Музыкально-театрализованное развлечение для старших дошкольников «Осенняя ярмарка» |
Праздник осени | |||
Автор: Ноженко Татьяна Борисовна | |||
15.11.2016 15:15 | |||
Музыкально-театрализованное развлечение для старших дошкольников «Осенняя ярмарка» Цель: установление тесного сотрудничества педагогов и родителей для успешного воспитания и развития ребенка. Задачи:
Подготовка к мероприятию: Подготовительная работа с родителями:
Подготовительная работа с детьми:
Действующие лица: Взрослые — воспитатели и родители 2 скомороха — воспитатели Продавцы — 5 детей Коробейник 1 — родитель Коробейник 2 — ребенок Коробейник 3 — родитель Коробейник 4 — ребенок Потешницы — родители Кукольник (Фома и Ерема) — родитель Цыганка — родитель Лошадь — родители Атрибуты: Музыкальные шумовые инструменты: ложки, трещетки, трещетки круговые, бубны, бубенцы, рубель, погремушки; ширма для кукольника; 2 куклы Петрушки; 4 короба для коробейников; платочки для танца; овощи – муляж; сырые овощи для игры: 2 картошки, 2 морковки, 2 лука, 2 помидора, 2 свеклы; 2 миски; 2 разделочные доски; 2 ножа; 4 пары резиновых перчаток; пироги – угощение; 2 рушника; игровое оборудование «Карусель». Для игры «Пугало» — пиджак с заплатками и шляпа. Для игры «Петушиные бои» — обручи. Оформление зала: Оформление зала выдержано в народном стиле. Вдоль центральной стены стоят прилавки. На одном из прилавков – дымковские игрушки, на другом – гжельская и хохломская посуда, на третьем – шумовые инструменты… Все участники праздника одеты в русские народные костюмы. Ход проведения Звучит русская народная плясовая выбегают скоморохи, исполняют танец-импровизацию. 1 скоморох: Внимание! Внимание! 2 скоморох: Собирайтесь, наряжайтесь Скоморохи из рушников делают воротца 1 скоморох: Как у наших у ворот, Смех, забавы к нам несут. Звучит р.н. м. «А я по лугу». Дети с ряжеными родителями берутся за руки и «змейкой» проходят в воротца и располагаются небольшими группами по залу, а дети-продавцы проходят за прилавки. Дети: 1. Мы ребята озорные, мы ребята удалые. 2. А ну, честной народ, подходи смелее. 3. Не ходите ни куда, подходите все сюда. 2 скоморох: Мы сегодня всех на ярмарку зовем, Игры, песни, пляски заведем. Дети и взрослые исполняют хороводную песню «Собирайся народ» слова В. Викторова и А. Кондрашенко; музыка В. Агафонникова. Затем рассаживаются на лавочки. Звучит музыка р.н. м. «Коробейники», из зала выходят коробейники (родитель с ребенком, в руках у них короба с овощами)
(держит кочан с капустой) 1 коробейник: Кому лук? Лук! От семи недуг. Все его любят. А как раздевать – слезы льют. 2 коробейник: Вот морковь, вот чесночок, помидорчик, кабачок! Вместе: Все поспело, налетай! Разбирайте урожай! 1 Скоморох: Наберем мы овощей и для супа и для щей! Скоморохи проводят игру-эстафету «Овоща для борща». В игре участвуют взрослые и дети. Участники делятся на две команды так, что бы в каждой было по 5 детей и 2 взрослых. Дети выстраиваются в 2 колонны, и каждый, обходя ориентиры, в ложке относит какой-нибудь овощ к столу. За столом сидят двое родителей, один из них чистит, а другой шинкует овощ и складывает в кастрюлю. Победу одержит та команда, которая не уронит овощи и быстро нашинкует. Звучит «Уральская-плясовая», выходят Потешницы (двое взрослых, мальчик, девочка) Вместе: Мы веселые потешники! Мальчик: Известные скоморохи! Девочка: И насмешницы!
