Организация уголка по краеведению: «Уголок России-Отчий дом» в соответствии с ФГОС ДО |
Патриотизм детям | |||
Автор: Афанасьева Елена Петровна | |||
17.10.2015 12:31 | |||
Организация уголка по краеведению: «Уголок России-Отчий дом» в соответствии с ФГОС ДО Краеведение в ДОУ. Организация уголка по краеведению: «Уголок России-Отчий дом» ВЫСТУПЛЕНИЕ воспитателя МДОАУ № 56 АФАНАСЬЕВОЙ Е.П. 2 слайд Краеведения, является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у дошкольников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину.
Эта мысль прослеживается, как одна из главных задач нашего детского сада – воспитывать уважение к историческому прошлому нашей страны, любовь к Родине, начиная с малой родины. В этой связи, огромное значение имеет ознакомление дошкольников с родным городом Орском, Оренбургским краем. Краеведение помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в родного края. Изучение своего края исключительно, как и в воспитательном, так и в познавательном отношении. В процессе познавательной активности дети получают жизненно необходимые знания. Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у детей гражданского мировоззрения. В ДОУ для приобщении детей к изучению истории родного города, края играет огромное значение организация уголка по краеведению народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы 3слайд Цель уголка краеведения на экране. 4 слайд Для организации уголка по краеведению я использую следующую модель по ознакомлению детей с родным краем. Модель на экране. 5 слайд Каждая из тем повторяется в возрастных группах, изменяются только содержание, объем познавательного материала, сложность и длительность изучения. Следовательно изменяется и содержание уголка краеведения. Это длительное, систематическое и целенаправленное воздействие на ребенка, так как воспитание любви к родному краю, патриотических чувств не ограничивается временными отрезками, они не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. В настоящее время я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. В этом возрасте ближайшее окружение ребенка – это семья. И сейчас основная моя задача как педагога -воспитание любви у детей младшей группы (3-4 года) – к родному дому, семье. Сюда входит привитие чувства родства с семьёй, стремление заложить и осознать основы тёплого чувства и привязанности к своей семье, сформировать понятия: «Я – член семьи», «Мой дом — моя семья». 6 слайд При реализации поставленной цели в работе по краеведению, я использую различные формы работы: (ОНИ НА ЭКРАНЕ) Отражение всех представленных форм работы находятся в уголке краеведения 7 слайд Наиболее эффективной формой работы по краеведенью является проектная деятельность: Продукты проектной деятельности, также находят отражения в уголке краеведения. 8-9 слайд (фото уголка) Исходя из выше сказанного можно сделать вывод о большом значении правильной организации уголка краеведения В нашей группе создан уголок по краеведенью, помогающий решать проблемы формирования социально-коммуникативных отношений на разных возрастных этапах.: 10 слайд Исходя из модели я выделила 4-и центра. (центры на экране). 11слайд (ФОТО ДЕРЕВА) В уголке краеведения создана модель ДЕРЕВО-МАРКЕР. В чём суть данного маркера: на дереве каждое яблоко обозначает определённый центр уголка краеведения. Это необходимо для мобильности центров по краеведению. Яблоки съёмные на магнитах. 12-14 слайд Центр — Семья включает в себя следующий материал:
-альбомы на тему: «Герб моей семьи», «Древо семьи», «Хобби нашей семьи», «Я и моя семья», «Как я провёл лето». серия дидактических игр на тему «Семья». 15-21слайд Центр-Детский сад включает в себя следующее:
«Мебель», «Одень куклу Машу» и т.д.;
- создана книга «Наши будни и праздники» 22-26слайд Центр-Родной город оснащён следующим материалом: -альбомы на тему: «Транспорт родного города», «Дома бывают разные», «Достопримечательности родного города»; «Календарь профессий»;
-символика родного города. 27 слайд Чем славится наш Оренбургский край?: --Орской яшмой (поделки, украшения, шкатулки из яшмы.) 28 слайд А также Уральской чеканкой. – образцы чеканки;
- дид/игры: «Чеканка». 29слайд И конечно же, Оренбургским пуховым платком.
-наглядно-демонстрационный материал на тему: «Оренбургский платок». 30 слайд Был собран материал и создана папка- раскладушка на тему: «ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ ОРЕНБУРЖЬЯ». 31-33 слайд В этом году наша страна, отмечает 70 лет победы в Великой Отечественной войне, в нашей группе была проведена большая работа, по сбору материала о наших земляках, которые во время войны сражались не только на фронтах. но и трудились в тылу. На основе этого материала были созданы папки – раскладушки на темы: «Книги наших земляков», «Работники тыла». 34-37 слайд Природа, которая нас с вами окружает – это животный и растительный мир, мир грибов и насекомых. Сюда входят: дидактические игры;
-картотеки. 38-41 слайд Центр-Родная страна Входит:
-наглядно-демонстрационный материал по русским народным росписям. 42 слайд Результатом работы по формированию краеведческих знаний в младшем возрасте: - повышение уровня компетентности дошкольников младшего возраста в вопросах о семье -уважение к родителям, родственникам, привязанность к семье -знание названия родителей по Ф.И. О. -знание домашнего адреса. Таким образом, заложив фундамент с детства, по формированию уважения к своей семье. близким, окружающим людям мы закладываем основу патриотического воспитания детей: любовь к городу, области, РОДИНЕ.
|