Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе |
Патриотизм детям | |||
Автор: Дунаева Клавдия Павловна | |||
21.08.2015 12:30 | |||
Конспект открытого познавательного занятия на тему: «Частицу города нашего разве можно, друзья, не любить» во второй младшей группе Программное содержание Уточнить знания детей о названии республики, в которой мы живем, родного города и чем отличается город от деревни. Учить узнавать на фотографиях знакомые места, уметь рассказывать о них. Познакомить с названием улицы, на которой находится детский сад, остановки на каком виде транспорта можно доехать до детского сада. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него. Желание сделать его еще красивее. Вызвать интерес к народному искусству. Желание самим создавать красивые изделия.
Ход занятия. Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики. В: Ребята, с гостями мы с вами поздоровались. А теперь давайте поприветствуем все нас окружающее: Здравствуй, солнце золотое! Мы живем в одном краю (звучит музыка, заходит Буратино) Б: Ой, куда это я попал? В какие края залетел? В: Ребята, какой гость к нам пожаловал. Кто это? Что за человек с большим носом? Дети: Буратино. В: Правильно угадали. Б: Я, Буратино. В: Давайте ответим Буратино, в какие края он залетел и как называется республика, в которой мы живем. Дети: Башкортостан. Б: Решил я посмотреть, везде ли одинаково живут, как в нашей сказке. Итак, я отправляюсь в путь! Повторите, пожалуйста, куда я попал еще раз. Дети: Башкортостан. Индивидуальные ответы детей. Б: Ребята, я так быстро приземлился, что не знаю в город или в деревню я попал? В: Ребята, где мы живем в городе или в деревне? Дети: В городе. В: А чем город отличается от деревни Ответы детей. В: А как называется наш город? Дети: Уфа. Б: Ой, какие вы молодцы, все знаете. А речка у вас есть? Я так люблю купаться. Дети: Есть. Б: ТОЛЬКО одна? Дети: Нет. Б: А какая самая большая? Б: Белая. В: Ребята, давайте расскажем Буратино стихотворение об Уфе. Дети читают стихи об Уфе. В: Буратино, ребята любят гулять по городу с мамами и папами. Б: О, ребята, я, когда пролетал над городом, успел сфотографировать одно очень интересное здание, круглое такое. Вот, посмотрите, кто знает, что это за здание (показ иллюстрации здания госцирка) Ответы детей. В: Кто ходил с мамой или с папой в цирк? Кого там видели? Ответы детей. В: А теперь найдите картинки животных. Дети находят нужные картинки животных. В: А кроме животных кого еще там видели? Дети: Дрессировщиков, клоунов, гимнастов, акробатов. В: А теперь давайте отдохнем. Физминутка: «акробаты». Акробат, мой акробат Б: Ребята, а это, что такое? (Показывает рисунок детского сада) Как называется? Зачем вы здесь собрались? Дети: Это детский сад, здесь ребята бывают пока их родители работают. В: Ребята, что мы здесь делаем в детском саду. Дети: играем, занимаемся, едим, спим, ухаживаем за цветами и рыбками. Б: Ой, как интересно, как у вас красиво. А если я еще раз захочу к вам прийти, как мне найти ваш детский сад. В: Наш детский сад находится на улице Б. Хмельницкого. Доехать можно на трамвае до остановки «Магазин «Старт»». Остановка так называется потому, что радом находится магазин «Старт», где продаются спортивное оборудование. Запомнил, Буратино? Б: Да, запомнил. В: А вы, дети, запомнили? Дети: Садик на улице Б. Хмельницкого. Б: Ну, ладно, ребята, у вас я погостил, так у вас интересно. Пошел я дальше (кашляет). В: Да ты, Буратино, совсем простудился на улице еще холодно, а у тебя даже шарфика нет. Давай, Буратино, мы тебе подарим шарфик. Посмотри, как у нас красиво украшают одежду в Башкортостане. Сейчас мы с ребятами для тебя украсим шарф башкирским орнаментом. У нас очень любят украшать изделия узорами красного, зеленого, желтого и черного цвета Дети выполняют коллективную аппликацию и дарят Буратино. Буратино прощается с детьми и уходит. воспитателя высшей квалификационной категории Дунаевой Клавдии Павловны МБДОУ Детский сад № 296 Г.Уфа Республика Башкортостан
|