Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие домовенка Кузи в школу». |
Патриотизм детям | |||
Автор: Сироткина Снежана Валерьевна | |||
02.03.2015 21:19 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие домовенка Кузи в школу». ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка». подготовила и провела учитель-логопед высшей категории Сироткина Снежана Валерьевна Ход занятия: 1. Орг. момент. Скачать конспект Дети под музыкальное сопровождение входят в зал, садятся в круг на ковре. - Ребята, скажите пожалуйста куда вы уже совсем скоро пойдёте? (в школу) - А зачем дети идут в школу, разве им в детском садике не нравится? (ответы детей) Чтобы учениками стать, надо очень много знать. - Ребята, вы много знаете? Сейчас мы проверим. Тихо-тихо, словно мышка Не гном и не ребенок, - Ребята, что-то Кузя наш не весел, низко голову повесил. Вы знаете, что с ним случилось, что его так опечалило? (ответы детей) - А я кажется, знаю. Наш Кузя тоже хочет в школу, как и вы. Когда вы пришли маленькими малышами, Кузя уже был здесь, до вас здесь были ребятишки и ушли в школу, а Кузя остался. И так много ребятишек проводил Кузя в школу. Вы скоро уйдёте в школу, а Кузя опять останется встречать новых малышей. И никогда Кузя не узнает, что такое школа и как там дети учатся. А ему так хочется. Может вы, его возьмёте с собой в школу? Нет уж, пусть Кузя остаётся в детском саду, а то кто же будет встречать новых малышей и следить за порядком в группе. Давайте покажем Кузе, как учатся дети в школе. - Давайте представим, что мы не в группе, а в классе, у нас началось не занятие, а урок. Я не воспитатель, а кто? (учитель) Вы кто? (ученики) -Прежде чем мы сядем на свои места, встаньте в круг, потренируем свои пальчики и глазки. Логопед проводит пальчиковую гимнастику и гимнастику для глаз. Затем дети садятся на свои места. «В гости к пальчику большому приходите прямо к дому: Указательный и средний, безымянный и последний. Сам мизинчик малышок постучался на порог. Вместе пальчики друзья – Друг без друга им нельзя!» «Глазки вверх, глазки – вниз. Глазки вправо, глазки – влево. На меня глазки, на свой носик. Поморгали 5 -6 раз». -Ученики в классе сидят тихо и слушают учителя, а когда хотят, что-то ответить поднимают руку. Поднятая рука означает, что вы знаете ответ и готовы ответить. -Кузя пришел к нам не просто так, он принес свой волшебный сундучок с заданиями. Как вы думаете, мы справимся с ними? - Да! 2. Беседа «Что такое речь, из чего она состоит?» Составление предложений, схем предложений. Знаки препинания. -Достанем 1 конверт. - Итак, вы уже выросли большие и научились говорить. А кто мне ответит, мы говорим отдельные слова, или эти слова как-то между собой связаны? (предложения). Наша речь состоит из предложений. Какие бывают предложения? (короткие и длинные). В длинном предложении много слов, а короткое предложение состоит из двух или трёх слов. Я вам предлагаю поиграть в игру «Цеплялки», в этой игре слова будут цепляться друг за друга и будут получаться предложения. Игра «Цеплялки» (по картинкам). Отвечая на вопросы – Кто? Что? Какая? Что делает? Зачем? и т. д., дети составляют длинные предложения. Мама. Добрая мама. Добрая мама покупает. Добрая мама покупает конфеты. Добрая мама покупает конфеты детям. Составление схем предложений. На столе с помощью схематических обозначений дети выкладывают схемы слов. Обговаривают: первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка. 3. Звуко-буквенный анализ слов. - Из чего состоят предложения? - Предложения состоят из слов. А как вы думаете, какая самая главная вещь в школе? Вы это узнаете, если правильно выполните задание. Нужно по первым буквам названий картинок, составить новое слово. Игра «Волшебный телевизор» (картинки – кот, ноты, иголка, гиря, игрушки). Дети, проведя звуко-буквенный синтез, составляют слово «книги». - Правильно, это книги. Сколько в слове «книги» букв? (5) - Сколько гласных букв? (2) - Сколько согласных? (3) - А сейчас, я предлагаю достать 2 конверт из сундучка. Это в конверте звуковые домики, из которых мы составим схему слова «книги». 4 Образование сложных слов. - Ребята, ещё слова бывают простые и сложные. Сложные слова состоят из двух слов. Давайте попробуем, из двух простых слов составит одно сложное. Игра «Образование слов» Сам, летит – самолёт; сам, вертит – вертолёт; сам, варит – самовар; сам, катит – самокат; сам, сваливает – самосвал; лист, падает – листопад; снег падает – снегопад; звезда падает – звездопад; пар, ходит – пароход; пар, возит – паровоз; сок, выжимает – соковыжималка; кофе, молит – кофемолка; пыль, сосёт – пылесос; белое, лицо – белолицый; длинные, ноги – длинноногий. 5. Слоговой анализ слов. - Хорошо. Ребята, слова делятся на части. Вспомните, как называются эти части (слоги). Достанем следующий конверт с заданием. Это разные слоги, но если их сложить вместе, получатся целые слова. Поможете мне их сложить? Но сначала мы с вами немного отдохнем. 6. ФМ. Каждый ребенок, получив 1 слог, выходит на ковер, и под музыку они выполняют различные движения. Затем музыка затихает, и дети встают рядом в пару, образуя из слогов слова. Слова: 7. Развитие фонематического слуха. Мы поговорили с вами о предложениях, словах и слогах. А из чего же состоят слоги? -Из звуков, когда мы произносим слово и из букв, когда мы это слово пишем. - Чем отличается звук от буквы? Звук мы произносим и слышим, а букву мы видим и пишем. - Какие бывают звуки? (согласные и гласные, твёрдые и мягкие) - Какие звуки называются гласными? (когда они могут произноситься и даже петь без преград). - Ребята, вы любите играть в прятки? Только мы сейчас никуда прятаться не будем. Прятаться будет звук, а мы его будем искать. Игра «Найди звук в слове» Я вам называю, какой звук вы будете искать, и называю слова, в которых этот звук спрятался. А вы должны определить, где находится этот звук в начале слова, в середине или в конце. «К» — кубик, тыква, клён, поросёнок, берёза, лужок. «Б» — сугроб, бумага, кабан, бусы, буквы, забава. «З» — коза, коса, зуб, забор, мороз. «Ш» — шапка, малыш, каша, шалаш. 8. Согласование слов с местоимениями. Дети достают конверт с картинками, которые надо подобрать к нужным местоимениям. Пособие «Волшебное дерево». - дом, сом, сад, лев, жираф, кубик. - кровать, сумка, машина, муха, матрешка. - окно, облако, солнце, озеро, печенье. - брюки, ботинки, ножницы, очки. 9. Развитие логического мышления, связной речи. Конверт с картинками «Что нам нужно в школе?» Дети развешивают их на двух фланелеграфах – то, что надо и не надо в школе (игрушки, книжки, тетради, мячик и т.д.) 10. Итог. - Молодцы! - Вам понравилось путешествие в школу? А что вам понравилось больше всего? Ответы детей. - Молодцы. Кузе тоже очень понравилось. Он с вами прощается. Закройте глазки. А сейчас класс превращается опять в группу, я — в воспитателя, а вы в дошкольников, можете опять играть в свои любимые игрушки. Все умнички! Всем спасибо!
|