня Победы провела работу, посвященную памяти ветеранов Великой Отечественной войны. Оформили стенд «Лента памяти». Материал подбирали родители с детьми. Каждый ребенок принес фотографию своего родственника, который защищал нашу Родину от врагов и рассказал о том, на каком фронте он воевал, какие получил награды и ордена. Слушая эти рассказы, мы соприкоснулись с живой историей, перевернули страницы памяти. Дети получили знания о Великой Отечественной войне, защитниках Отечества и их подвигах, о еще одной страничке истории родного края. Проведенная мной работа способствует гражданскому и нравственному становлению личности. В «центре книги» тоже ведется работа по ознакомлению с родным краем. Пополняю и меняю книги познавательного характера, иллюстрации, фотографии. Альбомы о природе края, его истории. Здесь же находится Красная книга Белгородской области. Листая её страницы, ребенок задумывается, что же нужно сделать, чтобы не исчезли редкие растения и животные. В процессе проведенной работы дети научились видеть красоту окружающего мира, сопереживать бедам, помогать близким, восхищаться красотой родного края, добросовестно и ответственно выполнять порученное дело. Я надеюсь, что смогла заложить в детях тот фундамент, на котором будет расти новое чувство- чувство любви к своему Отечеству.
|