Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка «Осеннее приключение» праздник-квест для детей старшего дошкольного возраста
Праздник осени
Автор: Боева Ирина Николаевна   
02.01.2024 10:25

Методическая разработка «Осеннее приключение» праздник-квест для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка «Осеннее приключение» праздник-квест для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №5» Г. Саратов.

Данный материал может пригодится в использовании музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. «Осеннее приключение» — это детский праздник с элементами квеста, где дети помогают Осени найти пропавшие краски. В процессе поиска дети встречают персонажей из русских сказок и мультфильмов, получают от них подсказки и волшебные предметы, которые помогают облегчить поиск пропавших красок. Так, например, к Бабе Яге они попадают, найдя волшебный клубочек, и следуя по его ниточке они доходят до ее избы, а Баба Яга открыла бюро добрых лесных услуг и ждет клиентов, но чтобы, но чтобы делать добрые дела ей нужен особый душевный настрой, дети поднимают ей настроение песней, и помогают найти волшебное блюдечко с золотой каемочкой и наливное яблочко, с помощью которых Яга колдует и помогает ребятам встретиться с Тучкой, у которой есть белая и синяя краска но нет друзей, потом на своем пути ребята встречают Лисичку, Домовенка Кузю, Пугало. Взаимодействуя со всеми сказочными героями, ребята получают все краски и отдают их Осени.

 

Скачать конспект

Действие развивается на четырёх площадках детского сада – малый музыкальный зал, большой музыкальный зал, музей русского фольклора и спортивный зал. Все зоны декорированы для создания сказочной атмосферы. Содержание сценария каждый педагог может варьировать и дополнять по-своему. В данной версии праздник длится 40-50 минут, с учетом всех переходов по детскому саду.

Цель: создание праздничной и радостной атмосферы для всех участников через музыкально-танцевальный материал осенней тематики.

Задачи:

  1. Развивать эмпатию и эмоциональную отзывчивость
  2. Продолжать развивать музыкальные умения и навыки – музыкальность исполнения песен, танцевальную ритмичность и ловкость, артистизм в движении и интонации.
  3. Способствовать сплочению детского коллектива, развивая коммуникативные навыки.
  4. Развивать способность ориентироваться в пространстве, наблюдательность, и ловкость
  5. Обобщить и пополнить представления о признаках осени;
  6. Воспитывать любовь к русской культуре через русские сказки и фольклорные игры

Ход праздника-квеста.

В группу приносят телеграмму на осеннем клиновом листочке. Воспитатель подзывает детей к себе и сообщает, что в группу пришла срочная телеграмма, показывает осенний листок. Все вместе читают телеграмму.

Телеграмма:

«Дорогие ребята! У меня случилась беда, мне срочно нужна помощь!

Жду вас в большом музыкальном зале!

Осень»

№1 (музыка) Дети поднимаются в музыкальный зал, там слышна грустная музыка.

Дети заходят в зал на пенечке сидит Осень и плачет.

Воспитатель подходит к осени все дети обступают их.

Воспитатель: — Дорогая Осень, что случилось, мы получили твою телеграмму и сразу поспешили на помощь!

Осень: — Ой, как я рада вас видеть! Здравствуйте мои дорогие друзья! Я знала, что вы меня не бросите в беде!

Воспитатель: — Да, что же у тебя за беда приключилась, Осень? Расскажи!

Осень: — А вы присаживайтесь, и я вам все расскажу! (Дети садятся на стульчики). Ну, так вот, ходила я по лесу, листочки на деревьях раскрашивала, да любовалась своей работой, а краски на пенечке в корзиночке оставила. Через несколько минут вернулась, а корзиночка моя пуста, все краски мои пропали, где теперь их искать – ума не приложу!

Где-то слышится звон колокольчика, в зал вбегает Лиса.

Лиса: — Внимание, внимание! Реклама, реклама! В нашем лесу открылось бюро добрых лесных услуг! Кому нужна помощь или добрый совет – обращайтесь к Бабушке Яге!

Адрес: Волшебный лес, Избушка Бабы Яги. Стучать три раза.

Осень: — Постой, Лисичка! А как нам найти волшебный лес?

Лиса: — А вон у дверей вас ждет волшебный клубочек, идите по его ниточке так к Бабушке Яги прямехонько и придёте!

(Убегает)

Дети, Воспитатель и Осень идут за ниточкой волшебного клубка и приходят в бюро добрых услуг Бабы Яги (Наш музей народного творчества).

Подходят к столику, где стоит табличка «Бюро добрых лесных услуг» стучать 3 раза.

Осень стучит по столу три раза, на ступеньках вверху появляется Баба Яга.

Б. Яга: — А вот и первые клиенты! Да как вас много! Какое же дело привело вас ко мне?

Баба Яга слушает детей, беседует с ними, кивает головой.

- Так, так, тааак! Значит Красочки твои, Осень, пропали?

