ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СИМВОЛИКЕ РОДНОГО КРАЯ |
Патриотизм детям | |||
Автор: Верхозина Ирина Михайловна | |||
16.06.2015 12:13 | |||
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СИМВОЛИКЕ РОДНОГО КРАЯ (в условиях внедрения ФГОС ДО) Выполнил: Старший воспитатель МБУ СОШ№86 СП Д/С «Веста» Верхозина И.М. Инструктор по физической культуре МБУ СОШ№86 СП Д/С «Веста» Ситилкина Е.В Тольятти-2015
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компетентного гражданина России (Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, 2009 г.). Одним из направлений познавательного развития дошкольников согласно ФГОС ДО (приказ Минобрнауки РФ №1155 от 17. 10 2013 г.) является формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Однако развитие личности с активной гражданской позицией, любящей свою Родину, бережно относящейся к её историческому прошлому, невозможно без обращения к государственной символике России. В связи с этим требуется активизировать работу педагогов по ознакомлению детей дошкольного возраста с государственными символами Российской Федерации. В последнее время в России значительно возрос интерес к изучению символики. В полной мере это относится и к геральдике, которая не просто переживает период увеличения научного внимания, но и становится элементом реальной жизни, приобретает общественно значимый характер. Кроме того, происходит массовое возрождение старых и создание новых городских гербов. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путём, т.е. через игры (дидактические, сюжетно-ролевые, настольно-печатные), общение, изобразительную, познавательно-исследовательскую и другие виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. Символика оказывает сильное эмоциональное воздействие на воспитанников, вызывает большой интерес и имеет несомненный воспитательный эффект, именно поэтому я выбрала эту тему. Противоречия По ФГОС ДО познавательное развитие предполагает формирование у дошкольников первичных представлений о малой родине и Отечеству, но эту задачу решить непросто из-за отсутствия необходимого методического обеспечения. В примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014 года сформулированы следующие задачи: расширять представления детей о родном крае, воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за её достижения, но из-за недостатка условий в развивающей предметно-пространственной среде (нет необходимых пособий, материала) эти задачи также решить проблематично. Профессиональная проблема: как сформировать первоначальные представления о символики родного края у детей 6-7 лет? Задачи, решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы.
УСЛОВИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
3. Материально-технические условия: проектор, ноутбук, экран, музыкальный центр, аудиозаписи по теме. 4. Нормативно-правовые условия:
5. Информационные условия: Литература:
Приложение 1 КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме: «История родного края через сказочный фольклор» Разработали: Старший воспитатель МБУ СОШ№86 СП Д/С «Веста» Верхозина И.М. Инструктор по физической культуре МБУ СОШ№86 СП Д/С «Веста» Ситилкина Е.В Возрастная группа: 6–7 лет (подготовительная к школе группа) Виды деятельности детей:
Интегрированная деятельность: познавательно-коммуникативная деятельность. Интегрированная форма: презентация проекта. Образовательные задачи: 1. Задачи, ориентированные на получение детьми когнитивного опыта: 1. 1 Выявить и закрепить знания детей об истории нашего города (Тольятти).
Материалы и оборудование: Стимульный материал:
Материалы для деятельности детей: 1) материалы для представления результатов деятельности
2) материалы для преобразования и трансформации
3) материальные средства для деятельности детей
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Дидактический материал:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД) Методы и приемы 1. Методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности:
2. Методы организации и осуществления деятельности:
3. Методы контроля и самоконтроля:
|