Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности (для детей 4-5 лет) на тему: «Прогулка в осеннем лесу»
Занятия по теме "Осень"
Автор: Рассадникова Анастасия Викторовна   
12.09.2023 15:39

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности (для детей 4-5 лет) на тему: «Прогулка в осеннем лесу»Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности (для детей 4-5 лет) на тему: «Прогулка в осеннем лесу»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 122»

Подготовила: воспитатель Рассадникова А.В.

Образовательные области:

  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • социально- коммуникативное развитие
  • физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная.

Цель: формировать умение детей выражать свои эмоции, чувства.

Задачи:

 

Обучающие:

  • уточнить представления о сезонных изменениях в природе, о жизни диких животных осенью в лесу.
  • активизировать познавательную деятельность детей.
  • приучать детей к самостоятельности суждений
  • формировать умение слушать собеседника.

Развивающие:

  • развивать наглядно-образное воображение, словесно-логическое мышление; произвольную слуховую и зрительную память, произвольное внимание
  • развивать самостоятельность, творческий подход в решении любых задач.
  • продолжать развивать умение детей вступать в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
  • совершенствовать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
  • обогащать словарный запас детей.
  • развивать коммуникативные навыки.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к окружающим людям
  • воспитывать взаимопонимание, сопереживание
  • формировать умение управ развитие рефлексии (осознания) эмоций, их проявления у себя и окружающих
  • формировать дружеские отношения в детском коллективе, чувство товарищества, групповую сплочённость.

Предварительная работа:

  • беседы с детьми на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме?»
  • рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением осеннего леса.
  • дидактические игры «С какого дерева листок?», «Угадай по описанию»
  • артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Вкусное варенье».
  • дыхательная гимнастика «Подуй на осенний листочек»
  • разучивание хоровода «Дружба

Оборудование: иллюстрации с изображением птиц, диких животных; осенние листья, вырезанные из картона; магнитофон, диск с аудиозаписями: «Звуки леса», «Вальсовая музыка», «Песенка дружбы».

Ход непрерывной образовательной деятельности.

I. Вводная часть. Организационный момент.

II. Основная часть.

Звучит музыка «Звуки леса».

-Ребята, как вы думаете, где эти звуки можно услышать? (В лесу)

- Мы уже были летом в лесу, а сегодня я предлагаю вам очутиться в осеннем лесу. Но мы будем не просто детьми, а листиками.

Сначала выберите листик, который вам понравился.

-Представьте, что ветер закружил нас в воздухе, поднял высоко в небо, и мы летим, медленно приземляясь на пожелтевшую траву. (Опустили листики.)

(Имитация движений с детьми).

-Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? (Да)

-Сделаем глубокий вздох, расправим плечи.

Звучит музыка. Ой, ребята, я слышу какой-то звук. Кто так стучит? (Дятел).

-Так вот же он, поверните голову направо. А слева журчит ручей, слышите. Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул в норку мышонок, посмотрите.

-Что вы еще можете увидеть в лесу? (Много деревьев, кустарников)

-Вы не забыли, мы не дети, а разноцветные осенние листочки с самых разных деревьев. Ярослав, покажи и скажи, ты с какого дерева листочек?

И какого цвета? (Я с берёзы, я берёзовый листочек жёлтого цвета.)

- Осень разукрасила нас разными цветами и оттенками.

-А сейчас соединим все листики в один прекрасный большой букет. Встаньте в круг, а руку с листочком вытяните на середину.

Вот какой большой букет у нас получился!

Звучит мелодия ветра.

-Но что такое? Подул сильный ветер. Наш букет разлетелся, листья закружились в воздухе. (Звучит вальсовая музыка).

-Вы — листочки, покружитесь, разлетитесь во все стороны.

Как красиво стало в лесу!

-Продолжаем наше путешествие, закройте глаза.

Листик, листик, листопад

Превращай ты нас в зайчат.

Психогимнастика. Напряжение.

-Открывайте глаза, вот мы с вами оказались на полянке, где играют веселые зайчики.

-Зайчики встали в круг и забили в барабаны. Как сильно зайчики стучат! Лапки напряжены, твердые, не гнутся, как палочки. Напряжены мышцы в кулачках. А лицо расслабленное, свободное, улыбается. Живот тоже расслаблен, дышит.

-А теперь зайчики расслабили кулачки, пальчики, убрали барабаны и громко затопали ножками по лесной дороге.

-Что это ветки затрещали? Да это мы превратились в маленьких медвежат. Мы качаемся вправо-влево. Спинка напряжена, животик твердый, шея напряжена.

(Напряжение)

-Ж-ж-ж. Что это? Да это медвежата разбудили пчел, которые заснули на зиму. Ох, какие они злые! Отмахивайтесь скорее от них. Энергичнее отмахивайтесь, а то покусают пчелы.

(Резко, быстро)

-Убежали наконец-то от пчел. А теперь медвежата нашли малину в лесу, давайте соберём её. Давайте соберем. Осторожно отодвигаем ветки, пробираемся в глубь малины, аккуратно срываем ягодку за ягодкой.

-Ох, и вкусная ягодка! (Облизнулись). Наелись (Гладим живот) и заснули.

(Плавно, медленно)

Эмоции радости общения.

Листик, листик, листопад

Возвращай-ка нам ребят.

-Задержались мы с вами. Холодно стало в лесу. Давайте разожжем костер. Собирайте хворост, сухие листья. Но этого мало! Чтобы огонь вспыхнул, нужно передать друг другу доброту и тепло наших сердец, горячие улыбки. Встаньте в круг. Я передаю искорку тепла, хорошего настроения в виде рукопожатий. Ребята, вы чувствуете, какое горячее пламя? Вы согрелись?

III. Заключительная часть.

-Ребята, понравилось вам в лесу? Мне тоже. Нам пора уходить из леса. Грустно возвращаться назад. Покажите, как вам грустно. Но мы еще обязательно вернемся сюда. Скорее улыбнитесь.

- Надо задуть костер, чтобы не случился пожар. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, подуйте сильно-сильно на пламя. Вот огонь погас, но огонь в наших сердцах никогда не погаснет. Протяните руки друг другу, улыбнитесь.

-У нас с вами было увлекательное путешествие, но хорошо там, где есть друзья!

Исполняется хоровод «Дружба»

-Ребята, оставайтесь такими дружными всегда.

-На этом наше занятие закончилось. Надеюсь, оно вам запомнилось.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год