Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проектная деятельность для второй младшей группы «Что нам осень подарила».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Мерзлякова Наталья Генеятовна   
29.09.2023 09:07

Проектная деятельность для второй младшей группы «Что нам осень подарила».Проектная деятельность для второй младшей группы «Что нам осень подарила».

Цель проекта:

Формировать представления об осени, ее дарах, умение различать их по внешнему виду, пополнение и обогащение знаний детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи проекта:

  • дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов
  • формировать умение описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов
  • обогащать и расширять представление об окружающем мире
  • развивать творческие и познавательные способности
  • развивать память, внимание, речь
  • пополнять словарный запас
  • воспитывать интерес к осени
  • повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми. Вид проекта:

По содержанию: познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители;

По времени проведения: среднесрочный (1 месяц).

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная.

 

Скачать конспект

Ожидаемый результат:

Повысить заинтересованность родителей в продуктивной деятельности с детьми, развитие познавательных способностей, повышение речевой активности. Умение находить и называть фрукты и овощи. Развитие творчества, фантазии.

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с понятиями овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, т. к. в них много витаминов, которые позволяют им лучше расти, развиваться.

Участие детей в проекте «Что нам осень подарила?» позволит обогатить знания и представления детей о том, что растет в огороде, в саду; будет способствовать развитию связной речи, любознательности, творческих способностей детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.

2 этап — основной практический

реализация проекта через различные виды деятельности:

разучивание стихотворений к празднику, активное участие родителей в выставках.

3 этап – заключительный

Коллективная работа нетрадиционным способом рисования «Чудесное дерево».

Проведение итогового мероприятия – праздничное развлечение «Осень в гости к нам пришла».

План реализации проекта:

Беседы:

1. «Что у осени в корзинке».

Цель:

- познакомить детей с плодами овощных культур.

2. «Для чего мы моем овощи и фрукты перед употреблением».

Цель:

- закреплять знания детей о том для чего нужно мыть овощи и фрукты.

2. «Какие овощи растут у нас на огороде?»

Цель:

- обогащать словарь детей названиями овощей

3. «Для чего выращивают фрукты и овощи»?

Цель:

- обобщить и систематизировать знания детей о овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.

4. «Осень — пришла, пора сбора урожая».

Цель:

- закрепление названия времени года, его признаков, развитие интереса к природным явлениям.

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь».

Стихи: Тувим Ю. «Овощи», Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?», Сутеев В. «Мешок яблок», загадки про фрукты, овощи и др.

Цель:

- закрепить знания о художественных, поэтических произведениях об овощах и фруктах.

Пальчиковые игры:

«У Лариски – две редиски», «Овощи», «Фрукты», «Яблонька», «Осенний сад».

Цель:

- развитие общей и мелкой моторики; координация речи с движением; работа над темпом и ритмом речи.

Дидактические игры.

1. «Подбери одежку».

Цель:

  • формировать у детей представления об овощах и фруктах (форма, цвет, развивать речь, мышление, восприятие

2. «Четвертый лишний».

Цель:

  • закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний

Задачи: Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи. Развивать зрительное восприятие. Развивать монологическую и диалогическую речь. Воспитывать внимательность.

Задание детям: найти и назвать лишний предмет, объяснить, почему он лишний;

3. «Отгадай по вкусу, запаху».

Цель:

  • закреплять знания детей о фруктах и овощах, развивать сенсорные навыки, вкусовые ориентиры, развивать образное мышление, речь

4. «Вершки и корешки».

Цель:

  • закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни — корешки и плоды — вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

5. «Волшебный сундучок»;

Цель:

  • расширять представления о форме, величине, цвете; развивать навыки сравнения предметов.

Сюжетно-ролевые игры:

  1. "В магазине". Цель: — расширять представления о работе продавца, о покупке продуктов, развивать речь, воображение.. «Варим компот»; — расширять знания детей о сюжетно-ролевой игре.
  2. «Собираем урожай».

Цель:

  • развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.

3. Овощи и фрукты. Цель: — закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

4. «Семья».

Цели: -- -обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Подвижные игры:

1. «Листопад».

Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие —листопад.

2. Зайцы и морковка. Цель: Развитие внимания, ловкости.

3. Собери урожай. Цель: развитие быстроты и четкости движений, ориентировки в пространстве.

4. Овощи. Цель: Координация слова с движением, работа над темпом и ритмом речи. Воспитывать ответственность за порученное дело, формировать экологическое сознание.

Сбор ранних семян в цветнике, заготовка и сушка листьев Растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).

Цели: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты, воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

Сбор сухой листвы. Цель: добиваться выполнения задания общими усилиями, воспитывать взаимопомощь.

Сбор листьев для гербария и поделок, их засушка. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).

Цели: закреплять названия деревьев и растений, воспитывать любовь к растительному миру, учить правильно, собирать листья растений.

Художественно-эстетическое развитие.

1. Раскрашивание гуашью с элементами аппликации «Запасливый ежик».

Цель: учить детей раскрашивать ежика и фрукты. Развивать чувства ритма и цвета.

2. Лепка из пластилина «Наш огород».

Цель: Вызвать интерес к лепке овощей. Учить лепить различные формы овощей (морковь, огурец, помидор, баклажан). Побуждать передавать характерные особенности каждой формы. Проявлять творчество при выполнении работы. Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих овощи.

3. Коллективная работа нетрадиционнымспособомрисование

«Чудесное дерево».

Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации, развивать и тренировать ручные умение проявлять чувство формы.

Завершающий этап:

  1. Рассматриваем выставку совместных поделок детей и родителей «Дары осени», радуемся выполненными работами.
  2. Проведение итогового мероприятия – праздничное развлечение «Осень в гости к нам пришла».

Результаты реализации проекта:

  1. Расширились и обогатились знания детей о фруктах, овощах.
  2. Пополнился словарный запас детей.
  3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

Вывод: В ходе проекта дети узнали, что осенью созревают овощи, фрукты.

Что овощи созревают на грядках в огороде, фрукты в саду. Они полезны и вкусны.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год