Конспект интегративного занятия в средней группе «Родина — глазами детей» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Сафронова Татьяна Александровна | |||
26.10.2015 15:31 | |||
Конспект интегративного занятия в средней группе «Родина — глазами детей» Составитель: Сафронова Татьяна Александровна — воспитатель МАДОУ №90 г.Тюмени. Тема: «Родина — глазами детей». Цель: формировать у детей знания о малой Родине. Задачи: Познавательное развитие: формировать первичные представления о малой родине, через игру «Собери картинки», стихотворение «Я узнал, что у меня есть огромная семья», «Какие мои родные»;
Речевое развитие: учить употреблять существительные с обобщающим значением (животные, птицы, цветы); учить использовать в речи прилагательные, совершенствовать диалогическую речь. Художественно-творческое развитие: познакомить с нетрадиционной техникой рисования набрызг. Социально- коммуникативное развитие: воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться. Физическое развитие: формировать потребности в двигательной активности, через «танцевальные минутки». Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая. Новизна педагогической деятельности: флеш-моб «Мы любим Родину», танцевальная минутка «Я, ты, он, она, вместе целая страна»; нетрадиционная техника рисования набрызг «Праздничный салют!». Оборудование: ноутбук Материал для художественного творчества: листы бумаги формата А-3, зубные щётки, гуашь, салфетки, одноразовые тарелочки. Ход деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня нам Дядя Фёдор из «Простоквашино» прислал письмо. Вот оно. «Дорогие, ребята, помогите мне и моим друзьям Шарику и Матроскину, собрать картинки из пазлов». Дети, поможем нашим друзьям? Ответы детей: Да! Воспитатель: А вот картинки — пазлы, давайте соберём их. Игра «Собери картинки» Дети собирают наборы картинки-пазлы: «Животные», «Птицы», «Цветы» Воспитатель: Вот молодцы, быстро справились с заданием. А кто же изображён на картинках, давайте их рассмотрим. Игра «Назови одним словом» Дети перечисляют животных и называют словом с обобщающим значением «животные». Перечисляют птиц: сорока, ворона, синица, воробей и называют словом с обобщающим значением «птицы». Перечисляют цветы: роза, ромашка, одуванчик и называют словом с обобщающим значением «цветы» Воспитатель: Ребята, Дядя Фёдор будет очень рад, что вы ему помогли. А где же живут эти животные и птицы, которые, изображены на картинках? Ответы детей: Они живут в лесах нашей родины. Воспитатель: А вот такие красивые цветы, где растут? Ответы детей: На лугах и полях нашей родины. Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли Дяде Фёдору, мы сфотографируем наши картинки и отошлём их Дяде Фёдору. А сейчас выходите на танцевальную минутку, повторяйте движения за мной. Звучит фонограмма песни «Я, ты, он, она вместе целая страна!» Дети повторяют движения под музыку за воспитателем. Воспитатель: Вам понравилось? Ответы детей Да! Воспитатель: А эта песня понравилась? О чём эта песня? Ответы детей: О детях, о стране! Воспитатель: А как называется наша страна? Ответы детей: Наша страна — Россия! Воспитатель: Ребята, а можно назвать нашу родину Россию нашим домом? Ответы детей: Да, в доме мы живём, а Россия наш дом. Воспитатель: Совершенно верно, дом – это место, где мы живём. В доме рядом с вами живут самые близкие люди. Кто живёт вместе с вами? Ответы детей. Мама, папа, братик, сестрёнка, бабушка, дедушка. Воспитатель: А какие ваши родные? Игровое упражнение: «Какие мои родные» Ответы детей Любимые, красивые, трудолюбивые, близкие, добрые, отзывчивые, ласковые… Воспитатель: Молодцы! Семья, близкие люди, родной дом – это самое дорогое, что есть у человека. А как вы думаете, зачем людям нужна семья? Ответы детей: Чтобы жить вместе Воспитатель: Правильно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, радоваться вместе. Послушайте стихотворение, которое мне очень понравилось. Я узнал, что у меня Есть огромная семья - И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок! Речка, небо голубое - Это все мое, родное! Это Родина моя! Всех люблю на свете я! Воспитатель: Ребята, а вам понравилось стихотворение? Кто скажет, о чём оно? Ответы детей. О семье, о Родине… Воспитатель: Молодцы, правильно – Родина для нас, это и речка, и лес, и небо, и семья и наш родной город! Как называется наш город, в котором мы живём? Ответы детей: Тюмень. Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите на эти картинки (показ картинок с изображением моряков, лётчиков, пограничников) Кто это? Кто защищает нашу родину-Россию? Ответы детей: Моряки, пограничники, солдаты, лётчики. Воспитатель: Как, одним словом назвать защитников родины? Ответы детей: Армия. Воспитатель: Правильно, ребята! Скоро наша родина – Россия будет отмечать великий праздник! Кто знает какой? Ответы детей: День победы! Воспитатель: Молодцы! А как мы готовимся к праздникам. Ответы детей: Украшаем дом шарами, цветами, поём, танцуем. Улицы нашего города украшают флажками. Воспитатель. Молодцы! Ещё праздник отмечается салютом, и мы его сейчас нарисуем. Рисование «Праздничный салют» (в технике набрызг) Воспитатель: Ребята, перед вами листы чёрной бумаги. А как вы думаете, почему именно чёрные? Ответ детей: Салют бывает ночью. Воспитатель: Правильно, когда небо бывает тёмным! Обмакните зубную щётку кончиком щетины в краску. Направьте щётку на лист бумаги. Указательным пальчиком проведите по щетинке от себя, вот так – со щётки брызнут капли краски. Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом. Полюбуйтесь своим творением и поаплодируйте себе. Вы можете стать великими художниками нашей страны. Флеш-моб — «Мы любим Родину» Воспитатель: А сейчас становитесь к «большому сердцу» и покажите эту картинку всем (дети поднимают вырезанное из бумаги «сердце»). Вот как сильно мы любим свою семью, друзей, свою родину.
|