Утренний круг в подготовительной группе «В гостях у Осени» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Показаньева Оксана Геннадьевна | |||
01.12.2023 10:30 | |||
Утренний круг в подготовительной группе «В гостях у Осени» Выполнил воспитатель: Показаньева Оксана Геннадьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №116 Иркутск 2023 Пояснительная записка. «Утренний круг» — это новый элемент в режиме дня дошкольников. Именно здесь дети собираются вместе, для того, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями и узнать новости. А так же обсудить проблемы, принять совместные решения для организации дня. Установить атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день. Во время утреннего сбора, который длится20мин, развиваются навыки внимательного, уважительного слушанья и создается положительно-эмоциональный настрой. «Утренний круг» в подготовительной группе. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта. И вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным. Задачи:
Структура «Утреннего круга»:
Звучит фоновая музыка «Золотая осень» А. Яранова. (Сигнал начала круга). Дети подходят к воспитателю. Приветствие: Ребенок - Утром рано поутру В детский садик я иду И в кармашке я с собой Настроение несу. Все дети - Из кармашка ты достал Настроение свое Только где ты его взял, Нам теперь не все равно. Ребенок отвечает: «Я достал из кармашка – веселое настроение». - Доброе осеннее утро, ребята! Садитесь, пожалуйста. (дети садитесь в круг) Приветствие Сегодня к нам гости осень пришла и «Волшебные листочки» принесла. К кому листочки попадут, те детки: — «Вправо, влево повернитесь и в букетик превратитесь». В центр круга букетик из листиков собирается. (Дети под музыку передают листочки по кругу). -Какой красивый и большой букетик у нас получился. -Вы бы хотели его кому-нибудь подарить? Новости дня. Сообщение темы: На полях идет уборка- собирают люди хлеб. Варит бабушка варенье, в погреб яблоки кладет. Уродился урожай-собирай дары природы! В холод, в стужу, в непогоду пригодится урожай! -ребята, почему осень считают щедрой хозяйкой? -Что мы знаем про это? (дети отвечают: осень время года, есть три месяца сентябрь, октябрь, ноябрь; осенью собирают урожай; животные готовятся к зиме и т.д. …) - Что хотим узнать? (почему осень называют: ранней, золотой и поздней) - Что надо сделать чтобы это узнать? (обратиться за помощью к воспитателям и прочитать рассказы и сказки на эту тему) Узнать ответы на эти вопросы мы постараемся в течении дня. Дыхательная гимнастика. «Осенние листочки». Шаловливый ветерок в лесочек залетел: Ш-ш-ш! тихо –тихо веточкам он песенку запел: Ш-ш-ш! Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел: Ш-ш-ш! Ветерки по очереди листьям песни пели: То тихую: ш-ш-ш! То громкую: ш-ш-ш! То тихую: ш-ш-ш! То громкую: ш-ш-ш! (Ребенок спокойно вдыхает, затем плавно начинает выдыхать, имитируя ветер: сначала выдох легкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха становится сильнее и сильнее. Можно при выдохе произносить звук. Щеки не надувать.) Игра «Четвертый лишний». Выберите лишнее слово.
Физкультминутка. «Мы идем в осенний лес» Мы идем в осенний лес. (маршируем на месте) А в лесу полно чудес! (разводим руки в стороны, «удивляемся» Дождь вчера в лесу прошел (потряхиваем ладонями обеих рук Это очень хорошо (хлопаем в ладоши) Будем мы грибы искать (приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну сторону, то в другую) И в корзинку собирать. (сводят руки перед собой в «корзинку») Вот сидят маслята, (загибают по на обеих руках одновременно на каждое название грибочка На пеньке-опята, А во мху –лисички, Дружные сестрички. (делают манящие движения руками) «Подосиновик, груздок, (грозят указательным пальцем правой руки) Полезайте в кузовок! (присесть, обнять себя руками) Ну, а ты, мухомор, (встаем, разводим руками в стороны) Украшай осенний бор!». - Дети, садитесь на стульчики, будем планировать наш день. - Прежде вспомним какой сегодня месяц, число, день недели, время суток. (ответы детей) Выбор центра активности. Календарь дел. Данный этап направлен на расширение информации о теме дня, тематической недели. Завершающим компонентом утреннего круга будет являться выбор центра активности детьми. Это прием практикует детей в принятии ответственных решений. - Я вам предложу какие центры могут сегодня работать: в центре искусства из пластилина слепить гриб; в центре познания вы узнаете почему осень «золотая»; в центре дидактических игр вы можете поиграть в игру «Угадай дерево по листочку», «Что где растет». - А сейчас закройте глазки и подумайте, в каких центрах вы хотели бы поработать. Сегодня свой выбор будет делать каждый третий.
|