Конспект комплексного занятия Тема: «В гости к осени» Цель: Уточнить знания детей о приметах золотой и поздней осени, уточнить, как ведут себя животные поздней осенью (готовятся к зиме: заяц, белка, медведь.) Учить составлять описательный рассказ о животных. Закреплять произношение звуков (с/з. ,ж/ш.)Закреплять умение эмоционально передавать настроение природы, описанное в стихах. Учить детей отражать на бумаге золотую и позднюю осень, используя разные оттенки красок. Закреплять приёмы рисования дерева. Воспитывать аккуратность в работе с красками. Материал: Приглашения, автобус, лесные полянки с игрушками белки, зайца, медведя. Картины поздней и золотой осени. Маленькие картинки по 3-4 на каждый период, кисти, подставки, тонированная бумага, краски, мольберт. Ход занятия В группу приносят приглашение. - Дети, сегодня мы с вами получили приглашение от
красавицы осени. Она приглашает нас в гости. (Читаю приглашение.) Пойдём в гости? -Да -Тогда проходите в автобус. Мы едем на лесную полянку в осенний лес. А вот и первая остановка. Она называется «Осенние песенки язычка». Проходите на полянку, встаньте в круг. Дети, давайте споём песенки язычка. Язычок любит петь песенку водички. С – с - с Са – са – са – так поёт оса. Су – су – су – я ловлю осу. А сейчас песенка комара. З – з – з За – за – за – на горе коза. Зу – зу – зу – уведу козу. А теперь песенка ветерка. Ш – ш – ш Ши – ши – ши – мы не малыши. Ша – ша – ша – осень хороша. А сейчас песенка жука. Ж – ж – ж Жи – жи – жи – в гости к нам пришли ежи. Жа – жа – жа – молочком пою ежа. -Молодцы, хорошо, чётко спели песенки язычка. А сейчас садитесь в автобус поедим на другую поляну. (Звучит музыка). А вот и вторая поляна. Поляна осени. Послушайте задание. У нас 2 большие картины. Какая осень на одной? - Золотая. -А на другой? - Поздняя. А ещё много маленьких картинок. Нужно выбрать маленькую картинку, определить период осени, сказать почему вы как думаете и поставить на мольберт к большой картине того же периода. (Вызываю 1-2 детей.) Все внимательно смотрим и помогаем. Молодцы. Картинки разобрали. Едем на третью полянку. Садитесь в автобус. А вот и третья полянка. Она называется «Полянка стихов об осени». 1. Садик пуст. Мокнет куст. Наша клумба вянет. У крыльца без конца
Дождик барабанит.
А. Плещеев.
2.Листопад, листопад
Листья по ветру летят.
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро голым будет сад.
Т. Попатенко.
- Молодцы ребята. Сейчас мы поедем в гости к нашим лесным друзьям. Садитесь в автобус. (Звучит музыка)
А на этой полянке нужно выбрать себе друга. Не называя его, рассказать о нём так, чтобы все догадались о ком, вы рассказали.
Нужно рассказать, как ваш друг готовится к зиме и зимует. Дети рассказывают о белке, зайце, медведе.
-Сейчас я вас приглашаю в художественную мастерскую осени. Садитесь в автобус, поехали. (Звучит музыка)
А вот и мастерская.
-Что здесь у нас есть?
-Листы бумаги, одни голубого цвета другие серого.
-На каком фоне рисуем золотую осень?
-На голубом.
-А позднюю?
- На сером.
Дети рисуют. Рассматриваем готовые работы, подводим итог.
Читаю стихотворение А.С.Пушкина. «Унылая пора! Очей очарованье!»
|