Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
Патриотизм детям
Автор: Румянцева Галина Алексеевна   
15.08.2015 14:52

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»

Участники: дошкольники 5 -6 лет

Количество детей: 6

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города, расширять кругозор детей.
  • Продолжать развивать познавательно – исследовательский интерес (наблюдения).
  • Развивать умение анализировать.
  • Развивать представления об архитектурных формах.
  • Развивать органы чувств (слух, зрение)
  • Продолжать работу по развитию мелкой моторики рук.
  • Совершенствовать умение воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств.
  • Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
  • Обогащать представления о видах транспорта.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями, включением в неё продуктивной деятельности.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения к сверстникам, умение сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.
  • Формировать систему устойчивых отношений к окружающему миру и самому себе.
  • Продолжать воспитывать любовь к родному краю, родному городу.
  • Формировать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия для совместной деятельности с педагогом. По окончанию деятельности без напоминания убирать своё рабочее место.
  • Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь, радоваться результатам коллективного труда.
  • Расширять представления о труде взрослых, профессиях, трудовых действиях (строитель).
  • Закреплять знания о специальном транспорте, о правилах поведения в общественном транспорте.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

  • Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями проводить физкультминутки.
  • Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
  • Организовывать и проводить различные подвижные игры.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; закреплять правильное и отчётливое произнесении звуков.
  • Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях.
  • Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, помогать логично и понятно высказывать суждение.
  • Способствовать развитию любознательности.
  • Помогать детям, доброжелательно общаться со сверстниками, обсуждать со сверстниками различные ситуации.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

  • Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.
  • Формировать навыки работы с деревянными, пластмассовыми конструкторами по словесной инструкции, по рисунку (схеме), по собственному замыслу.
  • Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, мелок.
  • Формировать умение закрашивать рисунки.
  • Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, кирпичик, брусок).
  • Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части.
  • Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала.
  • Развивать представления об архитектурных формах.

Предварительная работа: просмотр, иллюстраций, фотографий о родном городе Санкт-Петербурге; заучивание стихотворения «Авария» Л.Рашковский; знакомство с профессией архитектора и строителя.

Материал: фотографии с достопримечательностями города Санкт-Петербурга; крупный строитель, для постройки моста; схема-чертёж моста; листы бумаги и фломастеры на каждого ребёнка, презентация по теме: «Санкт – Петербург».

Ход совместной деятельности:

На столе лежат картинки с изображениями; озера, лужи, реки, ручейка, водопада. У педагога на руке кукла бибабо, мальчик по имени Тимоша. Не обращая внимания на детей, кукла разглядывает картинки, разговаривая с воспитателем.

- Ой, какие яркие картинки, только не пойму, что на них нарисовано, почему то так много воды?

- Тебе правда нравится, Тимоша?

- Да, а что это?

- А давай мы спросим у ребят может быть они знают, что нарисовано на этих картинках.

- Ребята, вы можете подсказать Тимоше, что же, нарисовано на картинках? (ответы детей).

- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумаете и скажете про что это стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.
И он растет, и мы растем.

Воспитатель задаёт детям вопрос: «Ребята, о каком городе говориться в этом стихотворении? (ответы детей)

Если дети затрудняются ответить, педагог показывает презентацию по теме: «Наш город, Санкт – Петербург».

- Ребята, а сейчас я хочу вас спросить, какое отношение вода имеет к нашему городу? (ответы детей).

- Да, ребята, правильно наш город стоит на большой реке, которая называется Нева.

- Тимоша, ты запомнил, как называется наш город?

- Ой, забыл (Тимоша хватается за голову)

- Ребята, а вы помните, как называется наш город? (ответы детей)

- Правильно молодцы, а теперь давайте с вами подумаем, и ты Тимоша тоже думай; город наш стоит на реке, значит, в нашем городе должно быть очень много чего … (ответы детей)

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Расскажи стихи руками».

Если речка широка (разводим руки в стороны)

И крутые берега, (поднимаем руки вверх)

Чтоб до цели вам добраться (шагаем как солдаты)

И сухим притом остаться, (отряхиваемся)

Вам не нужен самолёт, (кружимся вокруг себя, руки в стороны)

Вертолёт и луноход. (заводим мотор руками перед грудью)

Ведь ответ загадки прост: (разводим руки в стороны, приподнимая плечи)

Через речку строят … (Мост) (берёмся все за руки и поднимаем их к верху).

- Ребята, а знаете в нашем городе, так много мостов, что на этот вопрос очень трудно ответить, потому что это количество всё время меняется.

- Давайте сейчас с вами построим красивый мост; представим, что мы строители.

Строим мост по схеме, чертежу.

- Красивый у нас получился мост.

- Теперь по нему можно пустить разный транспорт.

- А какой транспорт будет ездить по нашему мосту, мы сейчас с вами нарисуем.

На столах лежат листы бумаги и фломастеры.

Воспитатель предлагает детям нарисовать любой транспорт, который они видели в нашем городе.

Дети нарисовали на своих индивидуальных листах транспорт.

Воспитатель предлагает детям починить один из автомобилей.

Ребята встают в круг.

Физкультминутка «Авария»

(расскажи стихи руками)

Авария

Без колеса четыре дня стоит машина у меня. (делаем круг руками, приседаем)
Весь кузов у неё помят, а фары больше не горят. (встаём, берём, друг друга за руки и поднимаем руки кверху)
Разбито вдребезги стекло, помято левое крыло… (руки опускаем, размыкаем, сгибаем в локтях, сводим локти вместе)
А мама с папой говорят, что сам во всём я виноват. (локти разводим, грозим пальцем)

Что я ещё плохой шофёр, что мчусь на красный светофор. (идём по кругу, крутим руль)
Согласен с ними я вполне и папе обещаю: (останавливаемся, поворачиваемся парами к друг другу)
Купи ещё машину мне, другую не сломаю. (берёмся за руки и приседаем)
Л.Рашковский.

- Сегодня мы с вами, ребята, побывали в каком городе? Правильно. Хочу похвалить, за отлично построенный мост.

- Тимоша, тебе понравился мост, который построили дети?

- Да

- А, ты сможешь построить такой же?

- Я, попробую.

- Тимоша, а как называется наш город? (подсказка детей)

- А, река, на которой стоит наш город?

- А что ещё нового ты узнал про наш город? (подсказки детей)

Планируемый результат: Дети познакомились с достопримечательностями родного города; способны строить по схеме разнообразные постройки; у детей формируются умения и навыки для осуществления различных видов детской деятельности; создают изображения предметов по представлению.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 комбинированного вида Колпинского района Санкт – Петербурга Составил педагог: Румянцева Галина Алексеевна Санкт — Петербург 2014 г

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год