Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенний лес»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Валиева Регина Газимовна   
12.12.2023 20:20

Конспект организованной образовательной деятельности «Осенний лес»Конспект организованной образовательной деятельности «Осенний лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие», Раздел: рисование

Возрастная группа: подготовительная

Выполнил: воспитатель Валиева Регина Газимовна, Стаж в данной должности 19лет, Имеющаяся категория: первая г. Туймазы 2023

Цель: расширить представления детей о золотой осени учить отражать в рисунке

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разной высоты деревья, высокие, низкие, продолжать учить изображать листья.
  • формировать умение выстраивать композицию рисунка
  • Совершенствовать умение рисовать деревья, используя разные цвета для стволов (коричневый, черный) и приемы работы кистью (всем ворсам и концом).

Развивающие:

  • Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Средства реализации: альбомный тонированный лист, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка.

Предварительная работа: чтение стихов, рассказ про осень, подбор иллюстрации к занятию, картин об осени, беседа, наблюдение на прогулке.

Ход занятия.

Вводная часть. Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Воспитатель. Дети, я забыла закрыть окно и в нашу группу влетели листочки. Но почему листья белые?

А здесь еще лежит письмо, интересно от кого оно, сейчас узнаем.

- Здравствуйте дети. Пишет вам волшебница осень. У меня случилось беда, я потеряла краски и волшебную кисточку. Мне нечем теперь раскрасить листья на деревьях. Будут меня называть не золотая осень, а бесцветная.

Воспитатель: а как мы можем помочь осени?

Дети: нарисовать деревья и листья

Воспитатель: прежде чем помочь осени давайте поговорим о ней

Воспитатель: дети я вам сейчас прочту стихотворение об осени

Осень золотая в гости к нам пришла,

Жёлтыми листочками землю убрала, Яркой рыжей краскою клёны разукрасила, На кусты надела золотые платья.

Как добрая художница, Водила осень кистью:

Дубовые, кленовые Разрисовала листья.

Воспитатель: какие признаки осени вы знаете

Дети: листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.

Воспитатель: какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: дети, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: — это листопад.

Воспитатель: какого цвета становятся листья осенью?

Дети: желтые, оранжевые, красные.

Воспитатель: Сейчас проходим на свои места и будем помогать осени рисовать осенний лес. Давайте рассмотрим картину. Что мы видим на картине?

Рисуя картину мы знаем, что есть передний план и задний план. Мы на переднем плане изображаем деревья высокие, а на заднем плане низкие, они от нас далеко Воспитатель: дети давайте посмотрим на схему как мы будем рисовать дерево

Воспитатель: ствол дерева мы рисуем коричневой краской толстой кистью сверху вниз, к низу дерево утолщается.. Теперь от ствола вверх мы нарисуем ветки большие. С одной стороны две ветки и с другой стороны 2 ветки. Маленькие веточки мы рисуем тонкой кисточкой, веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.

После того, как мы нарисовали все деревья, и высокие, и низкие, можно рисовать листья. Для этого промоем кисточку в воде и промокнём лишнюю воду салфеткой. Сначала возьмем желтую краску. Рисуем листочки на ветках деревьев и на земле методом примакивания (прикладываем кисть всем ворсом) Затем можно взять другую краску, красную или оранжевую. Ведь многие листья бывают красно-желтые или оранжево-желтые.

Физкультминутка

Мы листики осенние

На веточке сидели

Ветер дунул, полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их покружил

И на землю опустил

Воспитатель: — приступаем к работе.

Заключительная часть.

Воспитатель собирает все работы, и устраивает выставку из детских работ.

Воспитатель: — видите, дети, какие замечательные картины у вас получились, вы молодцы.

Воспитатель: мне понравилась работа Амелии она красиво нарисовала осень, деревья

Воспитатель: — вам нравятся ваши работы? Молодцы!

Воспитатель: чья работа вам понравилась больше всего

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год