Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Совместный с родителями досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Краснодарскому краю"
Патриотизм детям
Автор: Гужова Оксана Анатольевна   
23.09.2014 21:02

Совместный с родителями досуг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по Краснодарскому краюГужова Оксана Анатольевна,
воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского  сада комбинированного вида № 54 муниципального образования город Армавир
Программные задачи:
- Прививать любовь к родному краю, расширять и закреплять знания детей и родителей о его достопримечательностях;
- закреплять знания о символике края и символике города Армавира;
- закреплять знания об истории и жизни казаков;
- воспитывать чувство уважения к нашим предкам;
- прививать любовь к художественному слову и фольклору.
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий и памятных мест г. Армавира; целевые прогулки по улицам города (к Вечному огню, памятникам и музею), знакомство с историей родного края, города на занятиях .

Ход досуга
Ведущий: Сегодня мы отправимся в путешествие по родной Кубани. А путешествие наше не простое  - длиною в 200 лет.
Много лет назад жили на Кубани древние люди (скифы, меоты, греки), затем Кубань населяли адыги. Позже эту землю царица Екатерина вторая подарила казакам за верную службу и переселила их для охраны южных границ своего царства.
Возглавлял казачье войско атаман Захарий Чепега. Увидев кубанскую землю, казаки очень обрадовались. На берегу реки Кубань в урочище Карасунский кут заложили они крепость, построили укрепления. С этой крепости и начался  город Екатеринодар. А затем построили ещё 40 станиц по всей земле кубанской. Земля кубанская стала ещё красивей от нарядных белых хат, цветущих садов и ярких цветов, которыми украшали казачки свои подворья.
Девочка в казацком костюме на рушнике выносит каравай.        
Моя Кубань
Ты был на Кубани? А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край
Там вечер просторный и песня простая,
У клуба парнишек и девушек стая.
Там примут тебя, как хорошего друга,
Покажут, как землю ворочают плугом,
Как в горнице гостя у нас угощают.
Кубанцы на зависть умеют трудиться!
Там где то саманный курень мой дымится…
Люблю тебя край мой, простор краснодарский,
И труд хлебороба и песни, и пляски.
И пыль под копытами на ипподроме,
И яркую лампочку в маленьком доме.
Улыбку и радость на лицах казачьих,
Суровых и смуглых, простых, но горячих.
Ты был на Кубани? А ты побывай:
Отличные люди, прославленный край!
В.Бакалдин
Ведущий:
В путешествие отправятся две команды. Команда детей и команда родителей. Давайте знакомиться с ними.
Путешествовать будем с помощью волшебного кубика. Сколько очков выпадет на кубике – на столько  шагов будет передвигаться команда по исторической тропинке (если она даст правильный ответ). А в самом конце путешествия нас ждёт сюрприз     (сундук со сладостями). Итак, начинаем (приглашает 1-го представителя команды детей)
- Что является отличительным историческим символом Всекубанского казачьего войска?
Флаг, представляет собой прямоугольное полотнище,  с  горизонтальными полосами:
- верхняя полоса синего цвета символизирует неразрывную связь казачества с Россией; (небо, реки, горы)
-средняя полоса малинового цвета символ кубанского казачества; (цвет солнца, огонь, тепло)
- нижняя полоса зелёного цвета – утверждение вечной и всепобеждающей силы казачества; (леса, поля, луга)
Следующий вопрос представителю команды  родителей.
-Какие отличительные знаки – государственные символы вы знаете? (расшифруйте)
(Флаг, герб, гимн) Герб – на зелёном щите изображена крепость, говорящая о военных заслугах казачества. Щит окружают знамёна, пожалованные нашим предкам за мужество и верную службу. На полотнище, расположенные буквы РФ означающие, что наш край входит в состав Российской Федерации.
Гимн – торжественная песня (гимн слушают стоя)
Путешествие продолжается, и бросить кубик очередной раз приглашается представитель команды родителей.
-Назовите народности, живущие на Кубани?
(Отвечая на вопрос команде нужно назвать не менее 5 национальностей)
-Какие города Краснодарского края вы знаете?
(Отвечая на вопрос команде нужно назвать не менее 5 городов)
Конкурс «Чем славится наш город сегодня?» (домашнее задание)
кургане                           4.У закутанных девиц
Стоят девушки с серьгами (овёс Дети и взрослые показывают заранее подготовленную «рекламу» промышленных предприятий города: молкомбината «Кубарус – молоко» и кондитерского предприятия «Метрополис» и т.п.
Ведущий: Продолжим наше путешествие.
Команда детей:
1.Как называется город, именованный в честь Екатерины 2-ой?
(сначала Екатеринодар,а сейчас Краснодар)
2.Наши предки начали обживать и благоустраивать кубанские земли 200 лет назад. Как звали этих людей? (казаки)

