Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «Чем Россия знаменита?»
Патриотизм детям
Автор: Чернова Наталья Петровна   
11.08.2015 11:24

Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «Чем Россия знаменита?»Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «Чем Россия знаменита?»

МАДОУ д.сад ст. Плавица Добринского муниципального района Липецкой области Воспитателя Черновой Натальи Петровны.

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о России.

Герои: иностранец-Джон (мальчик школьник)

Оборудование: глобус, картины пейзажей России, символы: флаг, герб, фото президента; изображение флага своей страны и пяти различных стран, березка, запись голоса соловья, платок, лоток с изделиями народного промысла, презентация «Знаменитые люди Росси», магнитная доска с буквами, все для чаепития, значки.

 

Скачать конспект

Ход занятия.

Стук в дверь. Входит ребенок-иностранец (одет как турист, с фотоаппаратом).

Иностранец: Здравствуйте, ребята, меня зовут Джон.

Дети: Здравствуйте!

Джон: Я приехал из далекой страны Мексики. Там живут мексиканцы. Я очень люблю свою родину, а о России я много читал, слышал и вот приехал теперь к вам в гости. Но мне нужна помощь, у меня всего лишь несколько часов, чтобы познакомиться с особенностями и достопримечательностями вашей родины. Один я не справлюсь. А вы можете мне помочь?

Дети: Да, мы уже много знаем о своей стране.

Воспитатель: Ребята, а как мы это можем сделать? (Дети предлагают посмотреть книги, видео, свои рисунки, фотографии, рассказать стихи и тд). Нам надо о многом рассказать и показать, побывать в разных уголках нашей необъятной родины, а у нас мало времени. Как же это сделать? (Дети предлагают отправиться в путешествие).

Иностранец: (показывая на глобус) О, глобус! А я знаю, как найти на глобусе мою страну (показывает границы Мексики). А вы знаете, где ваша родина?

Дети: Да. (показывают границы)

Джон: Какая большая!

1-й ребенок (читает стихотворение)

Если долго-долго-долго
В самолете нам лететь.
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймешь тогда, какая
Наша родина большая,
Необъятная страна.

Воспитатель: Ну, что же отправляемся в путь (в группе стоят стулья в два ряда, как места в автобусе, воспитатель читает стихотворение)

Раз, два, три, поспеши,
Место ты свое займи.
Не зевай, не скучай,
Лучше все запоминай.

Мы в автобусе сейчас
По России едем,
Что увидим – всем расскажем,
Как домой приедем!

В: Остановка №1- «Символическая». Кто из вас ребята помнит государственные символы нашей страны? (дети отвечают: флаг, герб, гимн, объясняя что означают эти символы, президента России; за каждый ответ ребенок получает медальон).

Проводится игра «Узнай наш флаг»

В: Поехали дальше? (Да) (по разным сторонам от автобуса воспитатель расставляет картины с изображением лесов, степей, полей, берегов морей, рек, севера, юга и тд.) Ребята давайте расскажем Джону, что вы видите (желающие ответить описывают картины нашей природы, получают за это медальоны).

Остановка №2 – «Необъятная»

2-й ребенок (читает стихотворение):

Лучшая на свете
Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,

Моря, леса и горы.
И север есть у нас, и юг.
Сады цветут на юге.
На севере снега вокруг –

Там холода и вьюги.
В Москве ложатся спать сейчас,
Луна глядит в оконце.
Дальневосточник в тот же час

Встаёт, встречая солнце.
Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.

В: Ребята, а какое дерево является символом нашей Родины? (береза).

3-й ребенок (читает стихотворение, показывая на березку стоящую в группе)

Белоствольная береза-
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.

Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты березу посади.

В: Животное? (медведь). А теперь давайте прислушаемся. Что вы слышите? (звучит песня соловья) Кто так поёт?

Настолько здорово поёт,
Что каждый сразу узнаёт.
А с виду – маленькая птичка:
Невзрачная и невеличка.

Но, запоёт – дыши ровней,

Чтоб не вспугнуть… Он — … (СОЛОВЕЙ).

Проводится игра «Что у нас растет, кто у нас живет?»

В: Джон, ну как тебе нравиться у нас? Нескучно?

Джон: О, нет мне очень интересно. Я так вам благодарен.

В: Едем дальше? Остановка №3 «Знаменитая» (включается презентация «Знаменитые люди России» или предлагаются портреты великих людей: Пушкин А. С., Чайковский П. И., Гагарин Ю. А. и тд.)

Проводится игра «Собери слово «Россия», «Родина».

В: Отправляемся дальше (воспитатель надевает русский платок и берет лоток с изделиями народного промысла и ходит между рядами автобуса зазывая). Остановка №4 «Мастеровая»

Подходите, не зевайте!
Все товары раскупайте!
Кто роспись назовет
Тот товар и заберет!

Дети называют дымковскую, городецкую, гжельскую, хохломскую росписи (за каждый ответ медальон)

Дети исполняют народные частушки

1 куплет

Мы частушки сочиняем,
Можем их пропеть сейчас.
Мы для вас споем, сыграем...
Эх! Попросите только нас!

2 куплет

Мы с веселой песней дружим.
Все по-русски говорим.
Хорошо живем, не тужим,
Эх, со сметаной хлеб едим!

3 куплет

Эх, сторонушка родная,
Дорогая сторона!
Здесь повсюду нас встречает
Сосновый бор и тишина!

4 куплет

Ой, березонька-березка,
Раскудря-кудрявая!
Хороша, ты речка наша.
Речка величавая!

5 куплет

Приезжайте в гости к нам.
Очень рады мы гостям!
Мы вас чаем угостим,
С нами в пляску пригласим!

Джон: Как же у вас весело. Так и хочется плясать. «Русская народная пляска»

Ребенок:

Мы тебя приглашаем на чай,
Ароматный, горячий, душистый
Только ты на нас не серчай,
Он из травок, цветочков и листьев.

В: Остановка конечная «Блинная» (В центре ставится большой самовар, расставляются столовые приборы, ребята угощают Джона традиционными угощениями на Руси: блинами и баранками, медом, вареньем)

Игра «Чудесный мешочек» (в мешок кладутся предметы, олицетворяющие Россию: матрешка, балалайка, лапти, валенки, шапка ушанка, флаг и тд.)

В: А теперь награждение. У кого же больше всего оказалось медальонов? Кто настоящий патриот своей родины? (подсчет медальонов) Конечно мы все патриоты своей родины, (награждение всех ребят значками с символом России), а победители получают дополнительный значок «Я патриот».

Джон произносит слова благодарности и делает совместное фото на память.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год