Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности (для детей 4-5 лет) на тему: «Прогулка в осеннем лесу» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Рассадникова Анастасия Викторовна | |||
12.09.2023 15:39 | |||
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности (для детей 4-5 лет) на тему: «Прогулка в осеннем лесу» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 122» Подготовила: воспитатель Рассадникова А.В. Образовательные области:
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная. Цель: формировать умение детей выражать свои эмоции, чувства. Задачи:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Предварительная работа:
Оборудование: иллюстрации с изображением птиц, диких животных; осенние листья, вырезанные из картона; магнитофон, диск с аудиозаписями: «Звуки леса», «Вальсовая музыка», «Песенка дружбы». Ход непрерывной образовательной деятельности. I. Вводная часть. Организационный момент. II. Основная часть. Звучит музыка «Звуки леса». -Ребята, как вы думаете, где эти звуки можно услышать? (В лесу) - Мы уже были летом в лесу, а сегодня я предлагаю вам очутиться в осеннем лесу. Но мы будем не просто детьми, а листиками. Сначала выберите листик, который вам понравился. -Представьте, что ветер закружил нас в воздухе, поднял высоко в небо, и мы летим, медленно приземляясь на пожелтевшую траву. (Опустили листики.) (Имитация движений с детьми). -Вы чувствуете, как свеж и чист воздух? (Да) -Сделаем глубокий вздох, расправим плечи. Звучит музыка. Ой, ребята, я слышу какой-то звук. Кто так стучит? (Дятел). -Так вот же он, поверните голову направо. А слева журчит ручей, слышите. Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку. Под ногами юркнул в норку мышонок, посмотрите. -Что вы еще можете увидеть в лесу? (Много деревьев, кустарников) -Вы не забыли, мы не дети, а разноцветные осенние листочки с самых разных деревьев. Ярослав, покажи и скажи, ты с какого дерева листочек? И какого цвета? (Я с берёзы, я берёзовый листочек жёлтого цвета.) - Осень разукрасила нас разными цветами и оттенками. -А сейчас соединим все листики в один прекрасный большой букет. Встаньте в круг, а руку с листочком вытяните на середину. Вот какой большой букет у нас получился! Звучит мелодия ветра. -Но что такое? Подул сильный ветер. Наш букет разлетелся, листья закружились в воздухе. (Звучит вальсовая музыка). -Вы — листочки, покружитесь, разлетитесь во все стороны. Как красиво стало в лесу! -Продолжаем наше путешествие, закройте глаза. Листик, листик, листопад Превращай ты нас в зайчат. Психогимнастика. Напряжение. -Открывайте глаза, вот мы с вами оказались на полянке, где играют веселые зайчики. -Зайчики встали в круг и забили в барабаны. Как сильно зайчики стучат! Лапки напряжены, твердые, не гнутся, как палочки. Напряжены мышцы в кулачках. А лицо расслабленное, свободное, улыбается. Живот тоже расслаблен, дышит. -А теперь зайчики расслабили кулачки, пальчики, убрали барабаны и громко затопали ножками по лесной дороге. -Что это ветки затрещали? Да это мы превратились в маленьких медвежат. Мы качаемся вправо-влево. Спинка напряжена, животик твердый, шея напряжена. (Напряжение) -Ж-ж-ж. Что это? Да это медвежата разбудили пчел, которые заснули на зиму. Ох, какие они злые! Отмахивайтесь скорее от них. Энергичнее отмахивайтесь, а то покусают пчелы. (Резко, быстро) -Убежали наконец-то от пчел. А теперь медвежата нашли малину в лесу, давайте соберём её. Давайте соберем. Осторожно отодвигаем ветки, пробираемся в глубь малины, аккуратно срываем ягодку за ягодкой. -Ох, и вкусная ягодка! (Облизнулись). Наелись (Гладим живот) и заснули. (Плавно, медленно) Эмоции радости общения. Листик, листик, листопад Возвращай-ка нам ребят. -Задержались мы с вами. Холодно стало в лесу. Давайте разожжем костер. Собирайте хворост, сухие листья. Но этого мало! Чтобы огонь вспыхнул, нужно передать друг другу доброту и тепло наших сердец, горячие улыбки. Встаньте в круг. Я передаю искорку тепла, хорошего настроения в виде рукопожатий. Ребята, вы чувствуете, какое горячее пламя? Вы согрелись? III. Заключительная часть. -Ребята, понравилось вам в лесу? Мне тоже. Нам пора уходить из леса. Грустно возвращаться назад. Покажите, как вам грустно. Но мы еще обязательно вернемся сюда. Скорее улыбнитесь. - Надо задуть костер, чтобы не случился пожар. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, подуйте сильно-сильно на пламя. Вот огонь погас, но огонь в наших сердцах никогда не погаснет. Протяните руки друг другу, улыбнитесь. -У нас с вами было увлекательное путешествие, но хорошо там, где есть друзья! Исполняется хоровод «Дружба» -Ребята, оставайтесь такими дружными всегда. -На этом наше занятие закончилось. Надеюсь, оно вам запомнилось.
|