Конспект НОД в старшей группе «Профессия дизайнера. Осенние изменения природы» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Буйлова Наталия Андреевна | |||
26.08.2016 11:46 | |||
Конспект НОД в старшей группе «Профессия дизайнера. Осенние изменения природы» Цель: расширить представление о профессиях. Задачи: продолжить знакомство со школьными принадлежностями; способствовать развитию умения составлять связный рассказ по картине; закреплять знания о временах года, правила поведения в общественных местах. Оборудование: предметы из школьного уголка, костюм Буратино, картина известных художников писателей.
Организационный момент. Собрались все дети в круг. Рассказ о профессии. Воспитатель рассказывает о профессии дизайнера и предлагает подумать, как лучше расположить школьный уголок в групповой комнате, какими атрибутами его нужно пополнить. Игра в школу. Приметы осени. Когда уголок готов воспитатель предлагает детям поиграть в школу: воспитатель – учитель, дети – ученики. Воспитатель показывает детям картинки различных времен года, явлений природы, предлагает рассказать по картинкам, уточнить, что на них изображено, назвать времена года, явление, причину. Воспитатель знакомит детей с приметами осени (с опорой на картины). Приметы осени нам август посылает: И звёзды, как горошины на платье, И травы на лугах уже скосили, И вновь одолевают нас заботы Воспитатель говорит о изменения, в природе которые произошли с наступление осени. Затем знакомит со стихотворением Ю.Каспарова. Осенние листочки Листья танцуют, листья кружатся Листья кленовые, листья дубовые, Правила поведения: когда картины рассмотрены в группу входит Буратино. Он громко разговаривает, жует жевательную резинку, бросает бумажки. Дети тактично делают замечания и рассказывают о том, как надо вести себя в школе. Буратино удивляется: «Ну это же детский сад, а не школа. Дети убеждают буратино в том, что и в детском саду надо вести себя прилично, к тому же идет игра в школу. «Вы неправильно играете», — говорит буратино. — «Все это в школе разрешено. Я там был и знаю». Дети рассказывают буратино как ведут себя в школе и какой там порядок. Игра «Школьные предметы». В каждом конверте карточки с разными предметами, вам нужно выбрать только те предметы, которые нужны для занятий в школе. - Назовите предметы, которые вы выбрали. (портфель, тетрадь, карандаш, ручка, ластик) - Как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности) - Какие предметы вам в школе будут не нужны? (мишка, чашка…) - Молодцы! Правильно справились с этим заданием. Подведение итогов: - Вспомните что мы с вами на занятии сегодня изучали? Какие были задания? - Отметить как дети работали на занятии.
|