Гужова Оксана Анатольевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 54 муниципального образования город Армавир Программные задачи: - Прививать любовь к родному краю, расширять и закреплять знания детей и родителей о его достопримечательностях; - закреплять знания о символике края и символике города Армавира; - закреплять знания об истории и жизни казаков; - воспитывать чувство уважения к нашим предкам; - прививать любовь к художественному слову и фольклору. Предварительная работа: Рассматривание фотографий и памятных мест г. Армавира; целевые прогулки по улицам города (к Вечному огню, памятникам и музею), знакомство с историей родного края, города на занятиях .
Ход досуга Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие по родной Кубани. А путешествие наше не простое - длиною в 200 лет. Много лет назад жили на Кубани древние люди (скифы, меоты, греки), затем Кубань населяли адыги. Позже эту землю царица Екатерина вторая подарила казакам за верную службу и переселила их для охраны южных границ своего царства. Возглавлял казачье войско атаман Захарий Чепега. Увидев кубанскую землю, казаки очень обрадовались. На берегу реки Кубань в урочище Карасунский кут заложили они крепость, построили укрепления. С этой крепости и начался город Екатеринодар. А затем построили ещё 40 станиц по всей земле кубанской. Земля кубанская стала ещё красивей от нарядных белых хат, цветущих садов и ярких цветов, которыми украшали казачки свои подворья. Девочка в казацком костюме на рушнике выносит каравай. Моя Кубань Ты был на Кубани? А ты побывай: Отличные люди, прославленный край Там вечер просторный и песня простая, У клуба парнишек и девушек стая. Там примут тебя, как хорошего друга, Покажут, как землю ворочают плугом, Как в горнице гостя у нас угощают. Кубанцы на зависть умеют трудиться! Там где то саманный курень мой дымится… Люблю тебя край мой, простор краснодарский, И труд хлебороба и песни, и пляски. И пыль под копытами на ипподроме, И яркую лампочку в маленьком доме. Улыбку и радость на лицах казачьих, Суровых и смуглых, простых, но горячих. Ты был на Кубани? А ты побывай: Отличные люди, прославленный край! В.Бакалдин Ведущий: В путешествие отправятся две команды. Команда детей и команда родителей. Давайте знакомиться с ними. Путешествовать будем с помощью волшебного кубика. Сколько очков выпадет на кубике – на столько шагов будет передвигаться команда по исторической тропинке (если она даст правильный ответ). А в самом конце путешествия нас ждёт сюрприз (сундук со сладостями). Итак, начинаем (приглашает 1-го представителя команды детей) - Что является отличительным историческим символом Всекубанского казачьего войска? Флаг, представляет собой прямоугольное полотнище, с горизонтальными полосами: - верхняя полоса синего цвета символизирует неразрывную связь казачества с Россией; (небо, реки, горы) -средняя полоса малинового цвета символ кубанского казачества; (цвет солнца, огонь, тепло) - нижняя полоса зелёного цвета – утверждение вечной и всепобеждающей силы казачества; (леса, поля, луга) Следующий вопрос представителю команды родителей. -Какие отличительные знаки – государственные символы вы знаете? (расшифруйте) (Флаг, герб, гимн) Герб – на зелёном щите изображена крепость, говорящая о военных заслугах казачества. Щит окружают знамёна, пожалованные нашим предкам за мужество и верную службу. На полотнище, расположенные буквы РФ означающие, что наш край входит в состав Российской Федерации. Гимн – торжественная песня (гимн слушают стоя) Путешествие продолжается, и бросить кубик очередной раз приглашается представитель команды родителей. -Назовите народности, живущие на Кубани? (Отвечая на вопрос команде нужно назвать не менее 5 национальностей) -Какие города Краснодарского края вы знаете? (Отвечая на вопрос команде нужно назвать не менее 5 городов) Конкурс «Чем славится наш город сегодня?» (домашнее задание) кургане 4.У закутанных девиц Стоят девушки с серьгами (овёс Дети и взрослые показывают заранее подготовленную «рекламу» промышленных предприятий города: молкомбината «Кубарус – молоко» и кондитерского предприятия «Метрополис» и т.п. Ведущий: Продолжим наше путешествие. Команда детей: 1.Как называется город, именованный в честь Екатерины 2-ой? (сначала Екатеринодар,а сейчас Краснодар) 2.Наши предки начали обживать и благоустраивать кубанские земли 200 лет назад. Как звали этих людей? (казаки)
А теперь приглашаем команду родителей испытать свои силы.
