Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5-7лет) «Неизведанный Санкт – Петербург» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Бехметьева Елена Алексеевна | |||
11.11.2015 10:55 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5-7лет) «Неизведанный Санкт – Петербург» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 компенсирующего вида Кировского района Санкт — Петербурга Автор: Бехметьева Елена Алексеевна воспитатель высшей квалификационной категории 2014 год декабрь Цель: — расширить, уточнить и закрепить знания детей о родном городе — формировать мировоззрение детей через осознание ценности памятников культуры и искусства.
Задачи. Познание: — познакомить детей с новыми улицам города — дать знания об украшениях Санкт – Петербурга: скульптуры, памятники, решетки, колонны — уточнить названия некоторых садов и парков города — закреплять знания о водных артериях города — упражнять в решении ребусов и шифровок Коммуникация: — активизировать словарь детей: горожане, петербуржцы, Фонтанка, Мойка, Петропавловская крепость, Медный всадник, Нева, сфинкс, ростральная колонна — упражнять в согласовании прилагательных с существительными — формировать умение согласовывать речь с движением — развивать общие речевые навыки Социализация: — воспитывать любовь и эмоциональное отношение к городу — развивать навыки социально – общественной, игровой деятельности Художественное творчество: — развивать творческий потенциал через умение дорисовывать скульптуры и решетки города Физическое развитие: — развивать мелкую моторику руки — упражнять в ориентировке в пространстве Оборудование и материалы: нетбук, экран, презентация д/игры «Назови улицу» на СD диске, макет микрорайона, плоскостной кораблик, разрезные картинки садов и парков Санкт – Петербурга, точечные изображения ростральной колонны, Александровской колонны, сфинкса, порфировой вазы, фломастеры, куб с изображением Дворцовой площади, Летнего сада, Невского проспекта, собора Спас на крови, Невы, Медного всадника, маска бегемотика, стульчики, 2 стола. Предворительная работа: — рассматривание картин и иллюстраций садов, парков, музеев, театров, дворцов, водных артерий и скульптур Санкт – Петербурга — чтение художественной литературы: А. Смирнова «Как найти счастье на улице», В. Дмитриев «Санкт – Петербург», В. Воскобойников «Санкт – Петербург», В. Меерзон «На чем стоит город и чем знаменит» — разучивание стихов С. Скаченкова, М. Борисовой, Т. Кудрявцевой — организация подвижных игр «Бегемотик – обормотик», «По болоту Петр шел», «Каменный лев» — разгадывание ребусов и шифровок — проведение дидактических игр: «Закончи предложение», «Я знаю пять названий», «Узнай по описанию», «Узнай изображение по части», «Кинь кубик» — настольно – печатные игры: кубики «Виды города», «Улица», «Прогулка по Санкт – Петербургу», лото «Твой Петербург», «Петербургское домино» — художественное творчество детей: рисование «Адмиралтейство», «Реки Летнего сада», «Город»; аппликация «Улица города», «Летний сад»; конструирование «Моя улица», «Театр» — воскресные коллективные посещения музеев детей с родителями, поездки в сады и парки, к водным артериям Санкт – Петербурга. Ход. Воспитатель: Мальчики и девочки, скажите, где мы с вами живем? (в городе). А как называется наш город? (Наш город называется Санкт – Петербург) Как называют жителей, которые живут в городе? (Горожане) Жители городов называются по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Новгороде — новгородцами. А как называют нас, живущих в Петербурге. (Петербуржцами). Воспитатель: Наш город Санкт – Петербург очень большой. В нем живет около 5 миллионов человек. Из чего же состоит такой огромный город? Как вы думаете? (ответы детей). Молодцы! Правильно. И прежде всего, это жители города. Как называют жителей Петербурга? (петербуржцами). Ребята, а вы хотите опять попутешествовать по Санкт – Петербургу и узнать еще больше о нашем городе? У каждого города есть символы. А какие символы у нашего города? (ответы детей) Правильно, золотой кораблик, символ нашего города. С его помощью мы сегодня узнаем много нового. Что есть у кораблика? (паруса). Давайте перевернем один парус и посмотрим, что на нем изображено (здание). Наш город состоит из разных построек и зданий. Подойдите к макету нашего микрорайона. Какие на макете есть здания? (дети перечисляют здания: дома, школа, магазин, наш садик). Правильно, на макете есть жилые дома и общественные здания. В нашем городе много жилых домов и общественных зданий. Кто еще назовет общественные здания (больница, парикмахерская, музеи, театры, соборы). А кто помнит, какая постройка была в