Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в средней группе |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Горячая Любовь Константиновна | |||
05.11.2016 15:23 | |||
Конспект НОД «Путешествие в осенний лес» в средней группе Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Области интеграции: «Познание»:
«Развитие речи»
«Социально-коммуникативная»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое»
Предварительная работа:
Оборудование: Проектор, мультимедийная презентация, конструкция из стульев «автобус», «письмо от зверей» на листике клёна; Раздаточный: корзины с муляжами овощей и фруктов – 4 штук, маленькие корзинки – 8 штук, карточки «Найди тень», маркеры – 8 штук, Музыкальное сопровождение: «Автобус» (из альбома «Аэробика» Пономаревой, Чайковский – Времена года. Осень ( «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь») Ход деятельности: Воспитатель 1 часть Организационный момент. Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном? (Осень) По каким приметам вы догадались, что это осень? «Проблемная ситуация» Кто это к нам спешит? (ёжик) Ребятки, ёжик нам принёс записку. «Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда – пролетел сильный ветер и всё в лесу перепутал. Помогите нам навести порядок в лесу!» - Ну, что, ребята, поможем лесным зверям? Этюд: «Собираемся на прогулку» А как вы думаете, какая погода в лесу? (Холодная, дождливая, пасмурная) Значит надо одеться потеплее. Какая нам нужна одежда? (Куртка, брюки, сапожки, шапка, шарф, перчатки) - Правильно! - Давайте надевать одежду. (дети надевают воображаемую одежду) Ну, вот мы и оделись для осеннего путешествия. А отвезёт нас в лес наш любимый автобус. (дети пересаживаются на стульчики, составленные по два в виде автобуса) Все сели? Тогда в путь! Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус» (Выполнение движений в соответствии с текстом). Вот мы и приехали в лес! (Дети переходят на ковёр возле экрана) 2 часть: Раз, два, три, четыре, пять- В цвет багряный, золотистый Дидактическая игра «Что перепутал ветер?» Входим в лес. Тихо. Посмотрите, что в лесу перепуталось? (мальчик везёт санки, божья коровка, одуванчики, снеговик, дерево с зелёными листьями, птичка кормит птенчика) - Молодцы, всё правильно: вот она какая настоящая осень! «Логоритмика» Осень, осень — листопад (руки вверх) Дождик капает с утра (сжимают кулаки) «Загадка» Он любитель грызть морковку, Серый, белый и косой, Игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты» (музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень) (Дети работают в парах) - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. - Кто ещё нас встречает в лесу? Хожу в пушистой шубе, Мультимедийная игра «Помоги белке собрать грибы» (ИКТ) - Ребятки, ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей их собрать. Дидактические карточки «Найди тень» - Ветер пролетая над лесом, засыпал песком всех зверей, помогите их отыскать. Для этого необходимо нарисовать дорожки от тени к цветному изображению зверя. (музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень») «Помоги найти нам дом» (ИКТ) - Лесные звери потерялись, помогите найти им свои дома. Любят зайцы в поле жить, Спит в берлоге до весны, Белка рыжая живет, * За оврагом моя норка Серый, грозный с виду, волк -Каких животных мы не увидим в лесу зимой? В берлогу скоро лягу спать, Я тоже буду спать, как мишка. Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились, посмотрите, звери вышли вас благодарить. 3 часть (заключительная) Игра «Да – нет» Чтобы вернуться на автобусе в детский сад, нужно правильно ответить на вопросы. Осенью растут грибы? Ну, а птицы гнезда вьют? Птичьи стаи улетают? Можно детям загорать? «Рефлексия» - Вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие? А что больше всего запомнилось? Горячая Любовь Константиновна Воспитатель МБДОУ Детский сад № 50 г. Иркутск
|