1.В каком году Армавир стал именоваться городом? (1839г.)
2.Кто считается основателем города Армавира? (Григорий Христофорович Засс)
3.Как в старину называлась главная улица города Армавира? (улица Красная)
Эстафета «Собери казака на службу» (с музыкальным сопровождением)
Ведущий. Все знают, что на Кубани всегда были большие и дружные семьи. Я предлагаю вам представить, что каждая команда – это большая семья. И каждая семья будет сегодня собирать на службу своего казака.
Задание: собирая казака, члены команд по очереди должны выбрать на подносах только нужные вещи и предметы, при необходимости, заворачивая их в тканевую салфетку. В конце конкурса казаки показывают содержимое своей котомки.
Интеллектуальный конкурс «Из истории жилища»
Задание: командам предлагаются рисунки с изображением жилища казаков (курень – землянка, мазанка, либо хата и изба; а также образцы строительных материалов). Каждая команда должна назвать вид жилища казаков и подобрать к рисунку необходимые строительные материалы, обосновав свой выбор.
(Курень – землянка – глина, солома, дерево; мазанка – глина, солома, ветки, известь)
Пока команды выполняют задание, ведущий загадывает загадки о сельскохозяйственных культурах болельщикам:
1.Посреди двора 2.В поле метёлкой
Золотая голова (подсолнух) в мешке жемчугом (пшеница)
3.Как во поле на) ветер волос шевелит (кукуруза)
5.Мала мышка 6.Из земли вырастаю
Золотая кубышка (просо) весь мир одеваю (лён)
Ведущий. Снова отправляемся в путешествие по исторической дорожке. Мы уже приближаемся к заветному значку – 200 лет. Назовите известных людей Краснодарского края, чем они знамениты?
(С.А.Дангулов – писатель; В.В.Горбатко – космонавт; Нона Мордюкова – народная артистка России; Валентина Толкунова – народная артистка РФ и т.д.)
Назовите новостройки города Армавира.
(Ледовый каток (крытый и открытый), бассейн, спортивный комплекс, Гипермаркет «Магнит», развлекательный спортивный комплекс «Досуг», множество фонтанов и т.д.)
Дети исполняют песню «Принимай страна наш кубанский хлеб» под музыку В.Г.Захарченко.
Ведущий. Вот и заканчивается наше путешествие. У нас осталось последнее задание для родителей.
Мы живём в прекрасном городе. У нашего города есть свои отличительные знаки – государственные символы: герб, флаг, гимн. Родителям предлагаются разрезные картинки, из которых они должны сложить герб и флаг Армавира.
Родители выполняют задание, дети исполняют частушки о своём родном городе.
Мы частушки сочиняем
Можем их пропеть сейчас.
Про сторонушку родную
И, конечно же, про нас.
В Армавире я живу
Всем на удивление
Любоваться я могу
Своими достижениями.
К нам туристы приезжают
Восхищаются тобой:
Красотой, гостеприимством
И широкою душой.
Мэр старается для нас.
Он конечно просто класс
Город наш привёл в порядок
Чистота кругом у нас.
Ведущий. Подведём итоги. Обе команды с честью выдержали все испытания и добрались до конечной остановки.
В начале путешествия я вам говорила, что нас ждёт сюрприз. Давайте проведём раскопки – может быть, что-нибудь найдём (снимает накидку с сундука) Это клад! Что же в сундуке? Угощение! (дети и взрослые принимают участие в чаепитии).
|