Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательного события по программе «Чудесный оркестр» Тема: «Такая разная осень…»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Иванова Людмила Андреевна   
13.09.2024 15:59

Конспект образовательного события по программе «Чудесный оркестр» Тема: «Такая разная осень…»Конспект образовательного события по программе «Чудесный оркестр» Тема: «Такая разная осень…»

(автор Т.В. Семеновских)

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Детский игровой мир озвучен простейшими инструментами (звучащими предметами). Цель этой инструментальной игры – импровизационное звукоподражание.

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе анализа раз-личных звуков. Развитие форм голосового и инструментального музицирования.

Задачи:

Развивающие:

  • формировать представле6ние о характере звука – громкости, длитель-ности, высоте в средствах его выразительности;
  • развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источ-ник, уметь объяснять зависимость звучащих предметов от их размера (в результате исследования);
  • обогащать словарный запас через выразительное чтение стихов, песенного текста на тему «Осень».

Обучающие:

  • осваивать технику игры на музыкальных, ритмически, шумовых инст-рументах, специфику их использования;
  • формировать навык совместной игры (жесты дирижера);

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение друг к другу и умение решать совместные твор-ческие задачи;
  • воспитывать культуру, закреплять правила поведения в лесу (прогулка по экологической тропе).

Здоровьесберегающие:

  • Развивать дыхание, исполняя долгий звук на выдохе.

Материалы и оборудование: все инструменты музыкальной площадки; листья, музыкальная колонка.

Форма работы: фронтальная.

Подготовительная работа: оформление площадки, разучивание песни и танца, художественного слова в группе.

Ход образовательного события

Образовательное событие проводится на открытой музыкальной площадке.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня прогулялись по экологической тропе и попали на музыкальную площадку.

- Ребята, сейчас какое время года? (Осень)

- Какого она цвета? (Желтая, багровая, оранжевая, красная, зеленая, пурпурная и т.д.).

Давайте украсим нашу музыкальную площадку всеми цветами осени! (Дети украшают площадку, используя разноцветные листья).

Музыкальный руководитель: Ребята, а что происходит осенью с листьями на дереве? (желтеют, опадают) Я предлагаю вам поиграть с тихим-тихим звуком, похожим на шелест падающих листьев: ш-ш-ш-ш.. Его надо передавать по кругу друг другу в ладошках, главное, чтобы он не заканчивался.

Логоритмическое упражнение «Мы тихонько пошуршим…»

Музыкальный руководитель: Какие еще звуки мы можем услышать осенью? (Моросящий дождь, гром и т.д.) Как выдумаете, можно ли эти явления природы показать с помощью звуков тела? (цоканье языка, щелканье пальцев, хлопаньем в ладоши, по коленям, топаньем ног).

Пример: изображение капель дождя на ладони — левая ладонь раскры-та, по ней правой рукой производятся по 2 легких удара от второго (указа-тельного) пальчика с прибавлением – до пятого (мизинца). Имитируется на-чало дождя, его усиление (крещендо) и громкие удары (форте). Ослабление ударов: 4-мя пальцами о ладонь, далее по убывающей – до второго (диминуэндо).

Музыкальный руководитель: Настала пора познакомиться с инструментами нашей музыкальной площадки…

- Как вы думаете, звучание какого инструмента больше всего напоми-нает звук дождя? (треугольники и колокольчики – установка «Звонкая ка-пель»)

- А раскаты грома на каком инструменте? (барабаны — барабанная ус-тановка «Ритмика»)

- После осеннего дождика на небе можно увидеть солнышко радугу (металлофон — «Веселая лесенка»)

- А теперь представим огромную лужу после дождя! (глюкофон)

- Уханье филина (пан-флейта «Радуга»)

Исследование. Набор инструментов: ударные установки (глюкофон, барабаны, треугольники), ритмические установки площадки (колокольчики, треугольники, ударные палочки), шуршащие предметы (полиэтиленовые пакеты). Дети извлекают звуки, слушают их, сравнивают, обсуждают способы и моменты их применения.

Назначив дирижера и выбрав инструменты, дети снова изображают «дождь», «гром» (по принципу предыдущей игры руками).

Ребенок-дирижер предлагает собрать вместе все звуки осени. Дети им-провизируют под музыку П.И. Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Вре-мена года».

Музыкально-ритмическое упражнение «Осень»

Музыкальный руководитель читает детям слова из песни «Осень» сл. Д. Князева, предлагает обсудить их и придумать сюжет. Дальше идет работа с текстом, инструментами и движениями.

1. Осень топает по крышам -

Топ-топ-топ, БАРАБАНЫ

Осень шлепает по лужам -

Шлеп-шлеп-шлеп, ПАН-ФЛЕЙТА

Осень листьями шуршит-

Шур-шур-шур-шур-шур, ГЛЮКОФОН

Осень ветерком кричит — Ууууу! МЕТАЛЛОФОН

2. Осень капает дождями –ТРЕУГОЛЬНИКИ + КОЛОКОЛЬЧИКИ

Кап-кап-кап,

Пахнет спелым урожаем – ПОЮЩАЯ ПИРАМИДА

Ах-ах-ах,

Осень листьями танцует — МЕТАЛЛОФОН

Тра-та-та, тра-та-та,

Осень красками рисует –ВСЕ ВМЕСТЕ

Красота!

Сюжет может повторяться точь-в-точь, как в стихотворении, а может развиваться по-разному, как предложат дети.

Музыкальный руководитель: Исчезла лужа, небо очистилось от серых туч, выглянуло солнышко, подул легкий ветерок и пригнал белые, пушистые облака. Давайте превратимся в легкие облака и…полетим в группу (дети в образе легких облаков покидают площадку).

Позже, в группе, музыкальный руководитель проводит с детьми реф-лексию (что удалось, что особенно понравилось, хотели бы они таким образом поиграть еще раз и т.д.).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год