Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (краеведение) в подготовительной к школе группе. Тема: «Знай свой город» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Ватральская Оксана Валентиновна | |||
21.10.2015 22:46 | |||
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (краеведение) в подготовительной к школе группе. Тема: «Знай свой город» Разработала: Воспитатель высшей категории Ватральская О.В. Красноярск 2015г. Цель: - Расширить представление о г. Красноярске, его достопримечательностях. Учить рассказывать о том, что узнали и увидели. - Воспитывать любовь к «малой Родине». Развивать творческие способности. Интеграция:
Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество. Виды детской деятельности: Игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Программное содержание: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Словарная работа: Острог, воевода, дощаник, казак, Красный яр. Предварительная работа:
- совместная работа библиотекарей с детьми. Планируемые результаты: Знать историю города Красноярска, его достопримечательности. Составлять описательный рассказ о городе по иллюстрациям и опираясь на свои знания. Употреблять в речи сложные прдложения. Самостоятельно выполнять рисунки будущего города разными способами. Оборудование: Карточки с символами для поисковой деятельности; альбом с иллюстрациями об истории г. Красноярска; слайды с изображением достопримечательностей города (компьютерная презентация), экран; художественная литература, модель карты города Красноярска, фломастеры на каждого ребёнка, листы бумаги, 9х9 см. на каждого ребёнка. НОД Введение в игровую проблемную ситуацию: Воспитатель вносит в группу конверт. Воспитатель: Ребята, посмотрите, мне передали конверт для вас. Хотите узнать что в нём? Дети: Да Воспитатель открывает конверт, читает текст телеграммы. - Внимание, внимание! Проводится конкурс на лучшие знания О славном граде Красноярске, О том, как зарождался он И что за люди жили в нём. Чем сейчас он знаменит, Какие тайны он хранит? И главное, друзья, смекните, О том, что будет расскажете! Как сделать Красноярск наш краше, Комфортней, радостней, светлей, Чтоб сердце радовалось наше, Идя по улицам аллей! Уточнение проблемы: Воспитатель: О чём говориться в приглашении? Дети: о проведении конкурса знаний в городе Красноярске. Воспитатель: Что нужно знать и уметь, чтобы участвовать в конкурсе? Дети: Чтобы участвовать в конкурсе, нужно хорошо знать историю города, его настоящее и ещё рассказать о том каким будет город Красноярск, как сделать его краше, комфортней. Воспитатель: Всё ли мы знаем, чтобы принять участие в этом конкурсе? Дети: Мы не всё знаем о современном городе, можем придумать каким он будет в будущем, а историю происхождения города не знаем совсем. Воспитатель: Где можно получить информацию? Дети: Нам нужно помощь Воспитатель: Ребята, у нас есть карточки-символы. С помощью которых можно получить информацию чтобы участвовать в конкурсе. Дети выбирают символы-карточки с изображением телефона, лица человека, книги, компьютера. Воспитатель делит детей на группы по поиску информации: - позвонить по телефону - узнать в книге - спросить у взрослого - посмотреть в интернете Первая группа детей просматривает заранее подготовленные книги. Вторая группа – советуется по телефону с библиотекарем. Третья группа ведёт поиск информации у гостей. Четвёртая группа находит информацию в интернете. На работу групп отводится 5 минут. Воспитатель собирает все группы и спрашивает о полученной информации. Воспитатель: Как вы считаете этого достаточно, чтобы участвовать в конкурсе? Дети: Нет. Для того чтобы участвовать в конкурсе, нужно знать о прошлом нашего города, а мы его не знаем. Воспитатель: Я могу вам помочь. Я знакома с человеком, который очень хорошо знает как зарождался наш город. А вы хотите с ним познакомиться? Дети: Да. (Звучит музыка, заходит казак, держит в руках альбом) Казак: Здравствуйте ребята, я казак-первопроходец. Услышал я, что помощь вам нужна и вот я здесь и с радостью поведаю вам о том, как появился этот красивейший город на Красном яру. Казак открывает альбом с иллюстрациями и рассказывает детям о создании Красноярского острога, о его защите от кочевых племён, демонстрирует иллюстрации старого города. Казак: Да, нелегко нам было, однако же, веселиться не забывали и в игры разные играли. Игра «Догони ухват» Воспитатель: (обращается к казаку) спасибо, что рассказали нам историю нашего города, а дети расскажут тебе о современном Красноярске. Показ слайдов с комментариями детей. Воспитатель: Дети знают и песни о городе, послушай казак одну из них. Казак: Очень хорошая песня, сразу видно что любите свой город. А стихи тоже знаете? Дети читают стихи о городе. Воспитатель: ребята, если вы решили принять участие в конкурсе, значит, хорошо знаете современный Красноярск, его главные достопримечательности. Сейчас мы это проверим. - Сколько мостов вы знаете? (Железнодорожный, коммунальный, октябрьский, 777, мост через Николаевку). - Какие памятники есть в нашем городе? - Какие театры вы знаете? - Сколько районов в Красноярске. - В каком районе находится ваш детский сад. - Название каких столбов в заповеднике «Столбы» вы знаете? Воспитатель: Ребята мы узнали о становлении города Красноярска из рассказа казака, вы показали хорошие знания о современном Красноярске и даже спели песню и рассказали стихи. Что же нам осталось сделать, чтобы выполнить условия конкурса? Дети: Нам нужно представить каким будет наш город. Воспитатель: Давайте пофантазируем. Дети рассказывают о городе будущего. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать свои мечты. Дети воплощают в рисунках свои фантазии о городе будущего. Казак: Какие интересные и красивые рисунки у вас получились. Расскажите, что вы изобразили. Презентация рисунков детьми. Казак: Посмотрите, какой прекрасный город будущего у вас получился, я считаю, что вы полностью справились со всеми заданиями конкурса. Мы посмотрим, как справятся с этими заданиями дети других детских садов, и подведём итог — выберем победителя. Ну а мне, ребята, пора прощаться. С вами было очень интересно, но меня ждут важные дела. Я обязательно расскажу казакам о городе будущего. До свидания. Воспитатель: Ну и нам ребята пора заканчивать наше занятие, мы будем с нетерпением ждать результатов конкурса.
|