Сценарий осеннего праздника в детском саду для старших групп «Крапива и огород» |
Праздник осени | |||
Автор: Гордеева Наталья Александровна | |||
22.10.2015 13:52 | |||
Сценарий осеннего праздника в детском саду для старших групп «Крапива и огород» Цели и задачи:
Действующие лица и исполнители: Взрослые: - Ведущая - Дед - Баба - Крапива Вед: Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались на праздник, который приходит к нам каждый год- праздник Осени. Лес осенью становится разноцветным, нарядным. Ярко-жёлтые, красные листья осыпаются с деревьев; их собирают в красивые букеты. Дети заходят в зал под Mariage D"amour (Wedding of Love) Richard Clayderman, кружась с листьями. Исполняется песня «Спасибо тебе осень» музыка и слова Л.Олифировой. Садятся на стульчики. Дети читают стихи. 1. Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели, Потекли и полетели. 2. Зашуршали по кустам, Поскакали по сучкам. Ветер золото кружит, Золотым дождём шумит. 3. Осень всё позолотила, Золотое всё кругом: И берёзы, и осины Золотым горят огнём. 4. Ходит осень по садам, Ходит, удивляется- Точно в сказке, тут и там Все цвета меняются. Исполняется песни «Осень постучалась», слова Т. Прописновой, музыка И. Смирновой. Вед: Ой, ребята, посмотрите — избушка стоит. А кто же там живёт? Голос Бабы: Мы из знакомой сказки, В ладу с детьми живём. Вы угадайте, кто мы, Тогда мы к вам придём. Голос Деда: Сам я репку посадил, Сам я вкусную растил. А тащить её пришлось- Всё семейство собралось. Из какой мы сказки? Ответьте без подсказки! Дети: из «Репки»! (В зал входят дед и баба) Дед: Здравствуйте, ребята, Мальчишки и девчата! Баба: Мы на празднике на вашем Сейчас весело попляшем! Дед: Ложки, бубны, выбирайте, Весело для нас играйте! Оркестр детских музыкальных инструментов. (Танцевальная ритмика № 5 №Оркестровые шутки В.Моцарта) Дед и Баба танцуют Вед: А что это, бабушка и дедушка, такие весёлые? Дед: А как же нам не веселиться- урожай собрали мы богатый! Вот посмотрите сами какие овощи-красавцы! Сценка «Овощи и репка». Дети-овощи выходят на середину зала и встают перед корзиной Дед: Ой, а репка плачет, не унять, Что случилось? Не понять. Морковь: Ты нам, репка, не сестрица, Не хотим с тобой водиться! Репка: Я прошу: не выгоняйте, Репку вы не обижайте! Капуста: Репкой некрасиво быть, Не хотим с тобой дружить. Помидор: То ли дело: Помидор, Оторвать не можешь взор. Я- красивый, ярко-красный, У меня кафтан атласный. Огурец: Я- зелёный Огурец, Сочный, яркий молодец. Цветом я своим горжусь, Показаться не стыжусь. Морковь: Не хвалитесь вы, друзья, Всех красивей- это я! Я, Морковка, ярче всех. У меня большой успех. Горох: Я- зелёненький Горох, Цветом тоже я не плох. Я в землице не сижу, С высоты на всех гляжу. Свёкла: У меня кафтан бордовый, Очень тонкий, нежный, новый. Заглядишься на меня, Всех красивей- это я! Капуста: Чтобы всем вам было пусто, Я красивей всех, Капуста! Серединка белая, потому что спелая. А края зелёные, сочные, ядрёные. Лук: Ох, как ты разлапушилась! Больно сильно загордилась. Мой цвет- самый дорогой, Потому, что золотой. Не согласен кто со мной, Будет слёзы лить рекой. Репка: Яркий цвет хорош, друзья, Понимаю это я. В вас так много красоты, Только мало доброты. Баба: Всех мы помирить хотим, Спор ненужный прекратим! Дед: Важна польза, а не цвет- Вот вам дедовский ответ. Все вкусны вы, все полезны, Прогоняете болезни. Баба: Так что хватит здесь ругаться и спорить. Тоже мне, орлы! Быстренько миритесь, обнимайтесь, целуйтесь и выходите из корзины. Дед: А на радости сейчас Мы пойдём в весёлый пляс! Исполняется танец с зонтиками под музыку Ю.