КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. Первая МЛАДШАЯ ГРУППА. Тема: «Чудесный сундучок». Цель: Познакомить детей с сундучком, в котором живут загадки. Учить отгадывать загадки об овощах. Воспитатель и дети рассматривают на полочках знакомые предметы русского народного творчества. Затем обращают внимание на сундучок. Воспитатель: - Вот сундучок не простой, расписной с секретом. (Дети рассматривают сундучок, гадают, что в нём может быть, высказывают свои предположения) Воспитатель: -- Нет в сундучке ни злата, ни серебра, нет в нём алых ленточек и разноцветных платочков, а живут здесь разные загадки. Как отгадаешь загадку, зазвенит колокольчик, чудесный сундучок откроется и оттуда появится отгадка. Вы умеете отгадывать загадки? (Воспитатель загадывает загадки об овощах) Красна девица сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) Без окон, без дверей Полна горница людей (Огурец) Сидит дед—во сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слёзы проливает.
(Лук) Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь. (Репка) Как только дети отгадывают загадки, соответствующий овощ из сундука перекладывается в корзину. После занятия предлагается детям либо пластилин для свободной лепки, либо карандаши и бумага для самостоятельной художественной деятельности. Тема «Овощи». КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО П МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КОЛОБОК» ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Цель: Развивать речевые навыки, используя элементы фольклора, Задачи;1. Развивать эмоции, используя мимические этюды. 2. Обогащать словарный запас детей новыми словами: сундучок, лукошко. 3. Учить использовать предлоги: за, на, под, около в соответствии с существительными к которым они относятся.
ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети заходят в группу. Здороваются. (Раздаётся звук гуслей) Воспитатель: —Дети, что вы слышите? (музыку) —Где звучит музыка? —Давайте посмотрим, кто там играет? (Входит кот-игрушка с гуслями, здоровается) Воспитатель: —Дети, кто это? (кот, котик) —А как можно ласково назвать кота? (котик, киска, кисонька) —Что принёс котик? (гусли) —А что у гуслей? (струны) ~А когда струны перебираем, звучит музыка. (дать поиграть детям) —А как вы думаете, а куда котик пошёл с гуслями? (к лисе) —Кого котик выручает? (петушка) —Какую песенку поёт котик? (Трень, бреньгуслицы, золотые струнушки, Дома ли лиса-кума?) —Котик говорит, что он уже выручил петушка, пришёл к вам в гости и принёс гусли. Давайте гусли мы уберём на полочку, а котик проводит нас в сказочное государство, и расскажет, где живут много других сказок. Нам нужно пройти к высокому дереву. Воспитатель: —Дорога длинная, путь наш лежит через речку. Чтобы ноги не промочить, нам нужно пройти по мосточку. А за речкой начинается болото, нужно его пройти по кочкам. (Физминутка) —Дети, а куда мы сей час пойдём? (к дереву) —Что растет под деревом? (гриб) —Где растёт гриб (под деревом) —Что стоит за деревом? (пенёк) —Что на пеньке? (сундучок) —Давайте посмотрим, а что в сундучке? (платочки) —Какого цвета платочки? (ответы детей) Воспитатель: Герои в сказках бывают добрые и злые, весёлые и грустные. Давайте с вами поиграем и покажем: —доброе лицо, —сердитое лицо, —злое лицо, —веселое лицо. (Поиграли и платочки убрали в сундучок) (Звенит колокольчик) Воспитатель; —Дети, слышите, звенит колокольчик. В какой стороне он звенит? (Дети подходят к ширме, оформленной в виде домика). Кот: —Дети, в какую сказку мы попали? (Три медведя). (Дети садятся на стулья) Воспитатель: —Дети, как зовут медведя, который сидит на самом большом стуле? (Михайло Потапович) —А кто сидит на стульчике поменьше? (Настасья Петровна). —Это медведь—папа —Этот медведица—мама —Сынок у них, как мы его назовём (Мишутка, Мишенька, медвежонок) В гости к медведям пришла зайчиха со своим сыночком, как мы его назовём? (Зайчонок). А ещё пришла лиса со своим сыночком, его как можно назвать (лисёнок) (Заходит сказочнииа) Сказочница: Здравствуйте мои дорогие! Где бывали, что видали? Кот: Много видели, много слышали, в сказки разные в гости ходили. Сказочница: А сейчас, ребятишки, вы в какой сказке. Дети отвечают Сказочница: А давайте мы тоже пойдём к ним в гости, чай пить. Я к вам в гости шла, пирогов напекла. А пирожки у меня лежат в лукошке. Давайте все вместе скажем «лукошко». Воспитатель: -А мы и гостей собой позовём! Да и песню ещё споём. (Дети поют песню «К нам гости пришли»)
|