МБДОУ «ДСКВ №102» Воспитатель: Русанова Л.Ю.
Проект: «Наш родной город - Братск».
Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
– Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
– Лучше нет родного края!
(П. Воронько)
Тип проекта: информационно-практический.
Вид проекта: информационно - познавательный
По продолжительности: долгосрочный (учебный год).
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к родному городу, представления о природе, богатстве родного края, его достопримечательностях, о великих людях, чей труд является предметом славы и гордости, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности, создание в группе макета: «Наш родной город - Братск» и мини-музея боевой славы.
Основные задачи в старшей группе:
- Воспитывать чувство гордости за родной край, гордиться успехами братчан, воспитывать у подрастающего поколения бережное отношение к труду взрослых, желание принять посильное участие в его жизни;
- Формировать желание сохранять чистоту и порядок в своем городе;
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу;
- Воспитывать любовь и уважение к родному городу, интерес к его прошлому, настоящему и будущему;
- Расширять представления детей о природе, богатстве родного края, его достопримечательностях, о великих людях, чей труд является предметом славы и гордости наших братчан;
- Развивать умение устанавливать взаимосвязь природы и человека;
- Уточнять и расширять знания детей о важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий;
- Формировать представление о дружбе людей нашего города, способствовать возникновению доброго отношения к людям всех национальностей;
- Помочь раскрыть историческое значение строительства города Братска, довести до сознания детей важность дела — строительства города отцами, дедами и прадедами;
- Формировать у родителей воспитанников желание прививать любовь к родному краю воспитывать патриотизм.
Ожидаемый результат:
- Создание макета: «Наш родной город - Братск»;
- создание мини-музея боевой славы (Военная атрибутика: письма-треугольники, каски, фуражки, пилотки, шинель, фляжка, кисет, матросская форма, медали, картины (начало-конец) войны Великой Отечественной.)
- Проявление у детей любви и уважения к родному городу, быту, культуре и традициям, бережного отношения к природе города, желание и потребность сделать его красивым.
- Приобретение детьми знаний о родном городе;
- Расширяться представления детей о природе, богатстве родного края, его достопримечательностях, о великих людях, чей труд является предметом славы и гордости наших братчан, через беседы и чтение художественной литературы о родном городе;
- Оснащение предметно-развивающей среды, через изготовление дидактических игр, наглядного материала, костюмов и создание презентаций по данной теме.
Этапы организации работы в ходе реализации проекта «Наш родной город - Братск».
I.Подготовительный
Изучение педагогической и краеведческой литературы по данной теме;
Определение направлений по работе с детьми и родителями;
Подбор наглядного демонстрационного материала;
Подбор детской художественной литературы о родном крае;
Подбор подвижных игр по данной тематике;
Составление плана экскурсий в пределах города.
II. Организационный
(формирование групп родителей по интересам, формирование базы данных по результатам анкет, опросов, создание условий для внедрения запланированного проекта, формирование установки на сотрудничество детского сада и семьи)
III. Практический
Проведение с детьми НОД по теме проекта (в каждом месяце в течение одной недели);
(работа педагогов по формированию у родителей специальных знаний, совместная деятельность по схеме педагог - ребенок, ребенок - родитель, родитель - педагог)
- Изготовление папок с демонстрационным материалом: «Айболит рядом с нами», «Путешествие в природу» ( животный мир наших лесов и парков)
- Творческая работа «Генеалогическое дерево»
- Конкурс рисунков «Любимый город мой»
- Совместный труд родителей и детей (кормушки),
- Оформление папок, альбомов: «Путешествие в природу» (растительный мир наших лесов и парков) «Кто поет у нас в лесу» (птицы нашего леса)
- Книжки - самоделки «Творим, развиваемся, растем»
- Коллаж «Братск - город спортивный»
- Фотогазета «Где работают наши папы и мамы»
- Поделки достопримечательностей города.( башня Братского острога, Братская ГЭС, памятники и другое)
- Макет «Наш родной город - Братск»; создание мини-музея боевой славы. (Военная атрибутика: письма-треугольники, каски, фуражки, пилотки, шинель, фляжка, кисет, матросская форма, медали, картины (начало-конец) войны Великой Отечественной.)
IV. Заключительный
Сообщение из опыта работы на тему «Реализация регионального компонента» для педагогов;
Презентация «Наш родной город - Братск» для родителей и педагогов;
Выставка детских работ;
Открытое педагогическое мероприятие для родителей и педагогов «Мой родной город»;
Анализ работы по реализации проекта; (анкетирование, опрос, конкурс)
Тематическое планирование работы над проектом в старшей группе:
- Сентябрь – «Мой дом, моя семья».
- Октябрь - «Путешествие по улицам нашего города».
- Ноябрь - «Природные богатства нашего края Прибайкалья (животные)»
- Декабрь - «Природные богатства нашего края Прибайкалья (растения)»
- Январь - «Жизнь нашего города».
- Февраль - «Защитники Отечества».
- Март - «Кто работает в нашем городе».
- Апрель - «Культурное наследие нашего города»
- Май - «Наш город».
|