Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект: «Наш родной город - Братск»
Патриотизм детям
Автор: Русанова Людмила   
12.02.2015 13:02

Проект: «Наш родной город - Братск».МБДОУ «ДСКВ №102» Воспитатель: Русанова Л.Ю.

Проект: «Наш родной город - Братск».

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

(П. Воронько)

Тип проекта: информационно-практический.

Вид проекта: информационно - познавательный

По продолжительности: долгосрочный (учебный год).

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к родному городу, представления о природе, богатстве родного края, его достопримечательностях, о великих людях, чей труд является предметом славы и гордости, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в группе макета: «Наш родной город - Братск» и мини-музея боевой славы.

 

Основные задачи в старшей группе:

  • Воспитывать чувство гордости за родной край, гордиться успехами братчан, воспитывать у подрастающего поколения бережное отношение к труду взрослых, желание принять посильное участие в его жизни;
  • Формировать желание сохранять чистоту и порядок в своем городе;
  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу;
  • Воспитывать любовь и уважение к родному городу, интерес к его прошлому, настоящему и будущему;
  • Расширять представления детей о природе, богатстве родного края, его достопримечательностях, о великих людях, чей труд является предметом славы и гордости наших братчан;
  • Развивать умение устанавливать взаимосвязь природы и человека;
  • Уточнять и расширять знания детей о важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий;
  • Формировать представление о дружбе людей нашего города, способствовать возникновению доброго отношения к людям всех национальностей;
  • Помочь раскрыть историческое значение строительства города Братска, довести до сознания детей важность дела — строительства города отцами, дедами и прадедами;
  • Формировать у родителей воспитанников желание прививать любовь к родному краю воспитывать патриотизм.

 

Ожидаемый результат:

  • Создание макета: «Наш родной город - Братск»;
  • создание мини-музея боевой славы (Военная атрибутика: письма-треугольники, каски, фуражки, пилотки, шинель, фляжка, кисет, матросская форма, медали, картины (начало-конец) войны Великой Отечественной.)
  • Проявление у детей любви и уважения к родному городу, быту, культуре и традициям, бережного отношения к природе города, желание и потребность сделать его красивым.
  • Приобретение детьми знаний о родном городе;
  • Расширяться представления детей о природе, богатстве родного края, его достопримечательностях, о великих людях, чей труд является предметом славы и гордости наших братчан, через беседы и чтение художественной литературы о родном городе;
  • Оснащение предметно-развивающей среды, через изготовление дидактических игр, наглядного материала, костюмов и создание презентаций по данной теме.

 

Этапы организации работы в ходе реализации проекта «Наш родной город - Братск».

 

I.Подготовительный

Изучение педагогической и краеведческой литературы по данной теме;

Определение направлений по работе с детьми и родителями;

Подбор наглядного демонстрационного материала;

Подбор детской художественной литературы о родном крае;

Подбор подвижных игр по данной тематике;

Составление плана экскурсий в пределах города.

 

 

II. Организационный

(формирование групп родителей по интересам, формирование базы данных по результатам анкет, опросов, создание условий для внедрения запланированного проекта, формирование установки на сотрудничество детского сада и семьи)

 

III. Практический

Проведение с детьми НОД по теме проекта (в каждом месяце в течение одной недели);

(работа педагогов по формированию у родителей специальных знаний, совместная деятельность по схеме педагог - ребенок, ребенок - родитель, родитель - педагог)

  • Изготовление папок с демонстрационным материалом: «Айболит рядом с нами», «Путешествие в природу» ( животный мир наших лесов и парков)
  • Творческая работа «Генеалогическое дерево»
  • Конкурс рисунков «Любимый город мой»
  • Совместный труд родителей и детей (кормушки),
  • Оформление папок, альбомов: «Путешествие в природу» (растительный мир наших лесов и парков) «Кто поет у нас в лесу» (птицы нашего леса)
  • Книжки - самоделки «Творим, развиваемся, растем»
  • Коллаж «Братск - город спортивный»
  • Фотогазета «Где работают наши папы и мамы»
  • Поделки достопримечательностей города.( башня Братского острога, Братская ГЭС, памятники и другое)
  • Макет «Наш родной город - Братск»; создание мини-музея боевой славы. (Военная атрибутика: письма-треугольники, каски, фуражки, пилотки, шинель, фляжка, кисет, матросская форма, медали, картины (начало-конец) войны Великой Отечественной.)

 

IV. Заключительный

Сообщение из опыта работы на тему «Реализация регионального компонента» для педагогов;

Презентация «Наш родной город - Братск» для родителей и педагогов;

Выставка детских работ;

Открытое педагогическое мероприятие для родителей и педагогов «Мой родной город»;

Анализ работы по реализации проекта; (анкетирование, опрос, конкурс)

 

Тематическое планирование работы над проектом в старшей группе:

  • Сентябрь – «Мой дом, моя семья».
  • Октябрь - «Путешествие по улицам нашего города».
  • Ноябрь - «Природные богатства нашего края Прибайкалья (животные)»
  • Декабрь - «Природные богатства нашего края Прибайкалья (растения)»
  • Январь - «Жизнь нашего города».
  • Февраль - «Защитники Отечества».
  • Март - «Кто работает в нашем городе».
  • Апрель - «Культурное наследие нашего города»
  • Май - «Наш город».

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год