Спортивное развлечение для детей средней группы «Как же осень хороша! Что нам осень принесла…» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Жукова Юлия Ильинична | |||
02.02.2023 17:16 | |||
Спортивное развлечение для детей средней группы «Как же осень хороша! Что нам осень принесла…» Подготовила: инструктор по физической культуре МДОБУ «Кудровский ДСКВ№3» Жукова Юлия Ильинична. Цель: Обогащение знаний о временах года через двигательную активность. Задачи: знакомство с окружающим миром; развитие творческого воображения; развитие координации движений, ловкости. Ход развлечения: Под веселую музыку дети входят в зал. Инструктор: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть всех вас на нашем спортивном развлечении "Как же осень хороша!" Осень, осень за окошком, Дождик сыплется горошком, Листья падают шурша Как ты осень хороша! Ребята, правда, что осень — удивительное время года. Яркое, необыкновенное и волшебное. Я предлагаю вам сейчас поиграть и мы узнаем, много ли вы знаете об осени. Я вам буду задавать вопросы, а вы мне на них отвечать только "да" или "нет". Проводится игра «Да или нет».
Осенью цветут цветы? (да) Осенью растут грибы? (да) Тучки солнце закрывают? (да) Холодный ветер прилетает? (да) Туманы осенью плывут? (да) Ну, а птицы гнёзда вьют? (нет) А букашки прилетают? (нет) Звери норы закрывают? (да) Урожай все собирают? (да) Птичьи стаи улетают? (да) Часто-часто льют дожди? (да) Достаём ли сапоги? (да) Солнце светит очень жарко? (нет) Можно детям загорать? (нет) Ну, а что же надо делать: куртки, шапки одевать? (да) Инструктор (разбрасывая под музыку листики по залу, имитируя листопад (кленовые, дубовые, березовые): Что случилось? Что такое? Все горит, все золотое, Всюду листья разноцветные, Даже издали заметные. Утром мы во двор идем, Листья сыплются дождем, под ногами шелестят И летят, летят, летят. Дети строятся в три команды. Инструктор: Осень в гости к нам пришла И с собою принесла. Что? Скажите наугад! Ну, конечно… (Дети: листопад) Инструктор: Молодцы, ребята. А сейчас мы узнаем как быстро вы сможете найти нужный листик для своей команды. Проводится эстафета «Найди свой листик». Одна команда собирает кленовые листики, другая дубовые, третья команда — березовые. В конце инструктор вместе с детьми поверяют: правильно ли команды выполнили своё задание. Инструктор: Молодцы ребята, спасибо за игру, а теперь вернитесь, пожалуйста, на свои места. Дети садятся на скамейки. Инструктор: Слышу, листья шелестят. Слышу веточки хрустят. Это кто же к нам идет? Это кто же к нам бредет? Мы тихонько посидим и на гостя поглядим. Звучит русская народная мелодия и в зал входит медведь с корзиной (с шишками). Медведь: Я — лохматый бурый мишка, Я пришел к вам, ребятишки, песни петь и веселиться, Чтобы с вами подружиться! Инструктор: Мишка по лесу гулял, Мишка шишки собирал. Ой, рассыпал мишка шишки (мишка в это время спотыкается и шишки рассыпаются по всему залу из корзины) Инструктор: Неуклюжий ты наш мишка… Ребята, вместе мы сейчас пойдем и все шишки соберем! Проводится эстафета "Собери шишки". Ход эстафеты: ребята делятся на две команды мальчиков и девочек. Каждой команде выдается по корзине. Под веселую музыку команды собирают шишки, разбросанные по залу. Побеждает команда, которая соберет больше шишек. Медведь: Вот спасибо ребятишки, помогли собрать все шишки. Я хозяин леса строгий, Спать люблю зимой в берлоге. И горжусь своей фигурой, Занимаюсь физкультурой. Инструктор: Значит ты, Мишка -Топтыжка, настоящий спортсмен? А что ты умеешь? Мишка: По-медвежьи ходить умею, кувыркаться и бегать, вот как умею (играя, бежит за детьми). Инструктор: Наши дети тоже умеют не только быстро бегать, но и быстро ходить по-медвежьи. И сейчас мы это тебе покажем. Проводится эстафета «По-медвежьи мы пойдем…». Дети делятся на две команды. На высоких четвереньках (с опорой на ладони и стопы) надо змейкой пройти между препятствиями, не задев их, и вернуться к своей команде, передав эстафету следующему. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее. Мишка (снимает с шеи платок): Ребята, я пока к вам в гости шел, Вот такой платок нашел! Он красивый, расписной, Необычный, не простой. Предлагаю Вам, друзья, Поиграть с платочком я. Проводится игра "Волшебный платок": Дети садятся на корточки на свободные места по залу. Мишка идет между детьми и приговаривает: Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри? не зевайте, не зевайте, Поскорее отвечайте (накрывает любого ребёнка платком) Мишка: Мы платочек поднимаем. Кто под ним? Сейчас узнаем! (дети стараются отгадать: кто спрятан под платком). Игра проводится несколько раз. Мишка: Вот спасибо ребятишки, весело мы было с вами играть. Но прощаться нам пора, до свиданья детвора! Я пойду в берлогу спать. Лапу бурую сосать. Мишка выходит из зала, прощаясь с детьми. Инструктор (доставая заранее спрятанную корзину с яблоками): Ребята, ну и нам с вами пора прощаться. Но перед тем, как вы отправитесь в свои группы, посмотрите, пожалуйста, что принесла вам осень в подарок: это же яблочки. Витамины для вас подготовила осень. Эти угощения вы сможете попробовать у себя в группе. Инструктор передаёт корзину с яблоками воспитателю. Дети под музыку выходят из зала.
|