Проектная деятельность для второй младшей группы «Что нам осень подарила». |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Мерзлякова Наталья Генеятовна | |||
29.09.2023 09:07 | |||
Проектная деятельность для второй младшей группы «Что нам осень подарила». Цель проекта: Формировать представления об осени, ее дарах, умение различать их по внешнему виду, пополнение и обогащение знаний детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи проекта:
По содержанию: познавательный, творческий. Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители; По времени проведения: среднесрочный (1 месяц). Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная.
Ожидаемый результат: Повысить заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми, развитие познавательных способностей, повышение речевой активности. Умение находить и называть фрукты и овощи. Развитие творчества, фантазии. Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, т. к. в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться. Участие детей в проекте «Что нам осень подарила?» позволит обогатить знания и представления детей о том, что растет в огороде, в саду; будет способствовать развитию связной речи, любознательности, творческих способностей детей. Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный Выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта. 2 этап — основной практический реализация проекта через различные виды деятельности: разучивание стихотворений к празднику, активное участие родителей в выставках. 3 этап – заключительный Коллективная работа нетрадиционным способом рисования «Чудесное дерево». Проведение итогового мероприятия – праздничное развлечение «Осень в гости к нам пришла». План реализации проекта: Беседы: 1. «Что у осени в корзинке». Цель: - познакомить детей с плодами овощных культур. 2. «Для чего мы моем овощи и фрукты перед употреблением». Цель: - закреплять знания детей о том для чего нужно мыть овощи и фрукты. 2. «Какие овощи растут у нас на огороде?» Цель: - обогащать словарь детей названиями овощей 3. «Для чего выращивают фрукты и овощи»? Цель: - обобщить и систематизировать знания детей о овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. 4. «Осень — пришла, пора сбора урожая». Цель: - закрепление названия времени года, его признаков, развитие интереса к природным явлениям. Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь». Стихи: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Сутеев В. «Мешок яблок», загадки про фрукты, овощи и др. Цель: - закрепить знания о художественных, поэтических произведениях об овощах и фруктах. Пальчиковые игры: «У Лариски – две редиски», «Овощи», «Фрукты», «Яблонька», «Осенний сад». Цель: - развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи. Дидактические игры. 1. «Подбери одежку». Цель:
2. «Четвертый лишний». Цель:
Задачи: Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи. Развивать зрительное восприятие. Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать внимательность. Задание детям: найти и назвать лишний предмет, объяснить, почему он лишний; 3. «Отгадай по вкусу, запаху». Цель:
4. «Вершки и корешки». Цель:
5. «Волшебный сундучок»; Цель:
Сюжетно-ролевые игры:
Цель:
3. Овощи и фрукты. Цель: — закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. 4. «Семья». Цели: -- -обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Подвижные игры: 1. «Листопад». Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие —листопад. 2. Зайцы и морковка. Цель: Развитие внимания, ловкости. 3. Собери урожай. Цель: развитие быстроты и четкости движений, ориентировки в пространстве. 4. Овощи. Цель: Координация слова с движением, работа над темпом и ритмом речи. Воспитывать ответственность за порученное дело, формировать экологическое сознание. Сбор ранних семян в цветнике, заготовка и сушка листьев Растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария). Цели: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты, воспитывать настойчивость, экологическую культуру. Сбор сухой листвы. Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями, воспитывать взаимопомощь. Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки. Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций). Цели: закреплять названия деревьев и растений, воспитывать любовь к растительному миру, учить правильно, собирать листья растений. Художественно-эстетическое развитие. 1. Раскрашивание гуашью с элементами аппликации «Запасливый ежик». Цель: учить детей раскрашивать ежика и фрукты. Развивать чувства ритма и цвета. 2. Лепка из пластилина «Наш огород». Цель: Вызвать интерес к лепке овощей. Учить лепить различные формы овощей (морковь, огурец, помидор, баклажан). Побуждать передавать характерные особенности каждой формы. Проявлять творчество при выполнении работы. Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих овощи. 3. Коллективная работа нетрадиционнымспособомрисование «Чудесное дерево». Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации, развивать и тренировать ручные умение проявлять чувство формы. Завершающий этап:
Результаты реализации проекта:
Вывод: В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты. Что овощи созревают на грядках в огороде, фрукты в саду. Они полезны и вкусны.
|