ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА: «КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Русакова Антонина Александровна | |||
21.06.2015 19:16 | |||
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ТЕМА: «КУКЛА-ПЕЛЕНАШКА» Цель- Закреплять и обогащать знания детей об игрушках;
Предварительная работа: Рассматривание игрушек, картинок, экскурсия в магазин игрушек, заучивание стихов об игрушках. Организация выставки народных игрушек. Материал: народные игрушки (дымковские, филимоновские, богородские, матрешки, гжельские сувениры); Последовательность интегрированной деятельности: Воспитатель: Дети, какое ваше любимое занятие? Дети: Мы любим играть. Воспитатель: А во что вы любите играть? /Дети перечисляют любимые игры и игрушки/. Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются современные игрушки от ста-ринных? Дети: Современные игрушки сделаны из пластмассы, металла, резины, фар-фора.... В старину игрушки мастерили из дерева, глины, бересты... Современные игрушки могут говорить, передвигаться, смеяться, шевелить руками, ногами, издавать звуки. Воспитатель: А вы хотите отправиться в прошлое и встретиться со старинными игрушками? Тогда добро пожаловать на выставку старинных игрушек! К вам старинные игрушки Нынче в гости вдруг пришли, /На стол выставляются народные игрушки/. Дети, отгадайте, о какой игрушке я скажу. Игра «Угадай, о какой игрушке идет речь». Ростом разные подружки, Приглядитесь на них, что вы заметили? Дети: Они разные! У них разные платочки, губки "бантиком. У каждой по- разному нарисованы щечки. У одной матрешки щечки -красные, у другой- розовые. А сарафаны — словно луг цветной! Воспитатель: А сейчас о какой игрушке я говорю? Мои руки крендельком, Воспитатель: Правильно. Это дымковская игрушка. А еще как ее ласково называют? Дети: Дымка. Воспитатель: Вы можете показать другие дымковские игрушки? (дети показывают, называют и рассказывают о других дымковских игрушках). Воспитатель: Вот еще одна загадка: На белом сарафане синие цветы. Девица-красавица! Всем- всем очень нравится! Что это за игрушка? Дети: Это игрушка-сувенир из Гжели. Все гжельские игрушки расписаны только белым и синим цветом. Воспитатель: Какая красота перед нами! Все цвета радуги! Прямо душу радуют. Вы согласны со мной? Мы с вами частушки знаем про народные игрушки. Хотите их спеть и гостей порадовать? Частушки Вот игрушки так игрушки! Чтоб ввести нас в мир России, Шла девица за водой, Они летом и зимой Что мы видим! Это диво! Воспитатель: Молодцы, ребята! Сами повеселились и гостей повеселили. А сейчас послушайте, что я вам расскажу. Когда я была маленькая, мне моя мама сделала куклу. Вот какую, /показывает/ Она сделана из ткани. Значит она какая? (тряпичная). Вам нравится эта кукла? Хотите, я научу делать такую же? Вот смотрите. Беру детское одеяло, складываю пополам и сворачиваю в валик. Валик я перетягиваю красным шнурком, потому что красный цвет- защитный оберегающий. Теперь я заворачиваю валик в пеленку и завязываю ленточкой. Кукла готова. Она называется «пеленашка». Скажите, чем она отличается от привычных наших кукол? (ответы детей). Правильно, она безликая. Вспомните, что в старину говорили про таких кукол? (В старину считали, что безликие куклы имеют оберегающую, защитную силу. Это кукла- оберег.). Хотите сделать еще таких кукол? Скажите, с чего начнем? Что будем делать дальше? (ответы детей). Чтобы работа лучше спорилась, будем работать парами, один заворачивает валик и придерживает его, а другой будет его перетягивать. Согласны? /по ходу работы воспитатель подходит к детям, при необходимости помогает/. По окончании работы дети дарят кукол гостям. Эта кукла-оберег, И от всей души сейчас
|