Конспект итоговой НОД в подготовительной группе на тему «Осень» Форма: игра-путешествие Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», Физическая культура», «Музыка», «Социализация». Цель: закрепить знания об осени, об осеннем лесе, о животном и растительном мире. Задачи: 1. Обобщать знания о времени года – осень, о лесе, о животном и растительном мире. Повторить правила поведения в лесу. 2. Развивать умения сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать. Развивать внимание, мышление, память. 3. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материал и оборудование: изображение «голого»леса на ватмане, листочки, Лесовичок, ежики, картинки животных, птиц , грибов; указания дорог; аудиозапись звука паровоза, песня « Голубой вагон », клей-карандаш, Ход образовательной деятельности: I. Орг.момент. -Ребята скажите какое время года у нас сейчас? (зима) - А какое прошло? (Осень) - Ребята, а давайте вспомним что происходит осенью. - Какие месяца осени бывают? -Назовите основные признаки осени? (Птицы улетели на юг. Стало прохладнее, люди надели теплую одежду. Травы и цветы вянут. В полях убрали урожай. В садах поспели яблоки. Животные меняют «шубки») - А осень бывает какая? (золотая и серебренная) Опишите золотую осень. Опишите серебряную. - Ребята я сегодня вам предлагаю немножко вернуться в прошлое и отправится в лес, еще раз посмотреть на красивую золотую осень. - Но прежде давайте вспомнить что в лесу нельзя делать? -Ребята как вы думаете на чем, мы отправимся в лес? -Я предлагаю поехать на поезде! -Я буду за паровозик, а вы за вагончики. ( звучит музыка) II. Повторение и закрепление всего изученного материала по теме. 1. Украшение леса. (Какие деревья и кустарники растут в лесу?) - Ребята вот мы и в лесу, но почему-то тут так скучно и грустно. Не слышно пения птиц, шелеста листьев, нет приятного запаха свежести. Ребята вы слышите плач? А я слышу. Интересно, кто это плачет? -Ой, ребята посмотрите это же Лесовичок-Боровичок . Может он нам расскажет, что случилось с лесом и кто плачет? Красавица Осень спешила на бал, Меняла наряды, цвета, украшенья. И что же, последний листочек опал. Расстроилась Осень, ей нет утешенья. И хлынули слезы дождем проливным, И холодно ей, и пропали надежды. Ты, Осень, не плачь, не грусти, подожди, Новые мы наденем одежды. - Поможем лесу, стать опять красивым осенним лесом и сходить на бал? -Ребята а в какие краски мы будем одевать деревья в пору золотой осени? (на ватмане нарисованы «голый» лес, дети приклеивают листочки золотой осени) - Давайте вспомним какие деревья и кустарники растут в лесу? - Все лес готов! Он опять красивый, яркий и нарядный! 2. Помогаем животным вспомнить кто где живет, чем занимается, чем питается. - Ребята, а кого в лесу не хватает? ( зверей) - А куда же они все подевались? - Ребята, посмотрите, а что это за шарик летит? А там письмо. Давайте прочитаем? «Здравствуйте ребята! Вы наверное удивляетесь, где все животные. А я вам расскажу. Всех животных заколдовала злая волшебница и теперь зверюшки не знают кто где живет, кто что кушает, что наготавливать на зиму и кому зимой надо спать, а кто будет резвиться зимой. Ребята помогите пожалуйста. Расселите наших животных и расскажите им кто есть кто. Спасибо. » - Ребята, поможем животным? ( дети рассказывают о животных.) 3. Игра « улетают – не улетают». - Ребята, что- то слишком тихо. А кто поет всегда поет в лесу? - Давайте поиграем и вспомним какие птицы остаются с нами на зиму. - Я называют птиц, если они осенью улетают, то вы машите руками, как крылышками, если нет – приседаете. ( воробей, ворона, сорока, дятел, сова, , синица – не перелетные; перелетные- ласточка, скворец, соловей, жаворонок, кукушка) А каких птиц всегда становится больше зимой ? (снегирь) 4. Игра « Собери быстрее съедобные грибы» Стоит камень а на нем написано 3 дороги. 1) Пойдете прямо попадете к лягушкам болото. К лягушкам в болото, кому попасть охота? 2) Пойдете налево угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живет в ступе Бабка-Ежка. 3) А направо пойдете что-то интересное найдете. - Ребята, куда пойдем? - (на право) Ребята посмотрите какая полянка вся усыпанная грибами. Давайте разделимся на две команды и поиграем, кто быстрее соберет все грибы, но ребята не забывайте что есть и ядовитые грибы. Все про них помнят? ( Дети делятся на две команды и кто быстрее соберет съедобные грибы) - А теперь расскажите какие грибы вы собрали! И какие еще грибы вы знаете? (если дети затрудняются - загадки) - Хорошо поиграли. А теперь идем дальше. 5. Осенние работы людей. - Ой, ребята, что-то мы расшумелись и разбудили лесного жителя. Вдруг булавки и иголки Выползают из под елки. На меня они глядят, Молока они хотят. - Догадались кто это? (ежик) - Ребята а что это ежик несет? (яблоки) - Дети, а ежик хочет задать нам вопрос. Послушаем его? «Дети вот я тружусь, заготавливаю себе на зиму яблоки. Скажите, а какие осенние работы выполняют люди?» - Какие овощи, фрукты и ягоды собирают? (если дети затрудняются - загадки) IV. Итог занятия. -Ребята, посмотрите теперь в лесу все как надо. Красивый наряд у деревьев, бегают звери, готовятся к зиме, поют птички, мы с вами идет с полной корзиной грибов. Как мы хорошо потрудились! - Ребята, посмотрите, а вот еще одно письмо! Пишет Лесовичок « Осень с вами прощается. Она очень вас благодарит, что вы дали ей еще разок побывать яркой и сходить на бал в красивом наряде. Теперь она уходит и передает лес зиме. Спасибо ребята!» -Ну что дети, молодцы мы, помогли осени, а теперь поехали обратно!
|