Паспорт коллекции Наименование коллекции: мини-музей «Моя Родина»
Профиль: познавательный.
Цель работы: реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного развития дошкольников посредством ознакомления со своей Родиной.
Задачи работы:
Образовательные:
- На примере ближнего природного окружения познакомить дошкольников с окружающим миром, помочь ему сознать свое место в нем;
- Учить ориентироваться в природной среде обитания;
- Приобщать детей к духовно-нравственной традиции чувашского народа.
Развивающие:
- Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
- Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- Развитие интереса к чувашским традициям и промыслам;
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
Воспитательные:
- Нравственно воспитывать дошкольника, развивая доброе, заботливое отношение к природе и людям, своему краю, стране;
- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, области;
- Воспитание уважения к труду;
- Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывает в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
В основу решения этих задач положены следующие принципы:
- Целостности – в работе соблюдены единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
- Гуманизации – личностно-ориентированный подход в воспитании, учет возрастных и индивидуальных особенностей, атмосфера доброжелательности и взаимопонимания;
- Деятельного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время активной деятельности;
- Интеграции – этот принцип позволяет совместить в одной работе аспекты таких научных и общечеловеческих знаний, как музыка, рисование и др.;
- Культуросообразности – основывается на ценностях региональной, национальной и мировой культуры, технологически реализуется посредством культурно-средового подхода к организации деятельности в детском объединении;
- Возрастного и индивидуального подхода – предполагающий выбор тематики, приемов работы в соответствии с субъективным опытом и возрастом детей.
Участники процесса:
ü воспитатели;
ü родители;
ü дети.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты.
План работы по созданию мини-музея «Мой город»
Подготовительный этап
|
№
|
Содержание работы
|
Сроки исполнения
|
Ответственный
|
1.
|
проведение консультации с родителями «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
|
Апрель
|
воспитатели
|
2.
|
проведение бесед о создании мини-музея в группе с родителями
|
Апрель
|
воспитатели
|
3
|
Создание коллекции магнитов с городами России
|
Апрель
|
воспитатели
|
4.
|
рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми
|
Апрель
|
воспитатели
|
5.
|
Определение названия мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения
|
Апрель
|
воспитатели
|
Деятельный этап
|
№
|
Содержание работы
|
Сроки исполнения
|
Ответственный
|
1.
|
создание мини-музея в группе
|
Апрель
|
воспитатели
|
2.
|
сбор экспонатов для музея
|
Апрель
|
воспитатели, родители, дети
|
3.
|
пополнение музея экспонатами
|
В течение года
|
родители, дети
|
Заключительный этап
|
№
|
Содержание работы
|
Сроки исполнения
|
Ответственный
|
1.
|
открытие мини-музея в группе
|
Апрель
|
воспитатели
|
2.
|
экскурсия в мини-музеи по группам;
|
В течение года
|
воспитатели
|
3.
|
приглашение гостей, родителей;
|
В течение года
|
воспитатели
|
4.
|
разработка различных видов экскурсий для музея;
|
В течение года
|
воспитатели
|
5.
|
проведение образовательной деятельности в мини-музее.
|
В течение года
|
воспитатели
|
6.
|
оформление мини – музея:
паспорта;
картотеки экспонатов
|
Апрель
|
воспитатели
|
|
|
|
|
|
Перспектива развития мини-музея
- Ø Подбор детской литературы и наглядного материала (сюжетные картинки).
- Ø Проведение экскурсий для других групп детского сада.
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
|