Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Осеннее путешествие»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Посвалюк Е.М., Ильянова М.В.   
23.10.2021 06:13

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Осеннее путешествие»КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Осеннее путешествие»

Составили: музыкальные руководители МБДОУ «Улыбка».

Посвалюк Е.М., Ильянова М.В.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Группа: Младшая

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие.

 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе музыкальной деятельности «Осеннее путешествие»

Задачи:

  1. Способствовать обогащению детей музыкальными впечатлениями.
  2. Способствовать развитию музыкальных способностей, умению слушать музыку заинтересованно, внимательно, до конца, откликаясь на её характер и настроение.
  3. Воспитывать интерес и любовь к музыке
  4. Развивать способность различать характер песен, средств их музыкальной выразительности.
  5. Создать радостную, непринужденную атмосферу.

Планируемые результаты:

Ребенок проявляет интерес к прослушиванию музыкальных произведений, понимает характер музыки. Ребенок различает звуки по высоте, реагирует на динамику (громко-тихо), проявляет интерес к песням, эмоционально откликается на них.

Материал к занятию:

  • Осенние листочки
  • Игрушка – Медведь
  • Картинки — Заяц, Птичка.
  • Декоративный куст или небольшое деревце.

Оборудование:

Мультимедийная установка, ноутбук.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети входят в зал под музыку "Марша".

Муз. рук:

Ребята, я очень рада видеть вас в музыкальном зале, давайте мы с вами поприветствуем друг друга улыбками и нашей песенкой.

Дети вместе с музыкальным руководителем поют "Здравствуйте ладошки" М.Ю. Картушина

Муз. рук:

Я вижу у вас хорошее настроение, и я хочу пригласить вас на осеннюю прогулку. Хотите?

Ответы детей.

Муз. рук: Отправляемся в осенний лес

Выполняется музыкально-ритмическое упражнение «Гулять- отдыхать» М. Красева

Пока дети выполняют упражнение на мультимедийном экране появляется картинка осеннего леса.

Муз. рук:

Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в лесу. Только что это такое?

Отчего листочки вдруг
Закружились над землею,
Все засыпали вокруг?
Если листики летят,
Значит это листопад!

А листочки не простые, а волшебные. (все ребята превращаются в листики и импровизируют) "Листопад" Т. Попатенко.

Звучит фоновая музыка "Шум ветра".

Муз. рук:

Слышите, поднялся сильный ветер. Давайте и мы с вами подуем как ветер.

Дети вместе с муз. руководителем дуют на подвесные листики. (дыхательная гимнастика)

Муз. рук: А осенний ветерок принес с собой песенку, послушайте. (мелодическая загадка)

Теперь и мы с вами споем осеннюю песню о том, как дует ветер. Только будем петь мягко, слушать музыку, начинать и заканчивать песню все вместе со мной.

Дети вместе с музыкальным руководителем и воспитателем исполняют песню "Осень" И. Кишко.

Муз. рук:

А в лесу живут разные зверюшки, птички… а кого мы встретим, подскажет нам музыка. (Д/и «Кого встретил я в лесу»)

Звучит пьеса «Зайчик» Е. Тиличеевой, дети начинают прыгать, передавая игровой образ зайчика. (Музыка весёлая, лёгкая, озорная)

- Правильно, зайчики. (показывая картинку зайчика)

- А кого ещё мы можем встретить в лесу?

Звучит пьеса «Маленькая птичка», дети «летают», как птички

(показать картинку птички)

- Ой, послушайте, кто-то рычит, наверно медведь проснулся?

Звучит пьеса «Медведь» М. Раухвергера. Дети узнают и входят в образ.

- Посмотрите, какой большой куст! И кто-то за ним шевелится. Это, наверно мишка проснулся. И рычит: Кто в лесу гуляет, кто мне спать мешает…

Воспитатель достаёт из-за куста игрушечного медведя.

Муз. рук:

Дети, а какой голос у медведя? (Низкий, тяжелый, громкий).

А как мы можем развеселить мишку, чтобы он не рычал?

Дети: спеть, станцевать…

Хорошо, давайте для мишки станцуем весёлый танец, чтобы он не рычал на нас.

Дети исполняют пляску «Пальчики и ручки» обр. М. Раухвергера.

Воспитатель.

Ребята, мишке так понравился ваш танец, что он захотел с вами поиграть.

«Игра с мишкой», в конце игры дети убегают от мишки на стульчики.

Медведь: (голосом воспитателя)

Мне понравилось с вами играть, но я немного устал. Пойду в берлогу, отдохну. До свиданья, дети.

Муз. рук:

Все дети ловкие и быстрые, поиграли с медведем. погуляли в осеннем лесу. Пора и в детский сад возвращаться. А на чем мы теперь поедем?

Дети: предлагают

В детский сад отправляемся на (паровоз, автобус, машина по выбору детей)! Нас там ждут игрушки, куклы и зайчата. «Песенка друзей» муз. М. Старокадомского, дети подпевают

Муз. рук:

Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Что вам понравилось? А кого мы встретили в лесу? (Ответы детей).

Пели песни мы, плясали,
И немножечко устали.
Посмотрели на часы…
В группу вам пора идти.

Под звуки веселой музыки дети идут в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год