Конспект «ЭКСКУРСИЯ В ОСЕННИЙ ЛЕС» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Бударагина Лидия Михайловна | |||
14.02.2017 22:54 | |||
Конспект «ЭКСКУРСИЯ В ОСЕННИЙ ЛЕС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Светлячок» Старшая группа. Подготовила и провела: Бударагина Л.М. Цель: Способствовать углублению представлений детей о лесе: Задачи:
Материал к занятию: Осенние листья, природный материал: шишки, пеньки, ветки деревьев; костюм Лесовика, Лешего; иллюстрации с изображением деревьев, леса, ёлочки, животных; картинки с напоминающими знаками у каждого ребенка. Предварительная работа: Беседы, игры, чтение произведений о природе, о лесе, наблюдение на прогулке, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книгах, чтение стихов, художественной литературы. Словарная работа: еловая ветка, дары леса, хвоинки, экстракт смолы, хвойный, мачтовый лес.
(Все персонажи – дети нашей группы) Ход занятия Дети подходят к воспитателю и становятся полукругом. Загадка. Если на деревьях, листья пожелтели. Дети: Осень Воспитатель: Да, правильно, и сегодня я предлагаю поговорить об осени. Скажите, какая погода преобладает с её приходом? -Какое небо? -Как светит солнце? -Скажите, какие изменения произошли в природе? (мало света, тепла, ветрено, дождливо) Воспитатель: Да, погода изменилась, но сегодня она такая чудесная, солнечная. Так и хочется прогуляться по осеннему лесу, вспомнить стихи про осень, подышать лесным воздухом, и просто помечтать. Воспитатель: Ну, что хотите в лес на экскурсию? Дети: Хотим! Воспитатель: Тогда собираемся в путь. В ЛЕСУ Воспитатель: Сегодня мы пойдем с вами по экологической тропе. По ней могут идти только те, кто любит и бережет природу. Эта тропа обозначена волшебными стрелочками. И первая остановка, послушайте загадку: Зимой и летом одним цветом. Дети: ель. Воспитатель: А почему про неё так говорят? Дети: Она не сбрасывает иголки. Воспитатель: Сосна и ель меняют свои иголки постепенно, каждая хвоинка живёт два года, а потом осыпается и вырастает новая. Что растёт на сосне и на ели? Дети: Шишки. Игра: «С какого дерева шишка?» Воспитатель: Ребята, кого кормит сосна и ель? Дети: Зверей и птиц. Воспитатель: А ещё люди считают сосну лечебным деревом. Сосна выделяет смолу, люди собирают её и делают лекарство. Особенно смола помогает при аллергии. (Рассматриваем экстракт смолы) Воспитатель: Дети давайте остановимся, посмотрим вверх и послушаем, как ветер играет с кронами деревьев. Воспитатель: Ребята, скажите как называется лес, где растут одни сосны? Дети: Сосняк или «мачтовый» лес, т.к. из сосен раньше строили корабли, мачты. -Ну что, отправляемся дальше? Идем по экологической тропе, смотрим вторая стрелочка, вторая остановка – животный мир. Викторина: -Кто являются обитателями леса? Дети: Птицы: сова, филин, кукушка, дрозд, дятел, тетерев, глухарь, сорока, сыч. Грибы: грузди, подосиновик, подберезовик, маслята, лисички, белый гриб, опята. Звери: лиса, волк, медведь, заяц, олень, лось, белка, куница, кабан, ёжик. -Кто укладывается спать на всю зиму? -Кто меняет на зиму шубку? -Кто делает запасы на зиму? -Кто зимует под листвой, в коре деревьев? (Дети отвечают на вопросы и находят картинки животных, которых называют). Рассказ воспитателя о подготовке зверей к зиме. Воспитатель: Ну, что ребята пойдем дальше? (Выходит старичок – лесовичок). Воспитатель: Ребята, смотрите старичок – лесовичок идет какой-то грустный. Давайте поздороваемся с ним. Дети: Здравствуйте, старичок – лесовичок (не слышит), второй раз дети здороваются с лесовичком. Лесовичок: Здравствуйте (охает и садится на пенек). Воспитатель: Что случилось? Лесовичок: Да вот здесь недавно гуляли Леший с Кикиморой, пели громко песни, кричали, громко включали музыку, бегали, намусорили, жгли костры и все оставили. Вот я еле потушил костер, и вот посмотрите, что они оставили после себя (мусор, бутылки, бумаги…). Воспитатель: Не горюй, лесовичок, мы с ребятами поможем твоему горю, и что-нибудь придумаем (правда, ребята? – спрашивает детей). Ну, что пойдем искать Лешего с Кикиморой Воспитатель: Здравствуйте Леший, он не слышит, дети опять здороваются с ним. - Вы, почему нарушаете покой леса? Леший: Это что за малявки такие, чтобы мне делать замечание, это лес ничей, что хотим, то и делаем (смотрит по сторонам, ищет Кикимору). Где же моя Кикимора, куда ушла!? Воспитатель: Ты Леший не прав. Лес – это общий дом природы, он для всех, а мы в нем только гости. -Дети, давайте, поможем Лешему разобраться в своем поведении по отношению к лесу. -Какие правила поведения в лесу знаете? Дети: В лесу нельзя:
Воспитатель: Ребята, давайте объясним Лешему, такую ситуацию: 1. Если загорелся лес по вине человека: Дети: — погибнут звери; птицы и их птенцы
2. Если разорить гнезда птиц, стрелять из рогатки в птиц, то тогда погибнут деревья, т.к. их будут точить червяки и вредные насекомые, а этих насекомых поедают птицы, чем больше птиц в лесу, тем он здоровее. Воспитатель: Дети, давайте Лешему расскажем, что мы еще знаем об охране леса. 1. Если в лес пришел гулять, 2. Что в лесу нельзя шуметь, Ветки с дуба не ломать – Из рогатки не стрелять! 3. Бабочки пускай летают, 4. Ты в лесу всего лишь гость Воспитатель: Ну, что Леший, ты все понял? Леший: Все я понял (убирает мусор в пакет). Спасибо, вам ребята, за то, что научили меня любить и понимать природу. Жалко только Кикимора куда-то убежала, ей бы тоже не мешало бы послушать вас. Воспитатель: Леший, если не будет леса, где же ты будешь жить, ты не подумал об этом? А на память ребята подарят тебе и Кикиморе напоминающие знаки, будете смотреть и вспоминать как надо себя вести в лесу! (дети дарят Лешему и Кикиморе знаки, которые висели у них на груди.) Воспитатель: Ну, что ребята, а нам пора идти в детский сад, а то осенью дни становятся короче, и темнеть начинает рано. Дети: Ты расти на радость людям Дети: Мы растем, растем, растем! Не сорвем прекрасный ландыш, Воспитатель: А мы к тебе лес еще придем в гости в другое время года. Воспитатель: Ну, что ребята, мы сегодня с вами побывали в осеннем лесу, повторили правила поведения в лесу, закрепили названия деревьев, птиц, зверей. Во время всей экскурсии все старались правильно отвечать на вопросы, слушать ответы своих друзей не перебивая друг друга, выполнять задания данные воспитателем. Список используемой литературы.
|