Конспект НОД в средней группе "Осень. Овощи и фрукты" Окружающий мир детям Воспитатель: Согомонян А. А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Коммуникация». Тема: «Осень. Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье». Программное содержание: закрепить знания детей о признаках осени, закрепить знания детей об овощах, фруктах,; развивать речь, внимание, память. Оборудование: муляжи фруктов, карточки, иллюстрации овощей, к, мольберт, иллюстрация «Осень». Содержание НОД. Дети стоят на ковре. Воспитатель предлагает послушать стихотворение. Ветерок поднимает дорожки И кружит золотую листву Что случилась в природе ребята? Подскажите мне я не пойму.
- Верно, это наступила осень. И сегодня мы будем с вами говорить об осени. Беседа о времени года. -Ребята, скажите по каким признакам можно определить, что наступила Осень? Что происходит в природе Осенью? Ответы детей: -На улице идут дожди. -Стало холодно. -Дует холодный ветер. -Листочки желтеют и опадают. -Осенью листочки бывают разноцветные. -Солнышко светит, но не греет. -Птицы улетают в тёплые края. -Звери готовятся к зиме. -Люди заготавливают овощи и фрукты на зиму. Воспитатель: -Молодцы ребята вы перечислили много признаков Осени. – Скажите, дети, какие осенние месяцы вы знаете? Давайте вспомним и назовём каждый месяц. (Ответы детей, повторяют все вместе: сентябрь, октябрь, ноябрь). Физкультминутка. Мы листочки осенние, На ветках мы сидим. Дунул ветер – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. После физкультминутки дети садятся на стульчики полукругом на ковре. – А теперь внимательно посмотрите на мольберт. Я хочу картинками вам рассказать об осени: «Наступила осень. Солнце меньше греет. Небо закрыто тучами. Идут дожди. Люди ходят под зонтами. Деревья стоят голые. Листья пожелтели и опали. Перелетные птицы улетели на юг. В саду и огородах созрел урожай». (Свой рассказ воспитатель сопровождает иллюстрациями) – А теперь вы расскажите об осени. (Дети у мольберта рассказывают об осени). Пальчиковая гимнастика. Осень в гости к нам пришла И подарки принесла Яблоки душистые, (поочередно загибают пальцы) Репку золотистую, Кабачки пузатые И морковку сладкую. – Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка у меня есть. А как вы думаете, что в ней лежит? (Высказывания детей). Воспитатель приглашает несколько детей к столу. Дети по очереди ощупывают то, что лежит в коробке (яблоко, груша, лимон, мандарин, банан), если смогут, называют, но не достают. Воспитатель опускает руку в коробку и говорит, что достает круглое, румяное, сладкое, гладкое. - Что это? (Яблоко) – Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить. - Что это? (Банан) – Круглое, оранжевое, немного кисловатое, перед употреблением чистится, делится на дольки. – Что это? (Мандарин) – Круглое, желтое, очень кислое, перед употреблением чистится. Что это? (Лимон) – Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку. - Что это? (Груша) – Как одним словом назвать то? (Фрукты). – Где растут фрукты? (На деревьях в саду). Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. – Сидит в темнице Красная девица, А коса на улице. (Морковь) – Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук) – В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи кладут и так едят. (Помидор) – Без окон, без дверей, Полна горница людей. (Огурец) Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки с овощами, которые называли дети. – Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Овощи). А какие овощи вы еще знаете? – Где растут овощи? (На грядке в огороде) – Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать салат, сок) – Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их использовать? (Помыть) Дидактическая игра «Не ошибись». (Две корзинки. В одну корзинку собрать фрукты, в другую - овощи). Итог занятия: – Ребята, вам понравилось занятие? Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит детей за хорошую работу на занятии.
|