«МОЙ ГОРОД — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Шведова Лариса Валерьевна | |||
18.09.2015 15:42 | |||
«МОЙ ГОРОД — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию будет представлен конспект ООД для старших дошкольников в рамках образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с социальным окружением), направленный на формирование основ нравственно — патриотического воспитания. Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №22 «Солнышко» города Мичуринска Шведова Лариса Валерьевна Цель: Раскрыть историческое понятие «город»; познакомить с разными городами, определить их отличительные черты; продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу; развивать речь, обучая составлению рассказов; познакомить с устным народным творчеством через стихи, пословицы и поговорки о Родине, родной земле.
Дидактический наглядный материал: фотографии памятников и достопримечательности родного города; лист белой бумаги, бумага цветная для домов, серая для окон, иллюстрации с изображением домов. Методические указания: - Сегодня мы отправимся в путешествие. Но прежде чем отправиться в путь, нужно подумать, что взять с собой. Как вы думаете, зачем я принесла карту? Что на карте обозначают эти точки? Почему точки разные — большие и маленькие? -Знаете ли вы. Почему место, где живет много людей, называется городом? Произнесите слово «город» медленно, вслушайтесь в это слово. В сказках, былинах город по- старинному называли град: Киев- град, Москва – град. В давние времена велись частые войны за землю, и, чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами, а потом ставили крепости. Вы слышите в словах «огородить», «огораживались» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного слова «град» образовалось современное слово «город». - Много на нашей планете городов. У каждого есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах бывали вы? -Полюбуйтесь на наш город с высоты (выставляет фотографии, иллюстрации). Это небольшой город, с не большим количеством проживающих в нем людей, не шумный. В нем есть большие дома и маленькие. По улицам нашего города движется много машин. В городе есть площадь, парки и скверы, кинотеатр, памятники. Мы получили приглашение в музей. -Расскажите, в каком городе мы живем, а чтобы при рассказе ничего не забыть, предлагаю из символов составить схему этого рассказа. Как называется город? Какой этот город? Расскажи о любимом месте в городе? Расскажи о городе в один из сезонов года? -Как назывался город, когда его только начинали строить? (град). - Какое название города вам больше нравится? Почему? -Мы с вами – одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят — это земляки. -В каком городе мы живем? (в Мичуринске). В Москве – москвичи, в Томске — томичи, а как следует называть жителей нашего города? (мичуринцы) - Мы любим свой родной город, свою землю. Мичуринск — чудесный городок. Люблю свой край, люблю леса, и слушать птичьи голоса Могу я целый день, поверьте, мне не лень. Красивей места на земле, не представляю я себе. Мой милый город — как ты мне дорог! Мне нравится бродить в лесу, дремать под тенью клена, И пить прозрачную росу, под солнцем опаленным. Люблю под небом голубым, резвиться в чистой речке, Зимой- с тулупом меховым, лежать на русской печке. Я места чудней этого представить не могу. Мичуринск мой, вот поэтому, я пред тобой в долгу. - Много в народе пословиц и поговорок о родной земле и родном крае:
- Назовите основные достопримечательности нашего города. - На каких предприятиях трудятся жители нашего города? Аппликация сюжетная «Наш город» (коллективная композиция). -Вспомните, какие дома вы видели на улице. Спросить об их форме, расположении в пространстве. Уточнить также форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши, балконы). Предложить детям выбрать прямоугольники для стены дома, наклеить крышу, окна, двери. Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции. - Какую аппликацию сегодня выполнили? (рассматривание коллективной работы, с дорисовкой карандашами – дороги, деревьев, растений).
|