Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка «Осеннее приключение» праздник-квест для детей старшего дошкольного возраста
Праздник осени
Автор: Боева Ирина Николаевна   
02.01.2024 10:25

Методическая разработка «Осеннее приключение» праздник-квест для детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка «Осеннее приключение» праздник-квест для детей старшего дошкольного возраста

Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №5» Г. Саратов.

Данный материал может пригодится в использовании музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ. «Осеннее приключение» — это детский праздник с элементами квеста, где дети помогают Осени найти пропавшие краски. В процессе поиска дети встречают персонажей из русских сказок и мультфильмов, получают от них подсказки и волшебные предметы, которые помогают облегчить поиск пропавших красок. Так, например, к Бабе Яге они попадают, найдя волшебный клубочек, и следуя по его ниточке они доходят до ее избы, а Баба Яга открыла бюро добрых лесных услуг и ждет клиентов, но чтобы, но чтобы делать добрые дела ей нужен особый душевный настрой, дети поднимают ей настроение песней, и помогают найти волшебное блюдечко с золотой каемочкой и наливное яблочко, с помощью которых Яга колдует и помогает ребятам встретиться с Тучкой, у которой есть белая и синяя краска но нет друзей, потом на своем пути ребята встречают Лисичку, Домовенка Кузю, Пугало. Взаимодействуя со всеми сказочными героями, ребята получают все краски и отдают их Осени.

 

Скачать конспект

Действие развивается на четырёх площадках детского сада – малый музыкальный зал, большой музыкальный зал, музей русского фольклора и спортивный зал. Все зоны декорированы для создания сказочной атмосферы. Содержание сценария каждый педагог может варьировать и дополнять по-своему. В данной версии праздник длится 40-50 минут, с учетом всех переходов по детскому саду.

Цель: создание праздничной и радостной атмосферы для всех участников через музыкально-танцевальный материал осенней тематики.

Задачи:

  1. Развивать эмпатию и эмоциональную отзывчивость
  2. Продолжать развивать музыкальные умения и навыки – музыкальность исполнения песен, танцевальную ритмичность и ловкость, артистизм в движении и интонации.
  3. Способствовать сплочению детского коллектива, развивая коммуникативные навыки.
  4. Развивать способность ориентироваться в пространстве, наблюдательность, и ловкость
  5. Обобщить и пополнить представления о признаках осени;
  6. Воспитывать любовь к русской культуре через русские сказки и фольклорные игры

Ход праздника-квеста.

В группу приносят телеграмму на осеннем клиновом листочке. Воспитатель подзывает детей к себе и сообщает, что в группу пришла срочная телеграмма, показывает осенний листок. Все вместе читают телеграмму.

Телеграмма:

«Дорогие ребята! У меня случилась беда, мне срочно нужна помощь!

Жду вас в большом музыкальном зале!

Осень»

№1 (музыка) Дети поднимаются в музыкальный зал, там слышна грустная музыка.

Дети заходят в зал на пенечке сидит Осень и плачет.

Воспитатель подходит к осени все дети обступают их.

Воспитатель: — Дорогая Осень, что случилось, мы получили твою телеграмму и сразу поспешили на помощь!

Осень: — Ой, как я рада вас видеть! Здравствуйте мои дорогие друзья! Я знала, что вы меня не бросите в беде!

Воспитатель: — Да, что же у тебя за беда приключилась, Осень? Расскажи!

Осень: — А вы присаживайтесь, и я вам все расскажу! (Дети садятся на стульчики). Ну, так вот, ходила я по лесу, листочки на деревьях раскрашивала, да любовалась своей работой, а краски на пенечке в корзиночке оставила. Через несколько минут вернулась, а корзиночка моя пуста, все краски мои пропали, где теперь их искать – ума не приложу!

Где-то слышится звон колокольчика, в зал вбегает Лиса.

Лиса: — Внимание, внимание! Реклама, реклама! В нашем лесу открылось бюро добрых лесных услуг! Кому нужна помощь или добрый совет – обращайтесь к Бабушке Яге!

Адрес: Волшебный лес, Избушка Бабы Яги. Стучать три раза.

Осень: — Постой, Лисичка! А как нам найти волшебный лес?

Лиса: — А вон у дверей вас ждет волшебный клубочек, идите по его ниточке так к Бабушке Яги прямехонько и придёте!

(Убегает)

Дети, Воспитатель и Осень идут за ниточкой волшебного клубка и приходят в бюро добрых услуг Бабы Яги (Наш музей народного творчества).

Подходят к столику, где стоит табличка «Бюро добрых лесных услуг» стучать 3 раза.

Осень стучит по столу три раза, на ступеньках вверху появляется Баба Яга.

Б. Яга: — А вот и первые клиенты! Да как вас много! Какое же дело привело вас ко мне?

Баба Яга слушает детей, беседует с ними, кивает головой.

