Конспект образовательного события по программе «Чудесный оркестр» Тема: «Такая разная осень…» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Иванова Людмила Андреевна | |||
13.09.2024 15:59 | |||
Конспект образовательного события по программе «Чудесный оркестр» Тема: «Такая разная осень…» (автор Т.В. Семеновских) Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Детский игровой мир озвучен простейшими инструментами (звучащими предметами). Цель этой инструментальной игры – импровизационное звукоподражание. Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе анализа раз-личных звуков. Развитие форм голосового и инструментального музицирования. Задачи: Развивающие:
Обучающие:
Воспитывающие:
Здоровьесберегающие:
Материалы и оборудование: все инструменты музыкальной площадки; листья, музыкальная колонка. Форма работы: фронтальная. Подготовительная работа: оформление площадки, разучивание песни и танца, художественного слова в группе. Ход образовательного события Образовательное событие проводится на открытой музыкальной площадке. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня прогулялись по экологической тропе и попали на музыкальную площадку. - Ребята, сейчас какое время года? (Осень) - Какого она цвета? (Желтая, багровая, оранжевая, красная, зеленая, пурпурная и т.д.). Давайте украсим нашу музыкальную площадку всеми цветами осени! (Дети украшают площадку, используя разноцветные листья). Музыкальный руководитель: Ребята, а что происходит осенью с листьями на дереве? (желтеют, опадают) Я предлагаю вам поиграть с тихим-тихим звуком, похожим на шелест падающих листьев: ш-ш-ш-ш.. Его надо передавать по кругу друг другу в ладошках, главное, чтобы он не заканчивался. Логоритмическое упражнение «Мы тихонько пошуршим…» Музыкальный руководитель: Какие еще звуки мы можем услышать осенью? (Моросящий дождь, гром и т.д.) Как выдумаете, можно ли эти явления природы показать с помощью звуков тела? (цоканье языка, щелканье пальцев, хлопаньем в ладоши, по коленям, топаньем ног). Пример: изображение капель дождя на ладони — левая ладонь раскры-та, по ней правой рукой производятся по 2 легких удара от второго (указа-тельного) пальчика с прибавлением – до пятого (мизинца). Имитируется на-чало дождя, его усиление (крещендо) и громкие удары (форте). Ослабление ударов: 4-мя пальцами о ладонь, далее по убывающей – до второго (диминуэндо). Музыкальный руководитель: Настала пора познакомиться с инструментами нашей музыкальной площадки… - Как вы думаете, звучание какого инструмента больше всего напоми-нает звук дождя? (треугольники и колокольчики – установка «Звонкая ка-пель») - А раскаты грома на каком инструменте? (барабаны — барабанная ус-тановка «Ритмика») - После осеннего дождика на небе можно увидеть солнышко радугу (металлофон — «Веселая лесенка») - А теперь представим огромную лужу после дождя! (глюкофон) - Уханье филина (пан-флейта «Радуга») Исследование. Набор инструментов: ударные установки (глюкофон, барабаны, треугольники), ритмические установки площадки (колокольчики, треугольники, ударные палочки), шуршащие предметы (полиэтиленовые пакеты). Дети извлекают звуки, слушают их, сравнивают, обсуждают способы и моменты их применения. Назначив дирижера и выбрав инструменты, дети снова изображают «дождь», «гром» (по принципу предыдущей игры руками). Ребенок-дирижер предлагает собрать вместе все звуки осени. Дети им-провизируют под музыку П.И. Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Вре-мена года». Музыкально-ритмическое упражнение «Осень» Музыкальный руководитель читает детям слова из песни «Осень» сл. Д. Князева, предлагает обсудить их и придумать сюжет. Дальше идет работа с текстом, инструментами и движениями. 1. Осень топает по крышам - Топ-топ-топ, БАРАБАНЫ Осень шлепает по лужам - Шлеп-шлеп-шлеп, ПАН-ФЛЕЙТА Осень листьями шуршит- Шур-шур-шур-шур-шур, ГЛЮКОФОН Осень ветерком кричит — Ууууу! МЕТАЛЛОФОН 2. Осень капает дождями –ТРЕУГОЛЬНИКИ + КОЛОКОЛЬЧИКИ Кап-кап-кап, Пахнет спелым урожаем – ПОЮЩАЯ ПИРАМИДА Ах-ах-ах, Осень листьями танцует — МЕТАЛЛОФОН Тра-та-та, тра-та-та, Осень красками рисует –ВСЕ ВМЕСТЕ Красота! Сюжет может повторяться точь-в-точь, как в стихотворении, а может развиваться по-разному, как предложат дети. Музыкальный руководитель: Исчезла лужа, небо очистилось от серых туч, выглянуло солнышко, подул легкий ветерок и пригнал белые, пушистые облака. Давайте превратимся в легкие облака и…полетим в группу (дети в образе легких облаков покидают площадку). Позже, в группе, музыкальный руководитель проводит с детьми реф-лексию (что удалось, что особенно понравилось, хотели бы они таким образом поиграть еще раз и т.д.).
|