Селиверстовой «Кап-кап-кап». Баба: Ну, дед, какой ты неаккуратный! Что ж ты в эту корзину и овощи, и фрукты, и ягоды- всё в одну кучу собрал! Кто же так делает? Дед: Так пусть нам ребята помогут. Аттракцион «Рассортируй овощи, фрукты и ягоды» Баба: Спасибо, миленькие, вот как быстро управились! Дед: А вы вот сами знаете- как овощи выращивать! Как никак вы ж городские дети-то! Вот что нужно сделать? Посадить, поливать.. (дети отвечают). Но самое-то главное что? ПРОПАЛЫВАТЬ надо! А то сорняки-то и крапива заполонят весь огород и овощи не вырастят! (оглядывается и видит Крапиву). О! А вот и она- тут как тут! Говорил же я вам- ПРОПАЛЫВАТЬ надо!!!!! Под музыку в зал вбегает Крапива Крапива: Привет, привет! А вот и я! Гляжу, не ждали вы меня! Я- Крапива-сорнячок, Засоряю цветничок, И фасоль, и горох, Чтобы урожай засох! Я придумала химическое удобрение для сорняков. Вот посыплю его, и сразу станет лопухов, колючек, крапивы в сто раз больше. (разбрасывает удобрение по залу, выходят Сорняки). Смотрите, как хорошо удобрение помогает, растут, растут мои сорняки. Не будет у вас урожая! Танцует под музыку и разбрасывает сорняки. Вед: Ну-ка, ребята, давайте поможем все сорняки собрать! Игра «Собери сорняки» Крапива: надо же, как эти детишки хорошо работают, даже химия не помогает. Ну, ничего! Не удалось мне урожай погубить сорняками, я другое придумаю (ходит из угла в угол, думает). Так-так-так! Придумала! Где вы, мои бабочки-капустницы, любительницы овощей!? Танец бабочек с лентами под музыку «Огоньки» Минкус, "Танцевальная ритмика №4». (после танца Дед и Баба опрыскивают огород пульверизаторами. Бабочки улетают) Крапива: Ах, так! Не пустили вы моих гостей в огород, не дали овощи ваши попортить. Что бы такое придумать, чтобы урожай не удался. Ведь тогда я стану царицей огорода- такой красивой, зелёной, колючей. И буду расти в огороде только я- Крапива жгучая. Вот у меня есть даже записная книжка, куда я все свои злые дела записываю (показывает книгу). Чтобы овощи не росли – вокруг должно быть одно болото. Крапива: Моё колдовство миг превратит эту землю в зелёёёёненькое болото! (выключается свет, колдует под музыку, кружится. В это время в конце зала поставить 2 пенька с цветами) Крапива: О! Вот она красота-Ляпота!!! Болото.... болото моё родное! Ведущая: Посмотрите ребята, на пеньках стоят цветы, если мы их соберем, то болото исчезнет навсегда! Крапива: Дети? Сорвут? Не смеши меня! Они даже не смогут добраться до них, это же БОЛОТО! Дед: А вот это вы зря! Наши детки очень ловкие и сообразительные. И у нас есть волшебные мячи. Ну-ка, ребята, выходите! Проучим этих злючку! Эстафета на мячах (2 команды. По очереди дети каждой команды прыгают вперёд, сидя на мячах и берут по 1 цветку, возвращаются обратно и ставят цветок в вазу) Крапива: Ладно, ладно, есть у меня ещё 1 верное средство. Сейчас я ворон на этот огород напущу! (начинает колдовать, но не успевает) Баба: Ха! У нас от твоих ворон в огороде уже давно чучело стоит! (Баба даёт Крапиве в руки Чучело, дети окружают её, делают круг) Игра «Чучело». «Гори ясно». Крапива: Ах Так! Да я! Да я вас щас всех!!!! (злится) Дед: Так, всё, надоели вы мне! Я сейчас вас сорву и дело с концом! Крапива: Обожгу и без огня! Дед: А я рукавицы надену. (одевает рукавицы и идёт к ним) Крапива: Ой, не надо, не надо! Обещаю в огороде не расти. Я буду расти на пустырях, в лесу. Всё, всё, ухожу!!! Баба: То-то и оно! Спасибо вам, ребята, что помогли нам, старикам, огород сохранить, эту Крапиву прогнать! Дед: А на радости все вместе Мы друг другу дарим песню! Исполняется танец с колосьями «Ой, ты рожь», (А. Долуханян — А. Пришелец). Вед: Ну что же, спасибо вам дед и баба, что пришли к нам на праздник. А нам уже пора возвращаться в группы. Дед и Баба: До свидания, ребята! Мы пойдём обратно в свою сказку, а вы в своей группе найдёте наш маленький сюрприз! (уходят).
|