Конспект НОД открытого занятия — интеллектуальной игры — «Колесо истории» в подготовительной группе |
Патриотизм детям | |||
Автор: Загайнова Наталья Витальевна | |||
29.09.2015 12:04 | |||
Конспект НОД открытого занятия — интеллектуальной игры — «Колесо истории» в подготовительной группе Программное содержание:
Методические приемы:
На занятии: вступительная беседа, выставка репродукций, дидактическая игра «Собери герб», «Угадай кроссворд»; «Объясни, где сделан предмет»; рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, исполнение песни, частушек. Материалы: Зал празднично украшен: Спасская башня Кремля, купола церквей из ткани, флаг России; «колесо» разделенное на 9 секторов — часы с двигающейся стрелкой; карточки — вопросы, каждой команде, соответствующие по цвету секторам; иллюстрации древней и современной Москвы, достопримечательности города; короны — башни для девочек, 2 силуэта герба Москвы, разделенные на квадраты с примерами, 2 герба, разрезанные на ответы (для составления герба Москвы); 2 подноса для команд с предметами связанные с промышленностью города (часы, книга, кукла, отрез ткани, пакет, платье, лег. машина); кроссворд; эмблемы для команд; звезды для награждения. Ход занятия. Под музыку дети заходят в зал. Воспитатель: Этот город сердцу дорог И любовь к нему жива, Потому что этот город, Наша славная Москва. В.: Во всем мире люди, увидев привычный и знакомый силуэт Спасской башни, на разных языках уверенно говорят — Москва! Весь мир каждый день слушает бой часов на Спасской башне. Они отсчитывают ход времени, ход нашей истории. Сегодня мы отправимся в игру — путешествие по столице нашей Родины -Москве. В игре участвуют 2 команды — команда «Знатоки» и команда «Почемучки». Правила игры вам знакомы — не подсказывать, команды могут советоваться для принятия решения. Если ответа нет, то команда соперник может дать свой ответ. Ваши ответы будет оценивать жюри (представление жюри). А нам в игре помогут наши часы (воспитатель показывает часы), стрелки которых будут отсчитывать ход игры. Часы разделены на сектора (по цвету), каждому сектору соответствуют вопросы. 1. Начинаем игру. В.: История Москвы начинается с древности. Мы отправляемся в наше прошлое, в старину. Стрелка начала свой ход и остановилась на древней Москве. В.: Слава нашей стране Слава русской старине. И про эту старину Я вопросы задаю Вопросы командам.
Общее задание: разложите в правильной последовательности иллюстрации какой была Москва.
Дети расставляют картинки под цифрами 1, 2, 3. Слово предоставляется капитанам команд, они объясняют почему так разложили. Жюри оценивает 1 этап конкурса. 2. Стрелка на часах сделала еще один ход. Город чудный, город древний Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, и палаты, и дворцы! В.: Москва строилась, хорошела. Люди возводили новые архитектурные памятники. Москва является историческим памятником. Вопросы командам: 1 команда: Как называется главная площадь Москвы и почему? (Красная, от слова красивая) А как раньше называлась площадь? (Торг, Пожар). 2 команда. Как называется еще одна древняя площадь внутри Кремля? Почему? (Соборная площадь, т.к. там построено много соборов: Успенский, архангельский собор Благовещенский, колокольня Ивана Великого) 1 команда. О каком храме идет речь в стихотворении: А еще в воспоминанье о победе над Казанью Двум умелым мастерам царь велел построить храм (Храм Василия Блаженного (собор «Каменный цветок) Расскажите легенду о строителях храма. 2 команда. Что за исторический памятник находится на Красной площади рядом с храмом Василия Блаженного? (Памятник — гражданину Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому) Расскажите о них. (Герои освободительной войны против польских захватчиков). 