Конспект занятия подготовительной группы по ознакомлению с родным краем на тему «Моя малая родина - Тольятти». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Бражицкая Анна Антоновна | |||
03.11.2015 07:42 | |||
Конспект занятия подготовительной группы по ознакомлению с родным краем на тему «Моя малая родина - Тольятти». Программное содержание. Продолжать расширять и систематизировать знания о родном городе в прошлом, настоящем и будущем. Учить выявлять и разрешать проблемные ситуации. Использовать ТРИЗ при ознакомлении с окружающим в развитии речи детей. Развивать диалогическую и монологическую речь, учить отстаивать свою точку зрения. Обогащать активный словарь. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Методические приемы: - словесные – беседы, вопросы, объяснения, указания. - наглядные — иллюстрации города Тольятти. Оборудование: иллюстрации, системный экран-оператор «Волшебный экран». Предварительная работы: знакомство с достопримечательностями города, беседа о символике, о культурных центрах города Тольятти, чтение и разучивание стихов, пословиц, экскурсии в краеведческий музей. Ход занятия: Воспитатель предлагает игру «Теремок». - У меня «Теремок». Он волшебный. В нем могут жить только те дети, которые знают стихи о городе Тольятти. Дети читают стихи, 3-5 человек. Воспитатель: - Мне понравились ваши стихи, они хорошие. Вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем говорить о нашем городе Тольятти. И поможет нам этот «волшебный экран». С помощью него мы сможем отправиться в путешествие.
- Что мы будем рассматривать? п/о г.Тольятти (выставляется фотография города).
- для чего нам нужен город? п/о чтоб жить и учиться, чтобы работать, получить образование, профессию, заниматься спортом, любоваться памятниками и т.д.
- Чего много у нас в городе? Воспитатель предлагает игру «Хорошо-плохо». п/о фонтаны, пишем на экране букву Ф. Хорошо: красиво, рядом с фонтанами прохладно, можно намочить ручки, освежить лицо; плохо: часто не работают, особенно когда очень жарко; их не ремонтируют. П/о машины, пишем букву М. Хорошо: можно быстро доехать до нужного места: работы, дачи, места отдыха; плохо: выхлопы, загрязнение воздуха. П/о здании, пишем букву З. Хорошо: строится много красивых зданий, плохо: есть еще старые. п/о: зелень, пишем букву З. Хорошо: много зелени, дает тень, свежий воздух, кислород; плохо: погибают старые деревья, их никто не убирает. п/о: памятники, пишем букву П. Хорошо: люди помнят прошлое, плохо: сносят, разрушают. П/о: улицы, пишем букву У. Хорошо: новые улицы; плохо: на улицах много мусора. - Ну что, продолжим дальше.
Город Тольятти считается частью какой страны? П/о России. Россия большая красивая страна. Главный город Москва. Президент Владимир Путин. Здесь живут люди разных национальностей: русские, татары, украинцы, белорусы и т.д. В России много лесов, полей, степей, рек, озер… Она богата полезными ископаемыми. У нас добывают уголь, нефть, золото. Народные умельцы делают красивые изделия из глины, кожи, дерева. - Молодцы. Все сказали верно. А сейчас мы с вами отдохнем. Физминутка. - Молодцы ребята.
- Скажите, этот город всегда носил название Тольятти? п/о нет, Ставрополь на Волге. - Кто основал его? П/о Василий Татищев. - Правильно, название «Ставрополь на Волге» переводится как «город Святого Креста». Вначале была построена крепость, а уже позже стали строить дома, магазины, церкви, театры.
- Какой материал использовали в те времена люди для строительства? П/о глина, песок, камни, деревья.
- часть чего был город Ставрополь на Волге? П/о частью Самарской губернии. - А сейчас, ребята, так как мы будем говорить о будущем, я предлагаю вам сесть на эти волшебные подушки, подумать и сказать:
- Подумайте и скажите, как вы думаете каким наш город будем в будущем? П/о:
-будет метро и люди смогут летать в космос и т.д.
- Как вы думаете, какой материал люди будут использовать в будущем? П/о металл, пластмасса, стекло, пластик т.д.
- Мы сказали, что все люди в будущем без проблем смогут летать в космос, к красным планетам. Так частью чего будет наш город в будущем? П/о частью нашей планеты Земля. -Подойдите ко мне, пожалуйста, сделаем круг, возьмемся за руки. Мы сегодня много говорили о нашем городе. Давайте еще раз скажем все добрые слова о нем. П/о красивый, современный, величественный, большой, главный, зеленый, знаменитый и т.д. - Так в каком городе мы живем? П/о в Тольятти. - Как нас можно назвать? П/о мы тольяттинцы и это звучит гордо. - А сейчас я вам предлагаю нарисовать каким наш город будет в будущем.
|