Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «Чем Россия знаменита?» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Чернова Наталья Петровна | |||
11.08.2015 11:24 | |||
Открытое занятие в подготовительной группе Тема: «Чем Россия знаменита?» МАДОУ д.сад ст. Плавица Добринского муниципального района Липецкой области Воспитателя Черновой Натальи Петровны. Цель: в игровой форме закрепить знания детей о России. Герои: иностранец-Джон (мальчик школьник) Оборудование: глобус, картины пейзажей России, символы: флаг, герб, фото президента; изображение флага своей страны и пяти различных стран, березка, запись голоса соловья, платок, лоток с изделиями народного промысла, презентация «Знаменитые люди Росси», магнитная доска с буквами, все для чаепития, значки.
Ход занятия. Стук в дверь. Входит ребенок-иностранец (одет как турист, с фотоаппаратом). Иностранец: Здравствуйте, ребята, меня зовут Джон. Дети: Здравствуйте! Джон: Я приехал из далекой страны Мексики. Там живут мексиканцы. Я очень люблю свою родину, а о России я много читал, слышал и вот приехал теперь к вам в гости. Но мне нужна помощь, у меня всего лишь несколько часов, чтобы познакомиться с особенностями и достопримечательностями вашей родины. Один я не справлюсь. А вы можете мне помочь? Дети: Да, мы уже много знаем о своей стране. Воспитатель: Ребята, а как мы это можем сделать? (Дети предлагают посмотреть книги, видео, свои рисунки, фотографии, рассказать стихи и тд). Нам надо о многом рассказать и показать, побывать в разных уголках нашей необъятной родины, а у нас мало времени. Как же это сделать? (Дети предлагают отправиться в путешествие). Иностранец: (показывая на глобус) О, глобус! А я знаю, как найти на глобусе мою страну (показывает границы Мексики). А вы знаете, где ваша родина? Дети: Да. (показывают границы) Джон: Какая большая! 1-й ребенок (читает стихотворение) Если долго-долго-долго То увидим мы тогда Мы увидим даль без края, Воспитатель: Ну, что же отправляемся в путь (в группе стоят стулья в два ряда, как места в автобусе, воспитатель читает стихотворение) Раз, два, три, поспеши, Мы в автобусе сейчас В: Остановка №1- «Символическая». Кто из вас ребята помнит государственные символы нашей страны? (дети отвечают: флаг, герб, гимн, объясняя что означают эти символы, президента России; за каждый ответ ребенок получает медальон). Проводится игра «Узнай наш флаг» В: Поехали дальше? (Да) (по разным сторонам от автобуса воспитатель расставляет картины с изображением лесов, степей, полей, берегов морей, рек, севера, юга и тд.) Ребята давайте расскажем Джону, что вы видите (желающие ответить описывают картины нашей природы, получают за это медальоны). Остановка №2 – «Необъятная» 2-й ребенок (читает стихотворение): Лучшая на свете Моря, леса и горы. Там холода и вьюги. Встаёт, встречая солнце. В: Ребята, а какое дерево является символом нашей Родины? (береза). 3-й ребенок (читает стихотворение, показывая на березку стоящую в группе) Белоствольная береза- Каждый листик, как сердечко, В: Животное? (медведь). А теперь давайте прислушаемся. Что вы слышите? (звучит песня соловья) Кто так поёт? Настолько здорово поёт, Но, запоёт – дыши ровней, Чтоб не вспугнуть… Он — … (СОЛОВЕЙ). Проводится игра «Что у нас растет, кто у нас живет?» В: Джон, ну как тебе нравиться у нас? Нескучно? Джон: О, нет мне очень интересно. Я так вам благодарен. В: Едем дальше? Остановка №3 «Знаменитая» (включается презентация «Знаменитые люди России» или предлагаются портреты великих людей: Пушкин А. С., Чайковский П. И., Гагарин Ю. А. и тд.) Проводится игра «Собери слово «Россия», «Родина». В: Отправляемся дальше (воспитатель надевает русский платок и берет лоток с изделиями народного промысла и ходит между рядами автобуса зазывая). Остановка №4 «Мастеровая» Подходите, не зевайте! Дети называют дымковскую, городецкую, гжельскую, хохломскую росписи (за каждый ответ медальон) Дети исполняют народные частушки 1 куплет Мы частушки сочиняем, 2 куплет Мы с веселой песней дружим. 3 куплет Эх, сторонушка родная, 4 куплет Ой, березонька-березка, 5 куплет Приезжайте в гости к нам. Джон: Как же у вас весело. Так и хочется плясать. «Русская народная пляска» Ребенок: Мы тебя приглашаем на чай, В: Остановка конечная «Блинная» (В центре ставится большой самовар, расставляются столовые приборы, ребята угощают Джона традиционными угощениями на Руси: блинами и баранками, медом, вареньем) Игра «Чудесный мешочек» (в мешок кладутся предметы, олицетворяющие Россию: матрешка, балалайка, лапти, валенки, шапка ушанка, флаг и тд.) В: А теперь награждение. У кого же больше всего оказалось медальонов? Кто настоящий патриот своей родины? (подсчет медальонов) Конечно мы все патриоты своей родины, (награждение всех ребят значками с символом России), а победители получают дополнительный значок «Я патриот». Джон произносит слова благодарности и делает совместное фото на память.
|