Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность для второй младшей группы «Что нам осень подарила».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Мерзлякова Наталья Генеятовна   
29.09.2023 09:07

Проектная деятельность для второй младшей группы «Что нам осень подарила».Проектная деятельность для второй младшей группы «Что нам осень подарила».

Цель проекта:

Формировать представления об осени, ее дарах, умение различать их по внешнему виду, пополнение и обогащение знаний детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи проекта:

  • дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов
  • формировать умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов
  • обогащать и расширять представление об окружающем мире
  • развивать творческие и познавательные способности
  • развивать память, внимание, речь
  • пополнять словарный запас
  • воспитывать интерес к осени
  • повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми. Вид проекта:

По содержанию: познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители;

По времени проведения: среднесрочный (1 месяц).

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная.

 

Скачать конспект

Ожидаемый результат:

Повысить заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми, развитие познавательных способностей, повышение речевой активности. Умение находить и называть фрукты и овощи. Развитие творчества, фантазии.

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, т. к. в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться.

Участие детей в проекте «Что нам осень подарила?» позволит обогатить знания и представления детей о том, что растет в огороде, в саду; будет способствовать развитию связной речи, любознательности, творческих способностей детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.

2 этап — основной практический

реализация проекта через различные виды деятельности:

разучивание стихотворений к празднику, активное участие родителей в выставках.

3 этап – заключительный

Коллективная работа нетрадиционным способом рисования «Чудесное дерево».

Проведение итогового мероприятия – праздничное развлечение «Осень в гости к нам пришла».

План реализации проекта:

Беседы:

1. «Что у осени в корзинке».

Цель:

- познакомить детей с плодами овощных культур.

2. «Для чего мы моем овощи и фрукты перед употреблением».

Цель:

- закреплять знания детей о том для чего нужно мыть овощи и фрукты.

2. «Какие овощи растут у нас на огороде?»

Цель:

- обогащать словарь детей названиями овощей

3. «Для чего выращивают фрукты и овощи»?

Цель:

- обобщить и систематизировать знания детей о овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

4. «Осень — пришла, пора сбора урожая».

Цель:

- закрепление названия времени года, его признаков, развитие интереса к природным явлениям.

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь».

Стихи: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Сутеев В. «Мешок яблок», загадки про фрукты, овощи и др.

Цель:

- закрепить знания о художественных, поэтических произведениях об овощах и фруктах.

Пальчиковые игры:

«У Лариски – две редиски», «Овощи», «Фрукты», «Яблонька», «Осенний сад».

Цель:

- развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Дидактические игры.

1. «Подбери одежку».

Цель:

  • формировать у детей представления об овощах и фруктах (форма, цвет, развивать речь, мышление, восприятие

2. «Четвертый лишний».

Цель:

  • закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний

Задачи: Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи. Развивать зрительное восприятие. Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать внимательность.

Задание детям: найти и назвать лишний предмет, объяснить, почему он лишний;

3. «Отгадай по вкусу, запаху».

Цель:

  • закреплять знания детей о фруктах и овощах, развивать сенсорные навыки, вкусовые ориентиры, развивать образное мышление, речь

4. «Вершки и корешки».

Цель:

  • закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни — корешки и плоды — вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

5. «Волшебный сундучок»;

Цель:

  • расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов.

Сюжетно-ролевые игры:

  1. "В магазине". Цель: — расширять представления о работе продавца, о покупке продуктов, развивать речь, воображение.. «Варим компот»; — расширять знания детей о сюжетно-ролевой игре.
  2. «Собираем урожай».

Цель:

  • развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

3. Овощи и фрукты. Цель: — закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

4. «Семья».

Цели: -- -обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Подвижные игры:

1. «Листопад».

Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие —листопад.

2. Зайцы и морковка. Цель: Развитие внимания, ловкости.

3. Собери урожай. Цель: развитие быстроты и четкости движений, ориентировки в пространстве.

4. Овощи. Цель: Координация слова с движением, работа над темпом и ритмом речи. Воспитывать ответственность за порученное дело, формировать экологическое сознание.

Сбор ранних семян в цветнике, заготовка и сушка листьев Растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).

Цели: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты, воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

Сбор сухой листвы. Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями, воспитывать взаимопомощь.

Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).

Цели: закреплять названия деревьев и растений, воспитывать любовь к растительному миру, учить правильно, собирать листья растений.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Раскрашивание гуашью с элементами аппликации «Запасливый ежик».

Цель: учить детей раскрашивать ежика и фрукты. Развивать чувства ритма и цвета.

2. Лепка из пластилина «Наш огород».

Цель: Вызвать интерес к лепке овощей. Учить лепить различные формы овощей (морковь, огурец, помидор, баклажан). Побуждать передавать характерные особенности каждой формы. Проявлять творчество при выполнении работы. Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих овощи.

3. Коллективная работа нетрадиционнымспособомрисование

«Чудесное дерево».

Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации, развивать и тренировать ручные умение проявлять чувство формы.

Завершающий этап:

  1. Рассматриваем выставку совместных поделок детей и родителей «Дары осени», радуемся выполненными работами.
  2. Проведение итогового мероприятия – праздничное развлечение «Осень в гости к нам пришла».

Результаты реализации проекта:

  1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах.
  2. Пополнился словарный запас детей.
  3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

Вывод: В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты.

Что овощи созревают на грядках в огороде, фрукты в саду. Они полезны и вкусны.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год