Осень: — Да, пропали, кто их взял? Ума не приложу! Нам Лиса сказала, что в твоем бюро нам помогут.

Б. Яга: — Помогут, помогут, только пусть мне твои друзья сначала песенку душевную споют, для добрых дел мне особый душевный настрой нужен!

Воспитатель: — Бабушка Яга, наши ребята как раз знают замечательную добрую осеннюю песенку и сейчас ее исполнят. (дети становятся на ступеньки лестницы с обеих сторон и держась за поручни, исполняют песню)

№2 (музыка) «Осень постучалась к нам».

Осень: — Ну, что, Бабушка, как твой душевный настрой?

Б. Яга: — Настрой отличный! У меня даже появилась мысль у кого нам взят белую и синюю Красочку! Слушайте мою загадку.

Загадка про тучку.

1. Хмурая, мохнатая

И водой богатая.

Нам не нужно её бить,

Всё равно ей слезы лить…

Дети отгадывают загадку. (Тучка)

Б. Яга: — Правильно! И у тучки синяя и белая краска точно есть!

Осень: — А как нам с тучкой встретиться? Где ее искать?

Б. Яга: — А встречу я вам устрою, не беспокойтесь! Так, где тут мое блюдечко с золотой каёмочкой, да наливное яблочко (ищет), а вот, нашла! Так! Тишина!! Колдовать буду!

Золотое яблочко

По блюдечку катись!

Тучка темно синяя

Пред нами появись!

№3 (музыка). По лестнице слышатся шаги и звенящие звуки. Появляется Тучка, недовольная идет ворчит.

Тучка: — Да что же это такое! Куда я попала? Ну, не мой сегодня день! И настроение испорчено! Как же мне плохо! Ух! Я им всем! Вот я им всем! (трясет бубном).

Осень: — Кто же тебе испортил настроение, Тучка?

Тучка: — Да, это длинная история! (пытается идти дальше)

Осень останавливает тучку.

Воспитатель: — Тучка, а пойдем с нами в наш уютный музыкальный зал, ты нам расскажешь, кто испортил твое настроение, а мы попытаемся тебе его поднять!

Тучка соглашается, по дороге немного ворчит.

В зале дети рассаживаются.

Осень: — Тучка, здесь ты среди друзей, расскажи нам, почему ты такая недовольная?

Тучка: — Недовольная я, потому что меня никто не любит! Мыши, как увидят меня, сразу убегают в норки, птицы прячутся по карниз, даже пес Барбос убегает в будку.

Согласитесь, грустно когда у тебя нет друзей!

Воспитатель: — Тучка здесь ты среди друзей, и мы с ребятами сейчас поднимем тебе настроение!

Воспитатель: начинается считалка...

Дети.: Лето кончилось... Так жалко...

В:Меньше солнца стало,

Д: Знать, оно устало!

В: Не устал один лишь ветер

Д: Нам принёс письмо в конверте.

В: Вместо слов — одни листочки

Д: "Лето кончилось... и точка!"

Ребенок:

Галдели Сапожки,

Вернувшись домой:

- А в парке дорожки

Покрыты листвой!

Все Лужи встречали

Приветливо нас.

Мы в них наступали,

Примерно, сто раз.

Как славно! Как мило!

Какой чудный путь!

И тапочкам было

ЗавИдно чуть-чуть.

Воспитатель: — Тучка, а ведь мы с ребятами знаем твою историю, и эта история хорошо заканчивается и не все тебя боятся! Наши ребята даже песенку про тебя знают, вот послушай!

Детям раздают султанчики и палочки и исполняется

№4 (музыка) песенка-танец «Тучка»

Тучка вместе с ребятами пританцовывает, очень довольная.

Тучка: — Ой, ребята! Спасибо вам за прекрасную песенку! Я так рада, что и у меня тоже есть настоящие друзья! И мне тоже хотелось бы сделать для вас что-то хорошее!

Воспитатель: — Тучка, а у тебя случайно не будет синей и белой краски? Нам эти краски очень нужны.

Тучка: — Конечно у меня есть такие краски! Вот держите, столько вам хватит?

Воспитатель: — Да, конечно! Спасибо тебе большое!

№5 (музыка) Гремит гром.

Тучка: — Ой, это мой дедушка гром меня ищет! Мне пора, до свидания, друзья! (Убегает)

Осень: — Ребята, я так рада, что у меня есть такие друзья как вы! И в моей корзинке теперь появились синяя и белая краски! Осталось найти остальные.

Звенит колокольчик, забегает Лиса.

Лиса: — Ребята, я слышала вы ищете краски осени? У меня есть желтая и оранжевая краска и готова вам их отдать, если вы поможете мне?

Осень: — Какая же помощь тебе нужна Лисонька?

Лиса: — а вы пойдемте со мной до моей норки, я вам все расскажу и покажу.

