Как помочь дошкольнику стать патриотом |
Патриотизм детям | |||
Автор: Киселева Татьяна Алексеевна | |||
23.09.2015 15:53 | |||
Как помочь дошкольнику стать патриотом Среди многих дней одна есть дата, 17 сентября – день освобождения Брянщины, теперь и день нашего города Трубчевска. С момента его освобождения прошло уже 70 лет. Эта дата вызывает в сердце каждого радость и горе, счастье и боль, великую гордость за свой народ, его мужество и героизм.
Но печально осознавать то, что современные дети мало знакомы с историческим прошлым своего города, с его достопримечательностями и традициями. В частности, очень мало дети знают о событиях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг., о героях Трубчевска, отважно защищавших свою Родину и прославивших Брянский край. В современных условиях, когда происходят глобальные изменения в жизни общества, одним из главных вопросов является работа с подрастающим поколением по патриотическому воспитанию. Дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, зародить интерес к истории России. Поэтому, нравственно – патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В своей группе мы создали предметно-развивающую среду, которая способствует лучшему усвоению знаний об истории традициях родного края: оформлена библиотека детской литературы на военную тематику, альбомы для рассматривания с детьми на темы «Экскурсии по Брянскому краю», «Трубчевск раньше и сейчас», «Герои Трубчане», «Трубчевск в годы Великой Отечественной войны» и др.. Для детей нашей группы мы создали дидактические игры по военно – патриотическому воспитанию ( «Военные профессии», «Техника военных лет», «Карта памятных мест Трубчевска» и др.), настольно – печатные игры ( «Танковое сражение», «Пройди по минному полю» и др.), в игровых уголках имеются необходимые атрибуты для организации и проведения сюжетно-ролевых игр, которые помогают закрепить знания о военной форме, об особенностях армейского быта. Задачи по нравственно-патриотическому воспитанию с нашими детьми мы реализуем через все направления развития (познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-творческое, физическое), а также через организацию разнообразной детской деятельности (познавательно-исследовательской, творческой, игровой и т.д.). Работа по ознакомлению наших дошкольников с историей родного края происходит в разнообразных формах в ходе непосредственно образовательной деятельности, во время чтения и обсуждения художественной литературы, при составлении творческих рассказов о войне, во время экскурсий или пешеходных прогулок к местам боевой славы. В преддверии Дня Победы мы организовали встречу дошкольников с ветеранами Великой Отечественной войны, детишки с огромным интересом слушали рассказы своих прабабушек и прадедушек о том тяжелом времени. Накануне празднования дня рождения города, в нашей группе интересно и увлекательно прошел вечер развлечений под названием «Люблю тебя, мой край родной!». Дети с гордостью читали стихи о своем крае, о своем родном городе, исполняли песни, участвовали в инсценировках. Использование такого многообразия форм способствует наиболее эффективному усвоению знаний детьми, благотворно влияет на воспитание патриотических чувств. Безусловно, начинается патриотическое воспитание с семьи. Малыш должен знать историю своей семьи, кем были его деды и прадеды. Важно, чтобы ребенок ими гордился. Именно поэтому работу по ознакомлению дошкольников с родным городом мы проводили в тесном сотрудничестве с родителями. В своей группе мы создали библиотеку для родителей на тему «Как рассказать ребенку о войне». Кроме того, в преддверии Дня освобождения Брянщины оформили специальный номер «Газеты для родителей», посвященной этому значительному событию в истории нашего края. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Знакомя детей с родным краем, с его историко-культурными особенностями мы формируем у детей такие черты характера, которые помогают им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь самое яркое впечатление о родном крае, полученное в детстве, не редко остается в памяти на всю жизнь. Т.Киселева
|