Сценарий детского осеннего праздника Путешествие на поезде с названием «Осень» (для детей старшего дошкольного возраста) Составили: Ларионова А.Е. Грушитель Е.С. Программное содержание: Совершая импровизированное путешествие на осеннем поезде, ребята останавливаются на станциях и получают информацию о прелестях осенней поры, о погодных явлениях осени. Дети получают информацию о пользе овощей и их необходимости для здоровья, вспоминают, какие бывают грибы. Действующие лица: Осень, Непогодица (все эти роли исполняют дети), Ведущий — взрослый. Музыкальное оформление: Ф.И. Чайковский «Осень» из цикла «Времена года», В. Шаинский «Голубой вагон» (фонограмма), минус русской народной песни «Во саду ли, в огороде», игровая двухчастная мелодия (игра «Бабка Ежка»), звуки грома и дождя. Атрибуты: таблички с названиями станций - «Лесная», «Речная», «Дождливая», «Огородная»; костюм Осень и Непогодица; удочка с привязанным насекомым, шапочки для детей - цапля и лягушки («Цапля и Лягушки»); шапочки для овощей - горошек, свела, капуста, костюм мужичка («Огород»).
Ход осеннего праздника: Дети выходят, звучит таинственная музыка. Появляется Осень. Осень: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. Я — Осень, лету на смену пришла, Осенние краски с собой принесла, Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Ведущий (обращается к детям): Какого числа начинается осень по календарю? А если бы у нас не было календаря, как узнать, что наступает осень? (Ответы детей.) Молодцы! Давайте мы с вами отправимся в осеннее путешествие. На каждой станции, где поезд будет останавливаться, вы будете выполнять какое-то задание. Как справитесь, поезд тронется дальше. Готовы? Представьте, что мы в поезде, — и в путь. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон» В. Шаинского. Дети, сидя на стульях, изображают движение поезда и поют песню. Раздается свисток машиниста. Выставляется вывеска Станция «Лесная». Ведущий: На этой станции вы должны отгадать осенние загадки. Загадки для детей: 1. Клейкие почки, зеленые листочки, с белой корой стоит под горой. (Береза) 2. Ее всегда в лесу найдешь, пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель) 3. У меня длинней иголки, чем у елки, очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, ветви — только на макушке. (Сосна) 4. Из бочонка я вылез, корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок, ничего, что плод мой мелок. (Дуб) Весной зеленела, летом загорала, осенью надела красные кораллы. (Рябина) 5. Под сосною у дорожки, кто стоит среди травы? Ножки есть, но нет сапожек, шляпка есть — нет головы. (Гриб) 6. В колыбельке подвесной, летом житель спит лесной. Осень пестрая придет, на зубок он попадет. (Орех) 7. Растут в зеленой травке, в овражке и в канавке Неразлучные сестрички, очень вкусные... (Лисички) 8. Нет грибов дружней, чем эти, знают взрослые и дети. На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята) 9. В красной шапочке в горошках, он известен с давних пор. Не клади его в лукошко, ядовитый... (Мухомор) Ведущий: Молодцы! Поехали дальше. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается свисток. Выставляется вывеска Станция «Речная». Ведущий: Здесь мы с вами поиграем. Выберем цаплю, остальные — лягушки. Проводится игра «Цапля и Лягушки». Выбирается «цапля» и несколько «лягушек». У ведущего в руках — указка, к концу которой привязан на нитке бумажный комар. «Лягушки» пытаются поймать комара. «Цапля» ходит вокруг, никого не трогая. После слов ведущего: «Цапля вышла на охоту, лягушатам мой совет: кто не спрячется в болото, цапнет цапля на обед» — «лягушата» должны присесть и закрыть голову руками. Кто не успевает это сделать быстро, того ловит «цапля». Игра проводится несколько раз. «Лягушата» и «цапля» каждый раз выбираются другие. Ведущий: Поиграли, ребята? Садитесь в поезд, поедем дальше. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается свисток. Выставляется вывеска Станция «Дождливая». Ведущий: Мы с вами прибыли на станцию «Дождливая». Скажите, ребята, часто ли осенью бывают дожди? Чем отличаются осенние дожди от летних? А вам нравится осенний дождь? Выслушиваются ответы детей. В случае необходимости ведущий подводит детей к правильным ответам. После слов о том, что дождик не очень нравится, звучит фонограмма с шумом дождя и грома. Под ее звуки выходит Непогодица. Непогодица: Кто тут дождик вспоминал? Кто тут дождик прогонял? Дождичек — мой лучший друг! Тучи — лучше всех подруг. Ливень — просто загляденье, слякоть, сырость — наслажденье. Ноги мокрые у всех, все чихают, а мне — смех. Не позвали вы меня, вот и вредничаю я. Сейчас всех вас намочу и ваш праздник прекращу! Ведущий: Не сердись, Непогодица. Наши ребята очень быстрые и ловкие, ты лучше поиграй с ними. Непогодица: Ну, ладно проверю их ловкость. Исполняется игра «Бабка Ежка» В середине круга встает водящий - Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее. Дети: Бабка Ежка, Костяная ножка, С печки упала, ногу сломала, А потом и говорит: - «У меня нога болит». Пошла она на улицу - раздавила курицу. Пошла бабка на базар - раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется - тот и замирает.
Непогодица: Здорово мы поиграли, я сразу повеселела.
В огород отправлюсь я, там нужна вода моя.
Ведущий: Непогодица, садись к нам в поезд. Наша следующая остановка — Станция «Огородная».
Непогодица садится к ребятам. Звучит фонограмма песни «Голубой вагон», раздается свисток. Выставляется вывеска «Станция «Огородная».
Ведущий: Ребята, что растет в огороде? Давайте посмотрим, что делается в огороде осенью. Хороводная «Огородная»
Во саду ли, в огороде, весело гуляли, Во саду ли, в огороде, грядки мы вскопали. В грядку семена сажали, в ямку опускали, А потом водою теплой, грядку поливали Ты расти скорей, морковка, грядку мы прополем. Будет литься летной дождик, на тебя, на поле. Вот и осень наступила, урожай снимаем, Радостно и весело, пляску затеваем. (на мелодию «Во саду ли, в огороде») Ведущий: Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем. (обращается к Осени)
Осень: Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста. Сценка «Огород»
На сцену выходят дети в нарядах овощей и Мужичок. Ведущий: Баклажаны синие, красный помидор,
Затевают длинный и серьезный спор...
Мужичок: Кто из вас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях,
Будет всех полезней?
Горошек: Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу.
Ведущий: От обиды покраснев,
Свекла проворчала...
Свекла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свеклы нету!
Капуста: Ты уж, свекла, помолчи,
Из капусты варят щи,
А какие вкусные
Пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!
Ведущий: Спор этот напрасен,
Всем итак все ясно...
Посмотрите, витаминов У нас полная корзина.
Осень дарит детям подарки, прощается и уходит. Дети садятся в свой импровизированный поезд, и уезжают в свою группу.
|