«Такая разная осень» (Рисование) подготовительная группа Программное содержание: Учить создавать выразительный образ «хмурой» и ясной золотой осени. Учить составлять композицию рисунка, располагать предметы на широкой полосе земли, заполнять изображением весь лист бумаги. Научить новой технике изображения: рисование листочками разных пород деревьев, дорисовывать полученный оттиск элементами: ствол ветки, травка, ягоды. Развивать творческие способности (использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора рисунка). Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей. Коррекционные задачи: Развивать образное мышление, творческое воображение, развивать мелкую моторику. Словарная работа: ствол, крона, широкая полоса земли, черенок.
Материал: У воспитателя: иллюстрации изображения «золотой» осени и «хмурой» осени, листочки разных пород деревьев, гуашь, лист бумаги, кисточка. У детей: листы бумаги с заранее нарисованной широкой полосой земли и небом(дети накануне занятия закрасили гуашью широкими кистями), краски гуашь, кисточки, клеенка , салфетки, стаканчики с водой. Предварительная работа: чтение и разучивание стихов об осени, слушание музыкальных произведений об осени, рассматривание иллюстраций, подготовка листов к занятию, наблюдение на прогулке за строением деревьев, за сезонными изменениями окраски листвы. Ход занятия: Вопросы к детям: Какое сейчас время года? А почему вы так решили? (ранняя осень – это разноцветные листья, солнечная погода, а позже небо затягивает тучами, становится пасмурно, часто идет дождь. Осень - очень красивое время года, и художники любят изображать ее. Я вам принесла картины осени. Давайте их рассмотрим) Какая осеняя погода изображена на картине? (солнечная, ясная , яркая) Какие краски использовал художник? (яркие, теплые) А какая осенняя погода изображена на второй картине? (пасмурная, холодная, ненастная, хмурая) А здесь какие краски использовал художник для изображения ненастной осени? (темные, серые, холодные, небо серо-синее) Осенью листья на деревьях приобретают яркую окраску: желтую, оранжевую, красную, бордовую, чуть позже они темнеют, становятся коричневыми. Посмотрите какие листочки я принесла? Какие это листочки? (Вот дубовый, вот рябиновый резной, вот с березки золотой, вот последний лист с осинки) А что можно сделать с этими листочками? Воспитатель предлагает детям нарисовать осень листочками. Посмотрите листочек похож на дерево? (сам листик похож на крону дерева, а черенок на ствол) На листик наносим краску и прикладываем на лист бумаги. Но деревья осенью разноцветные, поэтому наносим на листочек другую краску и прикладываем еще раз, затем дорисовываем стволы. Физминутка Листья осенние тихо кружатся, Листья нам под ноги тихи ложатся И под ногами шуршат, шелестят Будто опять закружиться хотят. (Кружатся на цыпочках, руки в стороны) (приседают) (движение раками вправо- влево) (Поднимаются, кружатся) Дети выбирают листики. Самостоятельная работа детей. Воспитатель напоминает об осанке детей. Итог занятия. Спросить у детей сумели ли они передать колорит хмурого осеннего дня и яркого солнечного осеннего дня. Попросить двух – трех человек назвать цвета, которые они использовали. Рассмотреть рисунки с интересными дополнениями.
|