Информационно — творческий проект: «Что такое осень?» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Кашина Юлия Михайловна | |||
27.01.2024 16:25 | |||
Информационно — творческий проект: «Что такое осень?» Каждый ребенок неповторим и уникален, а значит, если создать условия для его развития, у него обязательно откроются способности, заложенные в нем от природы. Важно не научить ребенка, а помочь ему в раскрытии и реализации своих способностей. Достаточно заинтересовать его и тогда он будет творить себя. Ребенок никому ничего не обязан, а наша задача – заинтересовать ребенка, чтобы вызвать желание познавать и действовать, иметь право на ошибку и тогда он не будет бояться экспериментировать, принимать самостоятельные решения. А для нашего общества это сегодня очень актуально. Как говорил Корней Чуковский «Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами». Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется успехам. Проекты, реализующиеся в контакте с семьей, дают высокий результат в развитии ребенка, расширяя пространство его жизнедеятельности. Актуальность: В современном мире обучения и развития дошкольников поставлено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребенок уже является первооткрывателем. Самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Для этого организовывается проектная деятельность, которая приводит их к правильным ответам. Этот детский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов; умение делать обобщения, сравнения; рассуждать по аналогии и применять новые знания в жизни. Паспорт проекта Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи:
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный Возраст детей: 4-5 лет Продолжительность проекта: средней продолжительности Социальные партнеры: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Формы реализации проекта:
Предполагаемый результат:
У детей у родителей. Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: Воспитатели: подбор материала и оборудования для занятий, бесед, ср игр с детьми. Музыкальный руководитель: подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с темой проекта. Сотрудничество с родителями: оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ. 2. Основной этап: Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мф и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала, дидактические игры. 1. Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью», чтение стихотворений: «Осень!» Н.Рубцов, «Репка» Н.Григорьева, «Осень» Н.Григорьева, «Осень» М.Садовский, «Осень» З.Фёдоровская, «Осень» В.Авдиенко, «Приходите в огород» Е.Благина, чтение стихотворений: «Дуют ветры» А.Кольцова, «Осень» Л.Толстой, «Осень» К.Бальмон, «Ветрено!» И.Токмакова, «Унылая пора» А.Пушкин, «По бруснику» Е.Городецкий, чтение сказки «Под грибом» Сутеева, стихотворения «Эх, грибы мои…» В.Шипунова, «Грибок» О.Высотская, «За грибами» Н.Нищева, «Волнушка» В.Зотов, чтение рассказов: «Сарафан надела осень» И.Черницкий, «Листопадничек» И.Соколов-Микитов, «Спокойной ночи!» О.Иваненко, «Прячутся..» В.Бианки, чтение стихотворений: «Разноцветный ветер» В.Степанов, «Листопад» О.Белявская, «Листопад» И.Бунин, Загадки, народные осенние приметы, русские пословицы про осень. Просмотр мф: «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Муха Цокатуха», «Дюймовочка», «Мешок яблок». 2. Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков), «Времена года», «12 месяцев», «Времена года». 3. Беседы и занятия: Рассматривание иллюстраций: «Подарки с грядки», «Дары осени», Рассматривание картины «Уборка урожая в поле», «Что нам осень принесла?», «Овощи», «Грибы», «Золотая осень», «Разноцветные краски осени», «Время года – осень» (итоговое). 4. Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию. 5. Экскурсии: экскурсии по экологической тропе (согласно перспективному планированию прогулок) 6. Рисование: «Яблоко и сливы», «Помидор и огурец», «Какая разная погода», «Кисть рябины», «Град, град…», «Деревья на нашем участке», «Листопад, листопад – листья по ветру летят», «Осенние листочки» (методом тычка), Коллективное рисование «Золотая осень». 7. Аппликация: «Овощи», «Дождь, дождь…», «Грибная полянка», «Осеннее дерево» (обрывание-мозаика) 8. Лепка: «Угощение для куклы Даши», «Фрукты на тарелочке», «Гриб»,. 9. Конструирование и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строитель), «Башня для Чиполлино» (мелкий строитель), «Урожай» (бросовый и природный материал), «Корзиночка для фруктов и осенних листьев» (картон), «Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Ёж с припасами» (природный материал). 10. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин», «Когда это бывает?», «Чудесный мешочек», «Сосчитай яблоки», «Вершки и корешки», «Мой любимый овощ», «Семейные заготовки», «Кто больше назовёт блюд из картофеля (свеклы, моркови, яблок и т.д.), «Какая сегодня погода?», «Ящик ощущений», «Что растёт на дереве?», «съедобное – несъедобное», «Собери грибы», «Так бывает осенью или нет?», «Чем похожи и отличаются лето и ранняя осень?», «Покажи такой же листок», «Семена – плоды», «По веткам и плодам узнайте деревья», «Кто что услышит в осеннем лесу?», «Что умеешь осень?», 11. Сюжетно – ролевые игры: «Семья – школа – магазин», «День рождения куклы Даши». 12. Развлечение «Осень» Мероприятия по работе с педагогами:
Мероприятия по работе с родителями:
3. Заключительный этап:
Ожидаемый результат: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют:
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны; В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
|