Проект по патриотическому воспитанию «Любимый мой край!» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Шемекеева Светлана Владимировна | |||
09.03.2015 00:40 | |||
Проект по патриотическому воспитанию «Любимый мой край!» «Любовь к Отчизне начинается с любви к своей Малой Родине – месту, где человек родился. Постепенно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем и ко всему человечеству». Д.С. Лихачёв Тема проекта «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем» выбрана неслучайно. Актуальность темы заключается в том, что современные условия характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, развитию лучших его качеств. Поэтому проблема формирования разносторонней и полноценной личности в условиях детского сада приобретает особое значение. Академик Д. С. Лихачёв говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Цель проекта: воспитание интересов и любви к малой родине на основе ознакомления детей дошкольного возраста с родным краем; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям Задачи проекта:
Направления проектной деятельности: - Информационный блок: переработка теоретических материалов, написание познавательных рассказов - Технологический блок: разработка образовательной деятельности с использованием развивающего обучения - Организационный блок: создание предметно-развивающей среды Вид проекта: групповой Участники проекта: дети 6-7 лет (подготовительная группа) Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателя подготовительной группы. Сроки реализации проекта: месяц Основной раздел программы: познавательно — речевое развитие Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Этапы проведения и реализации проекта: I. Информационно-накопительный:
II. Организационно-практический Проведение НОД (непосредственно – образовательная деятельность), на темы: “Дом, в котором я живу», «Достопримечательность нашего села», «Птицы и животные нашего села», «Моя малая Родина!» Словотворчество с родителями «Сочинить рассказ о своей улицы» Оформление дидактических игр по краеведению: “Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего села», «Мой край родной», «Я — фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной» Экскурсии и фото экскурсии по селу Оформление альбомов «Достопримечательности моего села», «Природа моего села» III. Презентационно — завершающий Презентация “Моя малая Родина –Кинельский район! ” Выставка продуктов детской деятельности. IV. Контрольно-рефлексивный Подведение итогов. Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали? ” Предполагаемый результат:
Гипотеза: Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. Методы проекта:
Достигнутые результаты: «Подлинная встреча» с культурным наследием села, края помогла раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей, сформировала некоторые суждения и оценки. Развивающая среда, созданная в группе помогла осуществить основные направления музейной педагогики. Дети узнали о народных промыслах, познакомились с художественным и речевым творчеством народа (потешки, поговорки и т.д), песнями и танцами. Занятия по художественному творчеству приобщили детей к художественному труду (поделки к праздникам, изготовление кукол, и украшений для них, сувениры и подарки), а также налаживанию коммуникаций с взрослыми и сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. НОД построенные на народных играх разных видов (соревновательные, речевые, на внимание и т.д) дали возможность с успехом решать задачи физического развития детей с учетом индивидуальных способностей. В результате проделанной нами работы возникла идея о создании долгосрочного проекта Предложения по возможному распространению проекта: Проект можно использовать в любой группе детского сада, в кружковой работе. Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, селу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
|