Проект «Листопад, листопад, листья желтые летят…» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Кордоватова Наталья Владимировна | |||
28.10.2024 21:15 | |||
Проект «Листопад, листопад, листья желтые летят…» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 26» Автор проекта: Кордоватова Наталья Владимировна Воспитатель первой младшей группы г. Усолье-Сибирское 2024 г Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители. Возраст детей: 2 года Материалы и оборудование: краски гуашь (желтая, красная, оранжевая, зеленая), пластилин (красный, желтый, оранжевый), ватные палочки, коктейльные трубочки, картон, альбомные листы, изображения деревьев и листьев разной формы, клей, иллюстрации с изображением осени, листопада, людей в осенней одежде, игрушка Ёжик.
Проблема: Дети раннего возраста имеют мало представлений об окружающем мире. Их представления о мире очень ограничены, и они не могут ответить на вопросы: «Почему опадают листья?», «Куда прячутся насекомые?» и т.д. Дети в этом возрасте только начинают познавать мир и необходимо систематично в игровой и увлекательной форме предоставлять им информацию о времени года-осень, об изменениях в природе в этот период, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, рассматривание иллюстраций. Актуальность: Именно ранний возраст-самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Часто родители, в силу своей занятости забывают понаблюдать с ребенком за происходящими изменениям в природе в осенний период, забывают полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. В это время необходимо не только показать красоту окружающего мира, но и попытаться объяснить почему нужно беречь, любить и охранять природу. Цель проекта: познакомить детей с красотой осеннего времени года и изменениями в природе. Задачи проекта: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Художественно-эстетические:
Планируемые результаты проекта: Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением осени – как времени года, её характерными признаками, бережным отношением к природе. Развитие творческих способностей. Развитие связной речи. Этапы проекта: 1 этап – подготовительный. Подбор методической литературы, создание предметной среды, подбор дидактических игр и пособий, подбор потешек, стихов, иллюстраций, подбор картотек пальчиковой и дыхательной гимнастик на тему «Осень» и «Листья». 2 этап- основной через интеграцию образовательных областей: «Познавательное развитие»: Рассматривание картинок по теме «Осень», рассматривание осенних листочков, наблюдение на прогулке, сбор осенних листьев для букета. Дидактические игры: «Разложи листочки», «Дует, дует ветер», «собери листочки красного цвета». Цель: научить детей собирать листочки только одного цвета (один признак), развивать внимание, память, слуховую дифференциацию. «Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно –эстетическое развитие»: Рисование на тему «Осенние листочки». Развивать умение правильно держать трубочку и ватные палочки и рисовать с их помощью. Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования. Лепка на тему «Листопад». Развивать умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска, надавливать указательным пальцем и размазывать его. Аппликация на тему «Осеннее дерево». Развивать умение намазывать клей на лист бумаги и приклеивать с помощью взрослого листики. «Речевое развитие» Чтение художественной литературы: Совместная деятельность взрослого и детей: чтение потешек и стихотворений про осень и дождик. И. Токмакова «Осенние листья», Калинина Н. «В лесу». Загадки. Беседы: «Вот и осень к нам пришла», «Какая сегодня погода?», «Что мы видели, когда шли в детский сад?», «Наши деревья», «Осень в гости к нам пришла», «Дары осени», «Как изменилась одежда людей», «Осенние листочки». «Физическое развитие». Обеспечивать оптимальную двигательную активность в течении всего дня при помощи подвижных, спортивных, народных игр и физических упражнений. Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «Осенние листочки», «По ровненькой дорожке». Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем. Координация речи с движением «Осень», «Листья», «Мы идем в осенний лес». Упражнение на дыхание: «Осенняя лупа», оздоровительно – дыхательная гимнастика «Сдуй листочек». Пальчиковые игры: «Осень», «Осенняя одежда», «Осенние листья». Работа с родителями:
Итог проекта:
Список использованной литературы:
|