3. Звучит музыка, стрелка движется по кругу. В.: Наша стрелка снова начала движение и остановилась на башнях Кремля. Стены Кремля необычные, их украшают башни Кремля. Дети, а сколько башен у Кремля? (20). Вот некоторые из них завели разговор. Послушаем, о чем они говорят. Выходят девочки с изображениями кремлевских башен (короны). Звучит народная музыка. Кутафья башня. Говорю вам, я самая главная. Хоть я и маленького роста, не такая высокая, как некоторые, зато вот (показывает) какая круглая да нарядная. Боровицкая башня. Ты, дорогая Кутафья, помолчи да послушай. Имя мне дали - Боровицкая, по сосновому бору, который в древности покрывал Кремлевский холм. Вот какая я важная. Оружейная башня. Зато я самая богатая. Потому что за моими стенами раньше хранилось очень много оружия. А сейчас находится известный музей — «оружейная палата». Тайницкая башня. Ну что вы спорите? Я самая главная, потому что я была построена первой. А вас-то еще и не было. Вот. Подо мной находится тайный- претайный подземный ход к Москве — реке. Троицкая башня. Что бы вы ни говорили, а я самая высокая башня — 80 м. Хоть и самая молодая. Спасская башня. А у меня есть главные ворота при входе в Кремль. Раньше проходили через Спасские ворота только с обнаженной головой, снимая шапки. А кто не подчинялся, того заставляли 50 раз поклониться мне — Спасской башне. Во мне, между прочим, 10 этажей. В.: тише, тише дорогие башни. Все вы красивые, главные, нужные. Без вас стены Кремля не были бы такими величественными. Спасибо вам, дорогие башни! 4. Звучит музыка. Стрелка движется дальше. В.: А стрелочка наша идет все дальше и дальше. У каждого города есть свой герб и свой флаг. Вы сейчас должны собрать герб Москвы. Но задача не простая, чтобы собрать его, нужно быть хорошими математиками, уметь решать примеры. Задание: даны 2 силуэта (макета герба), которые разделены на квадратики (ячейки), в каждом написан пример сложения и вычитания в пределах 10, и на столах для каждой команды разрезанные квадратики (герб) с ответами. Дети закрывают разрезанными квадратиками (ответами) силуэт герба (примеры). Получается герб. Общий вопрос: что означают эти изображения? Д.: Святой Георгий Победоносец в серебряных доспехах, поражающий золотым копьем черного змея — символ зла. Всадник в латах, кольчуге, шлеме — символ русского воина, защищающего свою страну от врагов. Итоги жюри. 5. В.: Каждая эпоха оставила свои приметы. А Москва соединила в себе и древность и современность. Узнай по иллюстрации что это — назови. 2 двум командам поочередно показываются иллюстрации с достопримечательностями города: Царь пушка Царь колокол Метро ВВЦ Жюри подводит итоги, выдаются звезды. 6. Звучит музыка. Стрелка сделала еще ход. В.: Время движется вперед Стрелки отбивают ход. Москва растет и развивается. И сейчас Москва — крупный промышленный центр. В Москве много фабрик, заводов, комбинатов. На подносах для каждой команды лежат предметы, игрушки. Все они каким-то образом связаны с промышленностью Москвы. В.: Объясните, почему именно эти предметы лежат на подносах. Какое отношение они имеют к промышленности города? (2 минуты на обсуждение) / команда 2 команда
телевизоров холодильников 6. хлеб — хлебокомбинат 6. пакет молока — молокозавод 7. колбаса — мясокомбинат 7. отрез ткани — ткацкая фабрика После ответов детей жюри подводит итоги. 7. Стрелка сделала еще 1 шаг. Задание капитанам: кто знает больше поговорок о Москве.
И.Москва стоит на 7 холмах, а человек на своих ногах. Жюри оценивает команды. 8. Кроссворд. В.: Стрелка наших часов все движется дальше. И вот уже нас ждет кроссворд. А чтобы разгадать кроссворд надо уметь писать и быть грамотным. Москве нужны люди умные, грамотные. Ну что, сразимся? В.: Отгадайте кроссворд и вы прочтете название башни Кремля. Задаются по 1 вопросу по очереди каждой команде.
|