Самостоятельная работа над индивидуальными проектами Конструирование сценария образовательной ситуации
«Счёт до четырёх. Число и цифра 4» Введение в ситуацию Воспитатель собирает детей около себя. - Скажите, какое сейчас время года? (осень) - Как вы определили, что сейчас осень? (листья пожелтели и опадают, солнце светит меньше, птицы улетают) - Что делают осенью лесные жители? (белка делает себе запасы на зиму, медведь собирается спать, зайчик скоро поменяет шубку) - У белки в лесу сейчас много хлопот, нужно и за малышами бельчатами присматривать и запасы делать на зиму? Не успевает белка сделать запасы и просит вас помочь. Хотите помочь белке? Сможете?
Скачать перезентацию
Актуализация знаний Дети садятся за столы, где разложены по 3 желтых треугольника и 3 синих круга на каждого ребёнка.
Воспитатель говорит: - треугольники – это бельчата. - Сколько бельчат у белки? (3) - Белка насобирала им орешки, но волнуется, хватит ли орешков. Как это узнать? (дети могут сосчитать бельчат и орешки, бельчат – 3, орешков -3, их поровну). - Как белке показать, что орешков действительно хватит? (нужно дать каждому бельчонку по одному орешку).
Дидактические задачи:
«Открытие» нового знания Дидактические задачи: 1. Закрепить представления детей об образовании последующего числа из предыдущего, сформировать представление о числе четырёх, умение считать до четырех, сравнивать и уравнивать численность групп, состоящих из четырёх предметов; 2. Сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; 3. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое мышление, инициативность, творческие способности.
Затруднение в игровой ситуации Дидактические задачи:
Осмысление Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
Творческих успехов!
|