КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Осеннее путешествие» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Посвалюк Е.М., Ильянова М.В. | |||
23.10.2021 06:13 | |||
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Осеннее путешествие» Составили: музыкальные руководители МБДОУ «Улыбка». Посвалюк Е.М., Ильянова М.В. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Группа: Младшая Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе музыкальной деятельности «Осеннее путешествие» Задачи:
Планируемые результаты: Ребенок проявляет интерес к прослушиванию музыкальных произведений, понимает характер музыки. Ребенок различает звуки по высоте, реагирует на динамику (громко-тихо), проявляет интерес к песням, эмоционально откликается на них. Материал к занятию:
Оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук. ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Дети входят в зал под музыку "Марша". Муз. рук: Ребята, я очень рада видеть вас в музыкальном зале, давайте мы с вами поприветствуем друг друга улыбками и нашей песенкой. Дети вместе с музыкальным руководителем поют "Здравствуйте ладошки" М.Ю. Картушина Муз. рук: Я вижу у вас хорошее настроение, и я хочу пригласить вас на осеннюю прогулку. Хотите? Ответы детей. Муз. рук: Отправляемся в осенний лес Выполняется музыкально-ритмическое упражнение «Гулять- отдыхать» М. Красева Пока дети выполняют упражнение на мультимедийном экране появляется картинка осеннего леса. Муз. рук: Посмотрите, ребята, как красиво сегодня в лесу. Только что это такое? Отчего листочки вдруг А листочки не простые, а волшебные. (все ребята превращаются в листики и импровизируют) "Листопад" Т. Попатенко. Звучит фоновая музыка "Шум ветра". Муз. рук: Слышите, поднялся сильный ветер. Давайте и мы с вами подуем как ветер. Дети вместе с муз. руководителем дуют на подвесные листики. (дыхательная гимнастика) Муз. рук: А осенний ветерок принес с собой песенку, послушайте. (мелодическая загадка) Теперь и мы с вами споем осеннюю песню о том, как дует ветер. Только будем петь мягко, слушать музыку, начинать и заканчивать песню все вместе со мной. Дети вместе с музыкальным руководителем и воспитателем исполняют песню "Осень" И. Кишко. Муз. рук: А в лесу живут разные зверюшки, птички… а кого мы встретим, подскажет нам музыка. (Д/и «Кого встретил я в лесу») Звучит пьеса «Зайчик» Е. Тиличеевой, дети начинают прыгать, передавая игровой образ зайчика. (Музыка весёлая, лёгкая, озорная) - Правильно, зайчики. (показывая картинку зайчика) - А кого ещё мы можем встретить в лесу? Звучит пьеса «Маленькая птичка», дети «летают», как птички (показать картинку птички) - Ой, послушайте, кто-то рычит, наверно медведь проснулся? Звучит пьеса «Медведь» М. Раухвергера. Дети узнают и входят в образ. - Посмотрите, какой большой куст! И кто-то за ним шевелится. Это, наверно мишка проснулся. И рычит: Кто в лесу гуляет, кто мне спать мешает… Воспитатель достаёт из-за куста игрушечного медведя. Муз. рук: Дети, а какой голос у медведя? (Низкий, тяжелый, громкий). А как мы можем развеселить мишку, чтобы он не рычал? Дети: спеть, станцевать… Хорошо, давайте для мишки станцуем весёлый танец, чтобы он не рычал на нас. Дети исполняют пляску «Пальчики и ручки» обр. М. Раухвергера. Воспитатель. Ребята, мишке так понравился ваш танец, что он захотел с вами поиграть. «Игра с мишкой», в конце игры дети убегают от мишки на стульчики. Медведь: (голосом воспитателя) Мне понравилось с вами играть, но я немного устал. Пойду в берлогу, отдохну. До свиданья, дети. Муз. рук: Все дети ловкие и быстрые, поиграли с медведем. погуляли в осеннем лесу. Пора и в детский сад возвращаться. А на чем мы теперь поедем? Дети: предлагают В детский сад отправляемся на (паровоз, автобус, машина по выбору детей)! Нас там ждут игрушки, куклы и зайчата. «Песенка друзей» муз. М. Старокадомского, дети подпевают Муз. рук: Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу. Что вам понравилось? А кого мы встретили в лесу? (Ответы детей). Пели песни мы, плясали, Под звуки веселой музыки дети идут в группу.
|