Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) «Моя малая Родина — Оренбург» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Сергеева Юлия Вячеславовна | |||
24.02.2015 11:58 | |||
Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) «Моя малая Родина — Оренбург» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная. Цели: дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой РФ, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к родному краю. Планируемые результаты: имеет представление о родном городе; знает понятие «символика», формулирует ответы на вопросы педагога. Материалы и оборудование: иллюстрации столицы России, города Оренбург, достопримечательности города и природы родного края, запись гимна Оренбурга и гимна РФ. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Звучит песня: «С чего начинается Родина?» - О чем поется в песне? (о Родине) - Сегодня мы с вами поговорим о Родине. 2. Основная часть. Беседа о Родине - Скажите, что такое Родина? (Родина – это страна, в которой мы родились и живем. Это леса, поля, реки. Это наш город. Это место, где живут близкие люди: мама, папа, дедушка, бабушка. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю. Это самое дорогое, что есть у человека. Это земля, где трудились наши предки). - Да, каждый из вас правильно ответил на мой вопрос. – А сейчас послушайте стихотворение о Родине: «Что мы Родиной зовем? Что мы Родиной зовем? - Родина – это страна в которой мы живем. - Как она называется? (Россия) - Расскажите, что вы знаете о России? (ответы детей) - Россия – это большая страна. В ней много городов, рек, лесов. А главный город нашей страны? (Москва) - Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной. Россия- ты великая держава! - В России много городов. Ребята, скажите, в каком городе мы живем? (В Оренбурге) (показываю карту) - Посмотрите – это карта Оренбурга. Как вы думаете, Оренбург большой или маленький? (ответы детей) - Наш город большой, в нем много полей, лесов, рек, лугов. - Ребята, в нашем городе живут разные народы. Какие народы живут у нас в городе? (русские, татары, чуваши, мордва и т.д) Все они живут в мире и согласии. Ребёнок: Что мы Родиной зовем? Что мы Родиной зовем? Что мы Родиной зовем? Физминутка: Здравствуй, мир. (руки наверх) И земля у ног – лежит! (наклон) И здесь друзья. (вправо и влево) Здравствуй, мир! - Ребята, а вы знаете, что у каждой страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн) - Посмотрите – это герб России. Что изображено на нем? (ответы детей) Государственный герб Российской Федерации выполнен в виде красного четырехугольного геральдического щита. Нижние его углы закруглены, а по краям он заострен. На щите изображен золотой двуглавый орел с распущенными и поднятыми вверх крыльями. Он увенчан тремя коронами, соединенными лентами. В левой лапе орел держит скипетр, а в правой — державу. На его груди изображен малый красный щит, в котором на серебряном коне и в синем плаще расположен серебряный всадник. Он поражает копьем из серебра черного дракона, который опрокинут навзничь. Цветовая гамма золотого двуглавого орла на красном фоне присутствует в гербе еще с XV-XVII веков. Что означает герб с изображением орла? Эта птица — самая величественная среди всех остальных. С глубокой древности она являлась царским символом власти. Орлов изображали на памятниках времен Петра Первого. Также три короны, изображенные над головами орла, относятся к этой эпохе. Сейчас они символизируют суверенитет Российской Федерации и всех ее субъектов. Скипетр и держава в его лапах олицетворяют единое государство и его власть. Всадник, поражающий копьем дракона, является древним символом защиты Отечества, борьбы света с тьмой и добра со злом. - Второй символ РФ – это флаг. Государственный флаг – это лицо страны, символ независимости. - Какие цвета вы видите? (белый, синий, красный). - А, что обозначают эти цвета? (ответы детей) Белый цвет – символ чистоты, чести и мира; Синий цвет – небо. Красный цвет – цвет солнца, энергия, сила, жизнь. - Третий символ – это гимн. - Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей) Прослушивание гимна России. - Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется? Дети: – Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. -Но вот и у нашего города Оренбурга есть свой гимн. Давайте его прослушаем. - Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина? - Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди. Ребенок: Малая Родина – островок земли, 3. Игра с мячом «Наш город какой?» - Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш город? Я вам задаю вопрос: наш город какой? – Наш город… (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный). - Вы любите наш город? (ответы детей) - За что вы любите его? (Я люблю Оренбург за то, что в нем есть… (школы, скверы, парки, сады, дом, друзья) (дифференцированный подход для сильных детей) 4. Итог занятия. - Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда? - А именно: ваша семья, ваш дом находится в городе Оренбурге. - А город Оренбург – в России. - Молодцы, ребята!
|