№ 6 (музыка) Дети берутся за руки лиса ведет их по залу змейкой, а за тем ведет в спортивный зал.

В спортивном зале норка лисы выстроена в виде лабиринта.

Лиса: — Ребята, помогите мне пожалуйста сложить все мои зимние припасы в этот ящик, а то лисята растащили их по всей норке.

№7 (музыка) Игра «Лабиринт»

Дети преодолевают лабиринт и по одному предмету складывают в ящик там оказываются и краски.

Лиса благодарит за выполненное задание и вручает Осени краски.

Лиса: — А на последок я предлагаю всем вмести сыграть в веселую игру.

№8, 9 (музыка), Игра «Передай Арбуз»

(Дети становятся в круг, по кругу передаются несколько арбузов, со меной музыки те у кого оказался арбуз, выбегают в круг и танцуют, остальные хлопают. Далее повтор.)

Осень: — Спасибо, Лисонька за красочки, а нам пора! Беритесь за руки, ребята, пойдем дальше остальные краски искать.

Идут снова к Бабе Яге.

Б. Яга: — Снова вы, родимые! Да, как вовремя! А я вам дальше путь наметила, идите в Сказочную деревню, найдете дом, где живут пугало и домовенок Кузя, они вам обязательно помогут!

Осень: — а как же мы дорогу туда найдем?

Б. Яга: — а вот вам колокольчик волшебный, если он звенит — значит правильно идете, а если замолкает, значит не туда свернули.

Дети, Осень и воспитатель благодарят Б. Ягу и отправляются в Сказочную Деревню. Колокольчик у Осени, и по звону колокольчика дети определяют дорогу. (Если сворачивают не в ту сторону. То колокольчик замолкает.)

№10 (музыка) Подходят к дверям малого музыкального зала, стучатся.

№11 (музыка) входят

Пугало: — кто это стучится к нам?

Осень: — Открывай, Пугало, это я – Осень, к вам в гости пришла, да, гостей привела!

Пугало: — Проходите, гости дорогие, да рассаживайтесь поудобнее!

(В зале звучит музыка, дети рассаживаются

Кузя! Кузя! Где ты? К нам гости пришли! Выходи!

Выбегает Кузя.

Кузя: — Ой, и правда гости у нас! Осенью обычно никто к нам не заходит!

Пугало: — Да, даже птицы и те на юг улетели.

Кузя: — А сегодня сама Осень к нам заглянула и столько ребят к нам привела!

Пугало: — Скажите ребята, а какими судьбами завела вас дорожка в наш далекий край?

Дети рассказывают.

Кузя: — Я, кажется, понял. Осень потеряла все свои краски, Тучка вам дала синюю и еще какую?

Дети: — Белую краску!

Пугало: — А Лиса дола какую?

Дети: — Желтую и оранжевую!

Кузя: — А у меня есть много красной краски!

Пугало: — А у меня зеленой много!

Пугало и Кузя: — Можем поделиться! (отдают краски осени)

Осень: — Ой, спасибо вам большое за вашу щедрость, друзья!

Кузя: — так что же вы возьмёте краски и так скоро уйдете? А поиграть? А повеселиться?

Пугало: — да, побудь у нас в гостях хоть немного!

Осень: — Кузя, Пугало! Наши ребята тоже очень любят веселиться! Становись-ка, Пугало, в середину круга, будем играть в веселую игру!

№12 (музыка) Игра-хоровод «Во саду Пугало стояло»

Кузя: — Ах, какая веселая игра, я так от Пугало бегал, что притомился! И вы садитесь, ребята! Отдохните, а я вам загадки загадывать буду.

Загадки от Кузи.

Он всегда стоит в углу,

Возле печки на полу.

Если кто-то сор бросает,

Он охотно убирает… (Веник)

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало– Не пропало,

Румяной булкой стало. (Печь)

Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем пить чай велит. (Самовар)

Осень: — Кузя, а я смотрю – хозяйственный ты у нас, в избе чистота, ни одной сориночки!

Кузя: — А это у меня веник волшебный есть, знаете, как быстро метет? Сейчас покажу! А, ну-ка, становитесь все в круг!

№13 (музыка) Игра с Кузей «Перепрыгни веник»

Воспитатель: — друзья, а давайте теперь все вместе будем водить хоровод и славить прекрасную Осень.

14. (музыка) Хоровод «Осень славная пора»

Осень: — Милые мои друзья, спасибо вам за помощь, ведь теперь моя корзинка опять наполнена разными красками и я могу продолжить свою работу и мне уже пора, но мы с вами не прощаемся, потому что осень продолжается! А на последок я хочу о предложить вам небольшое задание, выполняя его вы будете вспоминать обо мне и обо всех с кем вы встретились в нашем веселом путешествии.

Осень вручает детям сверток с заданиями, прощаясь уходит.

Дети под музыку тоже отправляются в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год