 

А теперь приглашаем команду родителей испытать свои силы.

1.В каком году Армавир стал именоваться городом? (1839г.)

2.Кто считается основателем города Армавира? (Григорий Христофорович Засс)

3.Как в старину называлась главная улица города Армавира? (улица Красная)

Эстафета «Собери казака на службу» (с музыкальным сопровождением)

Ведущий. Все знают, что на Кубани всегда были большие и дружные семьи. Я предлагаю вам представить, что каждая команда – это большая семья. И каждая семья будет сегодня собирать на службу своего казака.

Задание: собирая казака, члены команд по очереди должны выбрать на подносах только нужные вещи и предметы, при необходимости, заворачивая их в тканевую салфетку. В конце конкурса казаки показывают содержимое своей котомки.

Интеллектуальный конкурс «Из истории жилища»

Задание: командам предлагаются рисунки с изображением жилища казаков          (курень – землянка, мазанка, либо хата и изба;  а также образцы строительных материалов). Каждая команда должна назвать вид жилища казаков и подобрать к рисунку необходимые строительные материалы, обосновав свой выбор.

(Курень – землянка – глина, солома, дерево;  мазанка – глина, солома, ветки, известь)

Пока команды выполняют задание, ведущий загадывает загадки о сельскохозяйственных культурах болельщикам:

1.Посреди двора                                          2.В поле метёлкой

Золотая голова  (подсолнух)                      в мешке жемчугом (пшеница)

3.Как во поле на)                ветер волос шевелит (кукуруза)

5.Мала мышка                                            6.Из земли вырастаю

Золотая кубышка (просо)                          весь мир одеваю (лён)

Ведущий. Снова отправляемся в путешествие по исторической дорожке. Мы уже приближаемся к заветному значку – 200 лет. Назовите известных людей Краснодарского края, чем они знамениты?

(С.А.Дангулов – писатель; В.В.Горбатко – космонавт; Нона Мордюкова – народная артистка России; Валентина Толкунова – народная артистка РФ и т.д.)

Назовите новостройки города Армавира.

(Ледовый каток (крытый и открытый),  бассейн, спортивный комплекс, Гипермаркет «Магнит», развлекательный спортивный комплекс  «Досуг», множество фонтанов и т.д.)

Дети исполняют песню «Принимай страна наш кубанский хлеб» под музыку В.Г.Захарченко.

Ведущий. Вот и заканчивается наше путешествие. У нас осталось последнее задание для родителей.

Мы живём в прекрасном городе. У нашего города есть свои отличительные знаки – государственные символы: герб, флаг, гимн. Родителям предлагаются разрезные картинки, из которых они должны сложить герб и флаг Армавира.

Родители выполняют задание, дети исполняют частушки о своём родном городе.

Мы частушки сочиняем

Можем их пропеть сейчас.

Про сторонушку родную

И, конечно же, про нас.

В Армавире я живу

Всем на удивление

Любоваться я могу

Своими достижениями.

К нам туристы приезжают

Восхищаются тобой:

Красотой, гостеприимством

И широкою душой.

Мэр старается для нас.

Он конечно просто класс

Город наш привёл в порядок

Чистота кругом у нас.

Ведущий. Подведём итоги. Обе команды с честью выдержали все испытания и добрались до конечной остановки.

В начале путешествия я вам говорила, что нас ждёт сюрприз. Давайте проведём раскопки – может быть, что-нибудь найдём (снимает накидку с сундука) Это клад! Что же в сундуке? Угощение! (дети и взрослые принимают участие в чаепитии).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год