Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развлечение "В гостях у Осени" для старшей и подготовительной группы
Праздник осени
Автор: Ольга Геннадьевна Артюк   
19.10.2023 22:22

в гостях у осениХод развлечения:

Ведущая: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.

Ведущая: На чем мы можем с вами отправиться в путешествие? (на самолете, на пароходе, на автобусе, на поезде)

Ведущая: Да, мы с вами поедем на поезде.

Друг за другом поскорее

Становитесь, детвора!

На прогулку в лес осенний

Отправляться нам пора!

(дети выстраиваются паровозиком и под музыку в медленном и быстром темпе со  словами начинают движения)

Ведущая вместе с детьми:

Вот поезд наш едет,

Вагоны стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

«Чух-чух-чух, чух-чух-чух», -

Бежит паровоз.

Далеко-далеко

Ребят он повез.

Ведущая: Стоп. Разворот. Поворот. Дальше поезд не идет. Что же нам делать? Придется идти пешком. (дети друг за другом под музыку вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения)                              1.Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Ну-ка, дружно, все ребята,

Сделаем вот так. (ходьба на носках, руки вверх; идем среди высоких деревьев)

2.Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Ну-ка, дружно, все ребята,

Сделаем вот так.(ходьба  в приседе, руки вперед; идем среди кустарников)

3.Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Ну-ка, дружно, все ребята,

Сделаем вот так. (ходьба на четвереньках; идем по траве)

 

4.Мы бежали, мы бежали,

Наши ноги так устали, (бег по кругу)

А теперь мы отдохнем, (упражнение на равновесие «Цапля»)

И опять бежать начнем. (бег на месте)

Ведущая: Дети, сегодня мы с вами отправились в необыкновенное путешествие, в прекрасную лесную страну Царицы Осени. В дорогу возьмем ценный багаж: игры, забавы, песни, иначе нас не пропустят в осеннее царство. Попасть в эту страну не просто. Нам надо доказать, что мы об этом времени года знаем очень много.( под музыку дети садятся на стульчики)

Ведущая: Дети, а вы знаете  и можете мне назвать признаки осени? (часто идут дожди, трава вянет и желтеет, опадают листья, солнышко прячется за тучки, похолодало, пасмурная погода, птицы улетают в теплые края).

Ведущая: Дети, о чем мы можем сказать «осенний»? (день, лес, лист, цветок, ветер, букет). «Осенняя»? (одежда, обувь, трава, погода, пора). «Осеннее»? (небо, настроение, пальто, солнце). А листочки, дети, какие бывают? (осенние).

(Дети исполняют песню «Листья желтые в саду».)

Ведущая: Опали листочки,

Мы надели сапожки.

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки,

Теперь друг за другом,

В сапожках,

Пойдем по осенним дорожкам. (дети сопровождают действия словами и воспитатель дает детям в руки по два листочка под музыку)

Ведущая: Сейчас все за мной аккуратно пройдем по осенним листочкам (дети прошли по разложенным листочкам и подошли к стульчикам).

Под музыкальное сопровождение дети медленно поднимают руки с листочками вверх (вдох). На акцент в музыке начинают дуть на него, постепенно опуская руки (выдох).

Ведущая: Вдруг  поднялся осенний ветер (листья разлетаются по залу)

Ведущая: Ножки наши погуляли, а теперь приготовим пальчики, они тоже хотят погулять.

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Пошли пальчики гулять, стали листья собирать: (пробегают пальчики по бедрам к коленям)

Красный листик, желтый листик…(поочередно прикасаются подушечками пальцев,                 начиная с указательного, к большому.) А потом давай считать:

Один, два, три, четыре, пять! (поочередно загибают пальцы на одной руке)

Сколько листиков собрали? (поднимают вверх одну руку, широко расставив пальцы)

Пять!

Под музыку входит леший.

Леший: Листья разбросали, беспорядок навели.

Ведущая: Не волнуйся леший, мы сейчас наведем порядок в лесу, каждый листик положим к своему дереву: кленовые к клену, березовые к березе, рябиновые к рябине, дубовые к дубу. Игра «Найди и скажи с какого дерева упал листок» (-«Этот листок упал с клена – это кленовый лист».)

Ведущая: Ну, теперь, леший, доволен?

Леший: Молодцы, все листочки разложили по местам.

Деревья дарят детям листочки в подарок.

(Дети с листочками исполняют песню «Листопад»)

Леший: А сейчас утешьте меня старого, поиграйте со мной.

