Образовательное событие для детей 4-5 лет. Тема «Осенины» |
Праздник осени | |||
Автор: Смольникова Елена Владимировна | |||
02.09.2021 12:44 | |||
Образовательное событие для детей 4-5 лет. Тема «Осенины» Цель: Закрепить знание детей о времени года — осень; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, живописи. Задачи:
Предварительная работа: Наблюдение за явлениями природы осенью, рассматривание деревьев, заучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукций, картин об осени, сбор листьев на прогулке. Материалы, оборудование:
Листы белой бумаги, кисти, салфетки, клеенки, листья натуральные и вырезанные из цветной бумаги, краски «осенних» цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев, магнитофон. Событие: Утром в группе воспитатель зачитывает телеграмму от «Лисички»: «Здравствуйте ребята! В нашем лесу случилась беда: все листья с деревьев куда-то улетают. Помогите, пожалуйста, понять, почему так происходит». Дети вместе с воспитателем проходят в музыкальный зал, где их встречает плачущая Лисичка. Воспитатель: Лисичка, почему ты плачешь? Лисичка: А как же мне не плакать. Хотела я с Зайчиком поиграть, он шубку меняет с серой на белую. Хотела с Белочкой поиграть, она запасы на зиму делает. Хотела с медведем поиграть, он готовится к зимней спячке. Волка дома не застала. Да еще и листочки улетают куда-то. Вот я и плачу! Дети: Не плачь! Весной вырастут новые листочки. Воспитатель: Лисичка, ребята отгадайте загадки: Утром мы во двор идем – Листья сыплются дождем Под ногами шелестят И летят, летят, летят. (Осень) Осень в гости к нам пришла И с собою принесла Что? Скажите наугад Ну конечно… (листопад) Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько красивых листочков здесь в лесу. Какого они цвета? (желтые, красные) А почему они такого цвета? (осень наступила) А с каких деревьев листья? (дуба, клена) А где растут деревья? (лес, парк) А давайте потанцуем с листочками. Танец с листочками: «Мы листочки в руки взяли, по дорожке побежали…» Лисичка: Ой, как весело. А может с листочками еще поиграем. Подвижная игра «Раз, два, три к дереву беги»: дети берут листья дубовые и кленовые. Лисичка изображает дерево дуб, воспитатель – клен. Дети танцуют под музыку. По команде «Раз, два, три кленовый листочек к клену беги», бегут дети с кленовыми листочками и т.д. Лисичка: Спасибо ребята! Теперь я поняла, почему листья улетают. В нашем лесу наступила осень. Воспитатель: Лисичка, ребята тебя хотят сделать тебе подарок. Приглашаем тебя в гости. (все идут обратно в группу) Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами волшебники и покажем Лисичке, как нарисовать букет способом – эстамп. Давайте вспомним, что такое эстамп? Дети: Это отпечатывание с листьев дерева на бумагу. А как же мы это будем делать? Берем листочек, кладем него на лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на большой лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно убираем салфетку и лсточек. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает) Воспитатель: А теперь мы отдохнём, пальчики мы разомнём. «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, — загибаем пальчики, начиная с большого Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу. Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте сядем на свои места, возьмем кисть у железной юбочки и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»). Дети выполняют отпечатки осенних листьев на панно, коллективное сотворчество Итог: Дети дарят Лисичке коллективную работу «Осенний букет».
|