Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие домовенка Кузи в школу».
Патриотизм детям
Автор: Сироткина Снежана Валерьевна   
02.03.2015 21:19

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие домовенка Кузи в школу».Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие домовенка Кузи в школу».

ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка».

подготовила и провела учитель-логопед высшей категории Сироткина Снежана Валерьевна

Ход занятия:

1. Орг. момент. Скачать конспект

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал, садятся в круг на ковре.

- Ребята, скажите пожалуйста куда вы уже совсем скоро пойдёте?

(в школу)

- А зачем дети идут в школу, разве им в детском садике не нравится? (ответы детей)

Чтобы учениками стать, надо очень много знать.

- Ребята, вы много знаете? Сейчас мы проверим.

Тихо-тихо, словно мышка
В саду бегает мальчишка
Очень маленького роста.
Кто же он? Всё очень просто:

Не гном и не ребенок,
Не мальчик-с-пальчик он,
А Кузька-домовёнок -
Живет он в доме том.

- Ребята, что-то Кузя наш не весел, низко голову повесил. Вы знаете, что с ним случилось, что его так опечалило? (ответы детей)

- А я кажется, знаю. Наш Кузя тоже хочет в школу, как и вы. Когда вы пришли маленькими малышами, Кузя уже был здесь, до вас здесь были ребятишки и ушли в школу, а Кузя остался. И так много ребятишек проводил Кузя в школу. Вы скоро уйдёте в школу, а Кузя опять останется встречать новых малышей. И никогда Кузя не узнает, что такое школа и как там дети учатся. А ему так хочется. Может вы, его возьмёте с собой в школу? Нет уж, пусть Кузя остаётся в детском саду, а то кто же будет встречать новых малышей и следить за порядком в группе. Давайте покажем Кузе, как учатся дети в школе.

- Давайте представим, что мы не в группе, а в классе, у нас началось не занятие, а урок. Я не воспитатель, а кто? (учитель) Вы кто? (ученики)

-Прежде чем мы сядем на свои места, встаньте в круг, потренируем свои пальчики и глазки.

Логопед проводит пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз. Затем дети садятся на свои места.

«В гости к пальчику большому приходите прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Сам мизинчик малышок постучался на порог.

Вместе пальчики друзья – Друг без друга им нельзя!»

«Глазки вверх, глазки – вниз.

Глазки вправо, глазки – влево.

На меня глазки, на свой носик.

Поморгали 5 -6 раз».

-Ученики в классе сидят тихо и слушают учителя, а когда хотят, что-то ответить поднимают руку. Поднятая рука означает, что вы знаете ответ и готовы ответить.

-Кузя пришел к нам не просто так, он принес свой волшебный сундучок с заданиями. Как вы думаете, мы справимся с ними?

- Да!

2. Беседа «Что такое речь, из чего она состоит?» Составление предложений, схем предложений. Знаки препинания.

-Достанем 1 конверт.

- Итак, вы уже выросли большие и научились говорить. А кто мне ответит, мы говорим отдельные слова, или эти слова как-то между собой связаны? (предложения).

Наша речь состоит из предложений. Какие бывают предложения? (короткие и длинные). В длинном предложении много слов, а короткое предложение состоит из двух или трёх слов. Я вам предлагаю поиграть в игру «Цеплялки», в этой игре слова будут цепляться друг за друга и будут получаться предложения.

Игра «Цеплялки» (по картинкам).

Отвечая на вопросы – Кто? Что? Какая? Что делает? Зачем? и т. д., дети составляют длинные предложения.

Мама. Добрая мама. Добрая мама покупает. Добрая мама покупает конфеты. Добрая мама покупает конфеты детям.

Составление схем предложений. На столе с помощью схематических обозначений дети выкладывают схемы слов. Обговаривают: первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.

3. Звуко-буквенный анализ слов.

- Из чего состоят предложения?

- Предложения состоят из слов.

А как вы думаете, какая самая главная вещь в школе? Вы это узнаете, если правильно выполните задание. Нужно по первым буквам названий картинок, составить новое слово. Игра «Волшебный телевизор» (картинки – кот, ноты, иголка, гиря, игрушки). Дети, проведя звуко-буквенный синтез, составляют слово «книги».

- Правильно, это книги. Сколько в слове «книги» букв? (5)

- Сколько гласных букв? (2)

- Сколько согласных? (3)

- А сейчас, я предлагаю достать 2 конверт из сундучка. Это в конверте звуковые домики, из которых мы составим схему слова «книги».

4 Образование сложных слов.

- Ребята, ещё слова бывают простые и сложные. Сложные слова состоят из двух слов. Давайте попробуем, из двух простых слов составит одно сложное.

Игра «Образование слов»

Сам, летит – самолёт; сам, вертит – вертолёт; сам, варит – самовар; сам, катит – самокат; сам, сваливает – самосвал; лист, падает – листопад; снег падает – снегопад; звезда падает – звездопад; пар, ходит – пароход; пар, возит – паровоз; сок, выжимает – соковыжималка; кофе, молит – кофемолка; пыль, сосёт – пылесос; белое, лицо – белолицый; длинные, ноги – длинноногий.

5. Слоговой анализ слов.

- Хорошо. Ребята, слова делятся на части. Вспомните, как называются эти части (слоги). Достанем следующий конверт с заданием. Это разные слоги, но если их сложить вместе, получатся целые слова. Поможете мне их сложить?

Но сначала мы с вами немного отдохнем.

6. ФМ.

Каждый ребенок, получив 1 слог, выходит на ковер, и под музыку они выполняют различные движения. Затем музыка затихает, и дети встают рядом в пару, образуя из слогов слова.

Слова:

7. Развитие фонематического слуха.

Мы поговорили с вами о предложениях, словах и слогах. А из чего же состоят слоги?

-Из звуков, когда мы произносим слово и из букв, когда мы это слово пишем.

- Чем отличается звук от буквы? Звук мы произносим и слышим, а букву мы видим и пишем.

- Какие бывают звуки? (согласные и гласные, твёрдые и мягкие)

- Какие звуки называются гласными? (когда они могут произноситься и даже петь без преград).

- Ребята, вы любите играть в прятки? Только мы сейчас никуда прятаться не будем. Прятаться будет звук, а мы его будем искать.

Игра «Найди звук в слове»

Я вам называю, какой звук вы будете искать, и называю слова, в которых этот звук спрятался. А вы должны определить, где находится этот звук в начале слова, в середине или в конце.

«К» — кубик, тыква, клён, поросёнок, берёза, лужок.

«Б» — сугроб, бумага, кабан, бусы, буквы, забава.

«З» — коза, коса, зуб, забор, мороз.

«Ш» — шапка, малыш, каша, шалаш.

8. Согласование слов с местоимениями.

Дети достают конверт с картинками, которые надо подобрать к нужным местоимениям.

Пособие «Волшебное дерево».

- дом, сом, сад, лев, жираф, кубик.

- кровать, сумка, машина, муха, матрешка.

- окно, облако, солнце, озеро, печенье.

- брюки, ботинки, ножницы, очки.

9. Развитие логического мышления, связной речи.

Конверт с картинками «Что нам нужно в школе?»

Дети развешивают их на двух фланелеграфах – то, что надо и не надо в школе (игрушки, книжки, тетради, мячик и т.д.)

10. Итог.

- Молодцы!

- Вам понравилось путешествие в школу? А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

- Молодцы. Кузе тоже очень понравилось. Он с вами прощается. Закройте глазки. А сейчас класс превращается опять в группу, я — в воспитателя, а вы в дошкольников, можете опять играть в свои любимые игрушки. Все умнички! Всем спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год