Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Румянцева Галина Алексеевна | |||
15.08.2015 14:52 | |||
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург» Участники: дошкольники 5 -6 лет Количество детей: 6 Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие» Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие» Задачи:
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Задачи:
Предварительная работа: просмотр, иллюстраций, фотографий о родном городе Санкт-Петербурге; заучивание стихотворения «Авария» Л.Рашковский; знакомство с профессией архитектора и строителя. Материал: фотографии с достопримечательностями города Санкт-Петербурга; крупный строитель, для постройки моста; схема-чертёж моста; листы бумаги и фломастеры на каждого ребёнка, презентация по теме: «Санкт – Петербург». Ход совместной деятельности: На столе лежат картинки с изображениями; озера, лужи, реки, ручейка, водопада. У педагога на руке кукла бибабо, мальчик по имени Тимоша. Не обращая внимания на детей, кукла разглядывает картинки, разговаривая с воспитателем. - Ой, какие яркие картинки, только не пойму, что на них нарисовано, почему то так много воды? - Тебе правда нравится, Тимоша? - Да, а что это? - А давай мы спросим у ребят может быть они знают, что нарисовано на этих картинках. - Ребята, вы можете подсказать Тимоше, что же, нарисовано на картинках? (ответы детей). - Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумаете и скажете про что это стихотворение. Воспитатель читает стихотворение: Мы очень любим город свой. Мы в этом городе живем. Воспитатель задаёт детям вопрос: «Ребята, о каком городе говориться в этом стихотворении? (ответы детей) Если дети затрудняются ответить, педагог показывает презентацию по теме: «Наш город, Санкт – Петербург». - Ребята, а сейчас я хочу вас спросить, какое отношение вода имеет к нашему городу? (ответы детей). - Да, ребята, правильно наш город стоит на большой реке, которая называется Нева. - Тимоша, ты запомнил, как называется наш город? - Ой, забыл (Тимоша хватается за голову) - Ребята, а вы помните, как называется наш город? (ответы детей) - Правильно молодцы, а теперь давайте с вами подумаем, и ты Тимоша тоже думай; город наш стоит на реке, значит, в нашем городе должно быть очень много чего … (ответы детей) Педагог предлагает детям поиграть в игру «Расскажи стихи руками». Если речка широка (разводим руки в стороны) И крутые берега, (поднимаем руки вверх) Чтоб до цели вам добраться (шагаем как солдаты) И сухим притом остаться, (отряхиваемся) Вам не нужен самолёт, (кружимся вокруг себя, руки в стороны) Вертолёт и луноход. (заводим мотор руками перед грудью) Ведь ответ загадки прост: (разводим руки в стороны, приподнимая плечи) Через речку строят … (Мост) (берёмся все за руки и поднимаем их к верху). - Ребята, а знаете в нашем городе, так много мостов, что на этот вопрос очень трудно ответить, потому что это количество всё время меняется. - Давайте сейчас с вами построим красивый мост; представим, что мы строители. Строим мост по схеме, чертежу. - Красивый у нас получился мост. - Теперь по нему можно пустить разный транспорт. - А какой транспорт будет ездить по нашему мосту, мы сейчас с вами нарисуем. На столах лежат листы бумаги и фломастеры. Воспитатель предлагает детям нарисовать любой транспорт, который они видели в нашем городе. Дети нарисовали на своих индивидуальных листах транспорт. Воспитатель предлагает детям починить один из автомобилей. Ребята встают в круг. Физкультминутка «Авария» (расскажи стихи руками) Авария Без колеса четыре дня стоит машина у меня. (делаем круг руками, приседаем) Что я ещё плохой шофёр, что мчусь на красный светофор. (идём по кругу, крутим руль) - Сегодня мы с вами, ребята, побывали в каком городе? Правильно. Хочу похвалить, за отлично построенный мост. - Тимоша, тебе понравился мост, который построили дети? - Да - А, ты сможешь построить такой же? - Я, попробую. - Тимоша, а как называется наш город? (подсказка детей) - А, река, на которой стоит наш город? - А что ещё нового ты узнал про наш город? (подсказки детей) Планируемый результат: Дети познакомились с достопримечательностями родного города; способны строить по схеме разнообразные постройки; у детей формируются умения и навыки для осуществления различных видов детской деятельности; создают изображения предметов по представлению. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга Составил педагог: Румянцева Галина Алексеевна Санкт — Петербург 2014 г
|