Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектно-творческая работа "Русская изба – как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры"
Патриотизм детям
Автор: Ирина Владимировна Скомаровская   
20.02.2015 16:18
Проектно-творческая работа "Русская изба – как средство приобщения детей к истокам русской народной культуры"

ПРОБЛЕМА: Отсутствие условий для приобщения детей к истокам русской народной культуры. Потеря интереса к истории и быту русского народа.

Цель: Создать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

  1. Разработать нормативно-правовую базу по созданию «Русской избы».
  2. Разработать систему работы педагогов в «Русской избе».
  3. Планирование работы по образовательной деятельности с детьми.
  4. Оснащение МТБ.
  5. Приобщение родителей к русской народной культуре.

Ожидаемый результат.

Разрабатывая свой проект, мы предполагаем, что в результате планомерной работы у де-тей появится интерес к истории своего народа, обогатится словарь, усилится выразительность речи. Знакомство с народными ремеслами даст толчок для развития творческого потенциала. Де-ти научатся видеть красоту природы, захотят сохранить и передать ее богатства другим поколе-ниям.

Создание обстановки «Русской избы» воспитает в детях дух русского гостеприимства и хлебосольства, предметы русского быта и культуры окажут большое влияние на формирование душевных качеств ребёнка, будет развита любознательность и чувство прекрасного.

Научно-методологическое обеспечение проекта.

Методологические основы - учение о роли деятельности в развитии личности, об активной роли искусства в становлении познавательной и эмоционально-чувственной сферах личности; психолого-педагогические исследования по проблеме использования произведений устного народного творчества для развития выразительности речи дошкольников (психологи: Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, А.В. Запорожец и др.; педагоги: А.М. Леушина, Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, А.И. Полозова и др.), концепция построения развивающей среды дошкольных учреждений.

Заключение.

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем.

Все, что пришло к нам из глубины веков, мы называем народным творчеством. И как важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Поддержание у дошкольников устойчивого интереса к истории своего народа - первая и самая важная ступень в воспитании патриотов и граждан великой России. Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.

Задача педагогов - формировать у детей интерес к малой родине, расширять представления о родной стране, государственных и народных праздниках. Поэтому мы считаем, что в воспитательной работе детских садов важно целенаправленное возрождение культурных традиций и старинных обычаев русского народа, широкое знакомство детей с его творчеством.

Библиография:

  1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г.
  2. Аникин В.П., Г усев В.Е., Толстой И.И. Мудрость народная: Жизнь человека в русском фольклоре. М., 1991г.
  3. Бахтин В. От былины до считалки. Л., 1988.
  4. Бударина Т.А., Корепанова О.I I. Знакомство детей с русским народным творчеством. С.-П. 1999 г.
  5. // Дошкольное воспитание №5 ,1999 г. статья «Как организовать современную нриродно-развивающую среду».
  6. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. С.-П., 1999 г.
  7. Семёнова М. Мы славяне. М. 1997 г.
  8. Усова А.П. Русское народное творчество в детском саду. М. 1961 г.
  9. Шангина И.И. Русские традиционные праздники. С.-П. 1997 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О создании «Русской избы»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

1.1. «Русская изба» является тематическим систематизированным собранием аналогов предметов и атрибутов русской народной культуры, комплектуемым, сохраняемым, экспонируе-мым в соответствии с действующими правилами. Работа в «Русской избе» тесно связана с раз-личными формами воспитательно-образовательного процесса МКДОУ.

1.2. Подлинные экспонаты, хранящиеся в «Русской избе» являются собственностью ДОУ и входят в состав основного фонда.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

2.1. «Русская изба» способствует осуществлению комплексного подхода к воспитанию у дошкольников положительного отношения к русской народной культуре, воспитание патрио-тических чувств, бережного отношения к традициям русского народа.

2.2. Задачами является:

  • участие в совершенствовании воспитательно-образовательной работы ДОУ;
  • сохранение и пропаганда русской культуры;
  • проведение культурно-просветительской работы среди педагогов, воспитанников и родителей ДОУ.

3. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ:

3.1. Актив (творческая группа по созданию «Русской избы») проводит следующие работы:

  • изучает литературно-исторические источники;
  • систематически пополняет атрибутику путём активного поиска, привлекая к поис-ковой деятельности родителей и воспитателей ДОУ;
  • обеспечить сохранность предметов, организуя их учёт;
  • создаёт и обновляет экспозиции, стационарные и передвижные выставки;
  • проводит экскурсионно-лекторскую работу для воспитанников ДОУ, родителей и сотрудников;
  • оказывает содействие в использовании экспонатов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

4. РУКОВОДСТВО РАБОТЫ В «Русской избе»:

4.1. Работа организуется на основе самоуправления.

4.2. Руководит «Русской избой» воспитатель подготовительной группы .

4.3. Педагогическое руководство работой «Русской избы» осуществляет старший воспи-татель ДОУ.

4.4. Творческая группа педагогов обсуждает основные вопросы деятельности «Русской избы», пополнение новыми экспонатами фонда.

4.5. Творческая группа назначает ответственных за проведение тематических экскурсий по «Русской избе», подготовке и проведению тематических бесед, занятий, стационарных и пе-редвижных выставок.

5. УЧЁТ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ФОНДОВ:

5.1. Весь собранный материал составляет фонд «Русской избы» и учитывается в инвента-ризационной книге, заверенной заведующей ДОУ.

5.2. Фонд «Русской избы» делится на основные (подлинные предметы и документы) и вспомогательные (схемы, копии, муляжи...).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год