(Дети под музыку марша делятся на две команды. После построения команда «кругом»)

Игра на внимание:

Леший: Если березовый лист подниму, нужно хлопнуть. Кленовый – топнуть. Рябиновый – воют как ветер. Дубовый – поднять руки вверх.

Игра «Пройти через речку»

Леший: Мне пора прощаться с вами. Ждут меня лесные друзья.

(Леший уходит, под музыку появляется медведь)

Медведь здоровается с детьми и предлагает поиграть с ним в игру.

Двигательное упражнение «Мишка»

Мишки по лесу гуляли, (идут вперевалочку на внешней стороне стопы)

Мишки ягодки искали.

Вот так, вот так

Мишки ягодки искали.

Сладку ягодку-малинку

Положили все в корзинку. ( ставя одну руку на бочок – это «корзинка».

Как малиной угостились,   ( собирают ягоды и «складывают»их в «корзинку».)

Все на травке развалились.  (ложатся на спину, гладят себя по животу.)

Вот так, вот так.

А потом мишки плясали.  (выставляют ножки на пятку, поднимают руки вверх.)

Лапки кверху поднимали. ( Кружатся, в конце кланяются)

Вот так. Вот так

Лапки кверху поднимали.

Ведущая: Дети, а где живет медведь? А кто еще живет в лесу? (лиса, заяц, белка, волк) Давайте покажем как ходит лиса, прыгает зайчик, крадется волк. (дети под музыку имитируют движения животных).

Мишка: Молодцы! Пора мне идти к зиме готовится. До свидания, ребятки!

Ведущая: А мы отправимся дальше в лес.

По дороге, золоченной в гости к осени мы шли.

В платье пестро-золотистом, осень встретили мы здесь.

Добрая волшебница, все переиначила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

Осень: Вы обо мне? А вот и я. Милости просим в мое осеннее царство. – Я самая богатая из всех времен года.

Ведущая: Дети, а чем богата осень. (овощи, фрукты, грибы, ягоды, орехи)

Ведущая: Молодцы, все назвали дары осени.

Ведущая: Осень, не только богата урожаем, и деревья разукрашивать, но и мастер загадки загадывать.

Осень: А я проверю какие вы мастера их отгадывать. (загадывает 2-3 загадки: морковь, лук)

Осень: Молодцы, все загадки отгадали! А теперь посмотрим, кто самый внимательный. Игра на внимание «Чего не хватает?»

Осень: Молодцы, так, молодцы, а вы сможете меня удивить да позабавить.

Ведущая: Обязательно, милая осень. Мы, действительно, приготовили для тебя хоровод. «Ты пузатый кабачок»

Осень: Спасибо, ребята! Урожай привезли, а в моем мешочке, тоже урожай. Сможете на ощупь узнать овощи и фрукты. (дети нащупывают овощ, называют его не доставая из мешочка, потом вытаскивают и все дети подтверждают тот это овощ или фрукт)

Осень: Молодцы, дети! Знаете все овощи и фрукты. – Что ж пора мне в путь. Ждут меня еще поля, сады и огороды. Надо все обойти и проверить, не осталось ли чего не убранного, все ли богатство мое собрано. А вам желаю расти крепкими, здоровыми и веселыми! (берет свои дары)

Ведущая: Ой, а что это у тебя такое большое? И, наверное, не простое!

Осень: А это я приготовила сюрприз для ребят. Как приятен он на вкус. Что это за шар? (арбуз) Кушайте на здоровье. До свидания.

Ведущая: Спасибо осень, за то что пришла  к нам, принесла нам тепло и радость и вкусное угощение. Нам тоже пора возвращаться домой. (прощаются с осенью) Пойдемте все вместе есть угощение осени. (под музыку уходят из зала).

Лексическая тема: «Дары Осени»

Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Образовательные задачи: активизировать словарный запас детей по теме: «Осень». Развивать подражательность, диафрагмальное дыхание, координацию и переключаемость движений. Работать над развитием способности согласовывать движения с музыкой.

Коррекционные задачи: работать над развитием артикуляционной моторики, мелкой и общей моторики, продолжать работу по развитию чувства темпа и ритма, развивать память слуховое внимание, согласование прилагательных с существительными. Закреплять двигательные навыки детей.

 

Оборудование: силуэты деревьев в осеннем наряде (рябина, дуб, береза, клен); листики: рябиновые, кленовые, дубовые, березовые; «Чудесный мешочек с овощами» (натуральные овощи: арбуз); картинки с изображением овощей, фруктов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год