нашем городе первой? (Петропавловская крепость). Правильно. Молодцы! Давайте вспомним, кто руководил строительством крепости? (царь Петр Первый). Хотите поиграть в игру «По болоту Петр шел» и вспомним, как строилась крепость. По болоту Петр шел Дети идут по кругу Остров Заячий нашел в центре ребенок (Петр) бьет в барабан Он собрал рабочий люд И построил крепость тут. Крепость новая стоит дети показывают руками лесенку Пушками врагу грозит. стреляют «пух» Бам – бам 2 раза Петр бьет в барабан Не осталось зайцев там. дети приседают 2 раза Зайцы пушек испугались дети разбегаются и приседают За кусточки разбежались. Петр идет на охоту, смотрит, кто пошевелился Воспитатель: Давайте посмотрим, что нарисовано на втором парусе. (поворачиваю парус обратной стороной, нарисован ребус – улица) У Попробуем разгадать этот ребус. Все дома и дороги образуют улицы. В нашем городе много улиц, проспектов и площадей. Посмотрите на макет. Какие улицы находятся недалеко от нашего садика? (пр. М. Жукова, пр. Ветеранов, ул. Бурцева). Какие улицы вы еще знаете? (дети называют улицы) Какой главный проспект в Санкт – Петербурге? (Невский проспект). Какая главная площадь? (Дворцовая площадь) Правильно. Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру и узнаем названия других улиц в нашем городе. Садитесь на стульчики перед экраном (презентация д/игры «Назови улицу»). Вот сколько улиц и проспектов с интересными названиями. Воспитатель: Что расскажет нам следующий парус. На парусе нарисован еще один ребус. Давайте его решим. Здесь зашифровано слово «Вода». В Санкт – Петербурге много рек, каналов, озер. Город находится недалеко от Финского залива. Вспомните, какие реки протекают в нашем городе? (Мойка, Фонтанка, Нева, Лебяжья канавка) Есть и другие речки. Чтобы узнать их названия, надо решить шифровки. (реки: Крестовка, Волковка, Каменка), (дети садятся на стулья и решают). 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 О К В Е Л А Р С Т М Н 3 1 5 2 1 3 2 6 в о л к о в к а 2 7 4 8 9 1 3 2 6 к р е с т о в к а 2 6 10 4 11 2 6 к а м е н к а А теперь хотите поиграть в игру «Бегемотик – обормотик» и вспомним реки еще раз. Бегемотик – обормотик Дети идут по кругу, в центре-бегемотик У него болит животик, Он от доктора сбежал И в Фонтанку упал. Бегемотик в речку бух! идут в центр и приседают А вода из речки плюх! расширяют круг и хлопают Бегемотик испугался дети бегут по кругу, а бегемотик К речке Мойке он помчался. в противоположную сторону Бегемотик в речку бух! А вода из плюх! Бегемот перепугался И к реке Неве помчался дети идут по кругу Бегемотик в речку бух! А вода из речки плюх! Началось тут наводненье, дети стоят по кругу и взявшись за руки, Вся вода пришла в движенье. качают руками вперед и назад Тут вода и там вод, показывают руками вправо и влево Разбегайтесь, кто куда. разбегаются, бегемотик ловит. Воспитатель: Смотрим на четвертый парус. Здесь изображено дерево. Кто знает, что оно обозначает. Это зеленый наряд нашего города. Сады и парки Санкт – Петербурга. Какие сады и парки вы знаете? (Александрино, Парк Победы, Южно – Приморский, Летний сад, ЦПК и отдыха). Как называется самый первый сад в нашем городе? (Летний сад) Давайте сложим картинки садов и парков города. (дети складывают разрезные картинки: Летний сад, Александрино, Петродворец, ЦПК и отдыха…) (каждого ребенка спрашиваю, какой парк или сад сложил). Какие вы молодцы! У всех все получилось. Воспитатель: На пятом парусе изображена скульптура животного. Она говорит о том, что Санкт – Петербург украшен памятниками, колоннами, скульптурами, решетками. Кто назовет памятники или скульптуры животных? (Медный всадник, памятник Крылову, львы, грифоны); чем украшены мосты в городе? Чем украшена Дворцовая площадь? (Александровская колонна) Правильно. Молодцы! На кораблике плыл художник и случайно оставил свои рисунки. Рисунки он закончить не успел, давайте ему поможем и дорисуем (Александровская колонна, ростральная колонна, порфировая ваза, решетка Летнего сада, сфинкс). (спрашиваю детей, кто, что дорисовывает) Воспитатель: Мы посмотрели все паруса золотого кораблика. А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Поймай кубик» и вспомнить еще раз, из чего же состоит наш город. (Дети ловят кубик и говорят, что изображено на стороне куба, которая повернута к ребенку). Молодцы! Девочки и мальчики, сегодня вы рассказали, что знаете о Санкт – Петербурге и узнали много нового. Что узнали нового? (город состоит из горожан, улиц и проспектов, парков и садов, рек и озер, украшен памятниками и скульптурами). За ваши старания и любознательность я вручаю вам медали «Самый любознательный»
|