- Так, так, тааак! Значит Красочки твои, Осень, пропали?

Осень: — Да, пропали, кто их взял? Ума не приложу! Нам Лиса сказала, что в твоем бюро нам помогут.

Б. Яга: — Помогут, помогут, только пусть мне твои друзья сначала песенку душевную споют, для добрых дел мне особый душевный настрой нужен!

Воспитатель: — Бабушка Яга, наши ребята как раз знают замечательную добрую осеннюю песенку и сейчас ее исполнят. (дети становятся на ступеньки лестницы с обеих сторон и держась за поручни, исполняют песню)

№2 (музыка) «Осень постучалась к нам».

Осень: — Ну, что, Бабушка, как твой душевный настрой?

Б. Яга: — Настрой отличный! У меня даже появилась мысль у кого нам взят белую и синюю Красочку! Слушайте мою загадку.

Загадка про тучку.

1. Хмурая, мохнатая

И водой богатая.

Нам не нужно её бить,

Всё равно ей слезы лить…

Дети отгадывают загадку. (Тучка)

Б. Яга: — Правильно! И у тучки синяя и белая краска точно есть!

Осень: — А как нам с тучкой встретиться? Где ее искать?

Б. Яга: — А встречу я вам устрою, не беспокойтесь! Так, где тут мое блюдечко с золотой каёмочкой, да наливное яблочко (ищет), а вот, нашла! Так! Тишина!! Колдовать буду!

Золотое яблочко

По блюдечку катись!

Тучка темно синяя

Пред нами появись!

№3 (музыка). По лестнице слышатся шаги и звенящие звуки. Появляется Тучка, недовольная идет ворчит.

Тучка: — Да что же это такое! Куда я попала? Ну, не мой сегодня день! И настроение испорчено! Как же мне плохо! Ух! Я им всем! Вот я им всем! (трясет бубном).

Осень: — Кто же тебе испортил настроение, Тучка?

Тучка: — Да, это длинная история! (пытается идти дальше)

Осень останавливает тучку.

Воспитатель: — Тучка, а пойдем с нами в наш уютный музыкальный зал, ты нам расскажешь, кто испортил твое настроение, а мы попытаемся тебе его поднять!

Тучка соглашается, по дороге немного ворчит.

В зале дети рассаживаются.

Осень: — Тучка, здесь ты среди друзей, расскажи нам, почему ты такая недовольная?

Тучка: — Недовольная я, потому что меня никто не любит! Мыши, как увидят меня, сразу убегают в норки, птицы прячутся по карниз, даже пес Барбос убегает в будку.

Согласитесь, грустно когда у тебя нет друзей!

Воспитатель: — Тучка здесь ты среди друзей, и мы с ребятами сейчас поднимем тебе настроение!

Воспитатель: начинается считалка...

Дети.: Лето кончилось... Так жалко...

В:Меньше солнца стало,

Д: Знать, оно устало!

В: Не устал один лишь ветер

Д: Нам принёс письмо в конверте.

В: Вместо слов — одни листочки

Д: "Лето кончилось... и точка!"

Ребенок:

Галдели Сапожки,

Вернувшись домой:

- А в парке дорожки

Покрыты листвой!

Все Лужи встречали

Приветливо нас.

Мы в них наступали,

Примерно, сто раз.

Как славно! Как мило!

Какой чудный путь!

И тапочкам было

ЗавИдно чуть-чуть.

Воспитатель: — Тучка, а ведь мы с ребятами знаем твою историю, и эта история хорошо заканчивается и не все тебя боятся! Наши ребята даже песенку про тебя знают, вот послушай!

Детям раздают султанчики и палочки и исполняется

№4 (музыка) песенка-танец «Тучка»

Тучка вместе с ребятами пританцовывает, очень довольная.

Тучка: — Ой, ребята! Спасибо вам за прекрасную песенку! Я так рада, что и у меня тоже есть настоящие друзья! И мне тоже хотелось бы сделать для вас что-то хорошее!

Воспитатель: — Тучка, а у тебя случайно не будет синей и белой краски? Нам эти краски очень нужны.

Тучка: — Конечно у меня есть такие краски! Вот держите, столько вам хватит?

Воспитатель: — Да, конечно! Спасибо тебе большое!

№5 (музыка) Гремит гром.

Тучка: — Ой, это мой дедушка гром меня ищет! Мне пора, до свидания, друзья! (Убегает)

Осень: — Ребята, я так рада, что у меня есть такие друзья как вы! И в моей корзинке теперь появились синяя и белая краски! Осталось найти остальные.

Звенит колокольчик, забегает Лиса.

Лиса: — Ребята, я слышала вы ищете краски осени? У меня есть желтая и оранжевая краска и готова вам их отдать, если вы поможете мне?

Осень: — Какая же помощь тебе нужна Лисонька?

Лиса: — а вы пойдемте со мной до моей норки, я вам все расскажу и покажу.