Исполняют плясовые припевки на слова: Прялку продам, веретёшко продам, Гуляй, Матвей, не жалей лаптей. Эх, кабы, да кабы на носу росли грибы, Садятся на лавочки Звучит р.н. м. «Коробейники», из зала выходит коробейник (взрослый) 3 коробейник: Эй вы, красные девицы, да, ребята молодцы, У меня товар на славу: ложки, гребни, бубенцы. Ложки не для каши, ложки не для щей. С расписными ложками пляска веселей. Дети подходят к коробейнику, разбирают музыкальные инструменты, становятся полукругом и исполняют р.н. м. «Барыня», а другие ребята по очереди выбегают и выполняют танцевальные движения, за тем в свободную пляску включаются все дети и родители. 2 Скоморох: Расступись честной народ, навостри-ка уши Кукольник сюда идет, небылиц послушай! Выходит Кукольник под р.н. м. «Ах вы сени», на ширме появляются куклы Фома и Ерема. Фома: Мы расскажем небылицы и пример вам подадим! Ерема: А потом и вас попросим, кто же лучше всех – решим! Фома: Пошел я на лыко гору драть… Увидел — на утках озеро плавает. Я бросил три палки: одну еловую, другую березовую, третью рябиновую. Бросил еловую – не добросил! Бросил березовую – перебросил! Бросил рябиновую – угодил! Озеро вспорхнуло, улетело, а утки остались! Ерема: Эх, это что! Вот со мной случай был! Летит пуля, жужжит. Я в бок – она за мной, я в другой – она за мной. Я упал в кусты – она хвать меня в лоб! Я цап рукой! Ан, а это жук! Скоморох 1: Хороши ваши небылицы, да наши то лучше! А, ну ребятушки, расскажем небывальщину из деревни «Неслыхальщины» Дети образуют круг вокруг Кукольника. Рассказывают перевертыши, одновременно выполняя движения в соответствии с текстом. Ехала деревня мима мужика. Стучит, бренчит по улице Фома едет на курице. Синее море огнем горит, по синему небу рыба летит Хоть влево держи, хоть вправо держи, Скоморох 2: Ай, люли, да люли небылицы хороши Небылиц невпроворот – рассмешили весь народ! Под р.н. м. «Ах, вы сени» Кукольник, приплясывая, уходит, а дети и родители рассаживаются на лавочки. Звучит цыганская народная мелодия выходит, приплясывая цыганка (родительница). Цыганка: Здравствуйте мои золотые, Скоморох 1: А ты кто такая будешь? Цыганка: Я цыганка Аза. Дай погадаю. Позолоти ручку, всю правду скажу, ничего не утаю. Скоморох 1: Ты мне зубы не заговаривай, говори чего надо! Цыганка: Лошадь продаю, бриллиантовый мой! Скоморох 2: А хороша ли лошадь? Цыганка: Не лошадь, а диво: и пляшет и поет! Да вот она! Звучит цыганская народная мелодия, выходит Лошадь, приплясывая. Скоморох 1: Что-то больно худа! Цыганка: Зато выносливая! Скоморох 2: Что-то ни одного зуба нет. Цыганка: Дак она еще молодая, не выросли! Скоморохи: Фииии, да кто ж ее такую купит — то! Цыганка: Ладно, я сегодня не жадная! Даром отдам! Да только тому, кто удаль молодецкую покажет. Скоморох 2: Ох, и состязание на случай такой у меня заготовлено. Но для начала загадку отгадайте: Он в мундире ярком, шпоры для красы Днем он – забияка, поутру – часы. Дети отгадывают «петух» Скоморох 1: Начинаем, начинаем «петушиные бои» Смельчаки и силачи – не стесняйся, выходи! Состязание «Петушиный бой» На полу выкладываются обручи. По желанию выбираются пары – это петухи. Они встают в середину обруча и, прыгая на одной ноге, пытаются вытолкнуть плечом соперника из круга. В состязании принимают участие мальчики и папы. Победителю цыганка дарит мальчику конфету, а папе лошадь. Папа уводит лошадь из зала. Цыганка: Ай, молодцы! А у меня для вас еще товар имеется хороший: кафтан с заплатами, да шапка помятая. Скоморох 2: Да зачем нам такой товар? Цыганка: Как это зачем, холодно на улице, да я даром отдаю! Цыганка выводит в центр зала одного ребенка, надевает на него кафтан и шапку. Цыганка: Ай, да красавиц, смотри, как хорош! Скоморох 1: Да он же на пугало очень похож! Цыганка: Все в хозяйстве пригодится, будет прок, как ни крути! Раздала я весь товар, мне пора уже идти. Звучит цыганская народная мелодия, цыганка, приплясывая, уходит. Скоморох 2: Вот те нате, вот те раз! Стоит «пугало» у нас. Что ему тут зря стоять, выходите с ним играть. Игра «Пугало» проводится под мелодию р.н. п. «Я рассею свое горе». Дети берутся за руки, идут по кругу, в центре которого находится «Пугало», и поют: Стоит Пугало в саду, Пугало ставит руки на пояс, ноги на ширине плеч. Под музыку дети по очереди, вслед за ведущим ребенком опускаются на колени и проползают под ногами Пугала. Как только ребенок проползет под ногами Пугала, он встает в конец колонны. По окончании музыки участник игры, не успевший проползти под Пугалом, сам становится Пугалом. Коробейник 4 (ребенок): А вот шелковый платочек, с розочками уголочек. Есть и желтый, синий, красный – До чего ж они прекрасны! Все платочки хороши – выбирайте для души!» Под р.н. п. «Как у наших у ворот стоял девок хоровод» девочки подходят к коробейнику и разбирают платочки. Скоморох 2: Добры молодцы, не зевайте! Девиц красных приглашайте. Под р.н. м. «Как у наших у ворот» исполняют русский народный танец. Скоморох 1: Дружно мы повеселились, Скоморох 2 (выносит карусель): Подходите, карусель! Кружит без остановки! На веселой карусели вас прокатим ловко! Звучит р.н. м. «Во саду ли, в огороде», дети и взрослые встают парами берутся за ленточки и дробным шагом двигаются по кругу друг за другом и поют: Вот на площади веселье, запестрели карусели. А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите. Раз и два, раз и два – вот и кончилась игра. Звучит р.н. м. «Коробейники», Потешницы выносят пироги. Скоморох 1: Нивка, нивка жировая жнивка Уроди пшеницу, рожь и чечевицу, На поле копнами, на столе пирогами! Поскорее подбегайте! Пироги все разбирайте! Дети угощаются пирогами. Скоморох 2: Вот и солнце закатилось – наша ярмарка закрылась! Вместе: Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям! Литература:
|