«Соловьиный край» |
Патриотизм детям | |||
Автор: Клименко Ольга Юрьевна | |||
16.01.2015 21:23 | |||
«Соловьиный край»
(Дети входят в зал садятся на стульчики, на столе лежит письмо) Ход занятия Воспит: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, давайте прочитаем его. Здравствуйте! Пишут вам жители далекой страны Англии. Мы любим, путешествовать по миру. И узнали, что есть такой край которы, славиться соловьиным пением. Хотелось бы узнать об этом крае больше и посетить это место. Воспит: Ребята, давайте поможем жителям далекой страны и расскажем им об этом месте. А что же это за край, в котором слышится пение соловья? (Ответы детей) А почему это наш край? А как еще называют наш край? (Соловьиным краем)
Воспит: Правильно, в нашем краю живет птица соловей. Удивительно красивым пением радует она жителей нашего края. А хотите послушать, как поет соловушка?
Слайд 1. Прослушивание пения соловья.
Воспит: А кто прочтет стихотворение о соловье?
Чтение стихотворения «Родная сторонушка» Выйду я на зорьке Слушать соловья Рощицы, пригорки, Вдалеке – поля. Над родной сторонушкой Солнце поднимается, И поет соловушка Свищет, заливается Трели соловьиные Понимаю я, Славит он родимые Рощи и поля Зорька ленту узкую Бросит над рекой, Славит землю русскую Голос золотой.
Воспит: Ребята, а в какой стране находиться наш соловьиный край? (Ответы детей) Да, эта страна, у которой удивительно красивое имя Россия. Много стран на земле, но Россия – самая большая страна в мире: в ней есть леса, поля, реки, моря, океаны, а так же много городов.
А в каком городе мы живем? (Ответ детей). А нас с вами живущих в Курске как называют? (куряне). А сейчас, я предлагаю вам послушать песню.
Слайд №2. Песня «С чего начинается Родина» М. Бернес
Воспит: Ребята, а о чем эта песня? (Ответы детей). Конечно, о Родине. Воспит: Так что такое Родина? Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Курск – это наша с вами Родина.
Воспит: Мы учили стихотворение о Родине, кто его нам прочтет?
Чтение стихотворения «Родина» Место, где родился, Родиной зовут. Это имя свято в сердце берегут: Это лес сосновый, песня соловья, С детства все знакомое позабыть нельзя.
Воспит: А вот когда наши прабабушки и прадедушки были молодыми или даже совсем маленькими, город наш был совсем другим. Давайте заглянем в его прошлое и посмотрим, каким он был.
Слайд №3 Просмотр слайдов старого Курска
Воспит: Вы обратили внимание, какими были дома? (деревянные, невысокие). С тех пор прошло много времени, наш город изменился.
Слайд №4 Просмотр слайдов современного Курска
Воспит: Ребята, а каким стал наш город? (Ответы детей) Правильно город стал еще красивее, еще больше, появилось много новых многоэтажных домов, много новых улиц и много мест для отдыха. А вот где вы любите отдыхать, мы сейчас посмотрим.
Домашнее задание «Любимое место отдыха»
Эти места являются достопримечательностями нашего города, потому, что они красивые. И их с удовольствием посещаете не только вы, но и другие жители города. А так же те, кто приезжает в наш город. Воспит: Ребята, какие листья на деревьях? (Ответы детей: красные, желтые, зеленые, багряные). Когда это бывает? Что еще происходит в природе осенью? (Ответы детей) А сейчас мы станем осенними листочками и поиграем.
Физ-минутка «Листочки»
Воспит: Город наш большой, красивый, улицы в нем широкие, дома высокие. по этим красивым улицам ездит много разных машин, чтобы люди могли быстрее добраться на работу, в школу, а театр, в гости. На каком виде городского транспорта можно доехать от вашего дома до детского сада? (Ответы детей: автобус, такси, троллейбус, автомобиль).
Воспит: Хорошо, городской транспорт вы знаете. Ребята, пригласим мы наших гостей к нам город, как вы думаете, на чем они приедут? (Ответы детей: на поезде, на самолете, на автобусе). Хорошо! - Куда прибывает поезд? (На железнодорожный вокзал) - А куда приземляется самолет? (В аэропорт) - Куда приезжает автобус? (На автовокзал).
Слайды№5 Игра «Найди лишнее»
Воспит: Ребята, чтобы куда-нибудь ехать, нужно знать адрес того места куда вы направляетесь. Что такое адрес вы знаете? (Ответ: улица, номер дома, квартира).
Проблемная ситуация: «Что было бы, если бы……?: «Если бы на домах не было номеров? «Если бы адреса были бы у всех одинаковые?».
Воспит: Хорошо. Ну а свой домашний адрес вы знаете? (Спросить у двух-трех детей свой адрес). А на какой улице находится наш детский сад?
Воспит: В нашем городе есть много замечательных мест, в котором, наверное каждый из вас уже побывал. Вы узнаете, что за место, если отгадаете загадку.
Что за чудо - книжкин дом У каждой книжке место в нем. (Библиотека)
Очень ловко и красиво Подстригут вас всем на диво. (Парикмахерская)
Аллеи зовут прогуляться Скамейки манят посидеть. Здесь можно играть, развлекаться, И просто на небо смотреть. (Парк)
Физ-минутка «Карусели»
Во всех театрах артисты выступают, А в этом театре куклы играют Очень большие и все как живые. (Кукольный)
На арене трюкачи, Клоуны, жонглеры Разноцветные лучи. Громкий смех веселый. (Цирк) Слайд № 6
Воспит: Ребята, а вы были в цирке? А кто выступают в цирке? (акробаты, фокусники, клоуны, жонглеры, дрессированные животные) Вы любите цирк? Цирк любят все и взрослые и дети. Давайте сделаем открытку всеми любимого места в нашем городе - цирка! Вспомните, что находиться около цирка? (Фонтан, памятник, елочки, скамейки).
Выполнение коллективной работы «Любимое место в городе» Я предлагаю ее отправим нашим друзьям из Англии. Для этого у нас есть конверт, на конверт надо наклеить марку. А что еще нужно чтобы это письмо дошло до наших друзей? (Ответы детей: написать адрес.) А наша открытка поместится в этот конверт? Почему? Что нам надо сделать? Нам надо пойти на почту и отправить открытку заказным письмом. Им обязательно понравиться, они увидят, какой у нас красивый город и обязательно к нам приедут.
Ребята, а что вам больше всего понравилось?
Использованная литература:
|