№ 6 (музыка) Дети берутся за руки лиса ведет их по залу змейкой, а за тем ведет в спортивный зал.

В спортивном зале норка лисы выстроена в виде лабиринта.

Лиса: — Ребята, помогите мне пожалуйста сложить все мои зимние припасы в этот ящик, а то лисята растащили их по всей норке.

№7 (музыка) Игра «Лабиринт»

Дети преодолевают лабиринт и по одному предмету складывают в ящик там оказываются и краски.

Лиса благодарит за выполненное задание и вручает Осени краски.

Лиса: — А на последок я предлагаю всем вмести сыграть в веселую игру.

№8, 9 (музыка), Игра «Передай Арбуз»

(Дети становятся в круг, по кругу передаются несколько арбузов, со меной музыки те у кого оказался арбуз, выбегают в круг и танцуют, остальные хлопают. Далее повтор.)

Осень: — Спасибо, Лисонька за красочки, а нам пора! Беритесь за руки, ребята, пойдем дальше остальные краски искать.

Идут снова к Бабе Яге.

Б. Яга: — Снова вы, родимые! Да, как вовремя! А я вам дальше путь наметила, идите в Сказочную деревню, найдете дом, где живут пугало и домовенок Кузя, они вам обязательно помогут!

Осень: — а как же мы дорогу туда найдем?

Б. Яга: — а вот вам колокольчик волшебный, если он звенит — значит правильно идете, а если замолкает, значит не туда свернули.

Дети, Осень и воспитатель благодарят Б. Ягу и отправляются в Сказочную Деревню. Колокольчик у Осени, и по звону колокольчика дети определяют дорогу. (Если сворачивают не в ту сторону. То колокольчик замолкает.)

№10 (музыка) Подходят к дверям малого музыкального зала, стучатся.

№11 (музыка) входят

Пугало: — кто это стучится к нам?

Осень: — Открывай, Пугало, это я – Осень, к вам в гости пришла, да, гостей привела!

Пугало: — Проходите, гости дорогие, да рассаживайтесь поудобнее!

(В зале звучит музыка, дети рассаживаются

Кузя! Кузя! Где ты? К нам гости пришли! Выходи!

Выбегает Кузя.

Кузя: — Ой, и правда гости у нас! Осенью обычно никто к нам не заходит!

Пугало: — Да, даже птицы и те на юг улетели.

Кузя: — А сегодня сама Осень к нам заглянула и столько ребят к нам привела!

Пугало: — Скажите ребята, а какими судьбами завела вас дорожка в наш далекий край?

Дети рассказывают.

Кузя: — Я, кажется, понял. Осень потеряла все свои краски, Тучка вам дала синюю и еще какую?

Дети: — Белую краску!

Пугало: — А Лиса дола какую?

Дети: — Желтую и оранжевую!

Кузя: — А у меня есть много красной краски!

Пугало: — А у меня зеленой много!

Пугало и Кузя: — Можем поделиться! (отдают краски осени)

Осень: — Ой, спасибо вам большое за вашу щедрость, друзья!

Кузя: — так что же вы возьмёте краски и так скоро уйдете? А поиграть? А повеселиться?

Пугало: — да, побудь у нас в гостях хоть немного!

Осень: — Кузя, Пугало! Наши ребята тоже очень любят веселиться! Становись-ка, Пугало, в середину круга, будем играть в веселую игру!

№12 (музыка) Игра-хоровод «Во саду Пугало стояло»

Кузя: — Ах, какая веселая игра, я так от Пугало бегал, что притомился! И вы садитесь, ребята! Отдохните, а я вам загадки загадывать буду.

Загадки от Кузи.

Он всегда стоит в углу,

Возле печки на полу.

Если кто-то сор бросает,

Он охотно убирает… (Веник)

Попало наше тесто

В горячее место.

Попало– Не пропало,

Румяной булкой стало. (Печь)

Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем пить чай велит. (Самовар)

Осень: — Кузя, а я смотрю – хозяйственный ты у нас, в избе чистота, ни одной сориночки!

Кузя: — А это у меня веник волшебный есть, знаете, как быстро метет? Сейчас покажу! А, ну-ка, становитесь все в круг!

№13 (музыка) Игра с Кузей «Перепрыгни веник»

Воспитатель: — друзья, а давайте теперь все вместе будем водить хоровод и славить прекрасную Осень.

14. (музыка) Хоровод «Осень славная пора»

Осень: — Милые мои друзья, спасибо вам за помощь, ведь теперь моя корзинка опять наполнена разными красками и я могу продолжить свою работу и мне уже пора, но мы с вами не прощаемся, потому что осень продолжается! А на последок я хочу о предложить вам небольшое задание, выполняя его вы будете вспоминать обо мне и обо всех с кем вы встретились в нашем веселом путешествии.

Осень вручает детям сверток с заданиями, прощаясь уходит.

Дети под музыку тоже отправляются в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год