Проект «Осенняя пора! Очей очарованье!» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Крымова Анна Сергеевна Колосова Людмила Николаевна Короткова Наталья Сергеевна | |||
23.07.2024 16:48 | |||
Проект «Осенняя пора! Очей очарованье!» Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение «Центр Образования № 23» Подготовили:
"Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Сухомлинский В. А. Данный проект разработан для детей подготовительной к школе группы. С целью реализации задач проекта на музыкальных занятиях дети слушают музыку на тему “Осень” русских и зарубежных композиторов, разучивают песни, водят хороводы и играют в игры осенней тематики. На логопедических занятиях систематизировать знания детей об осени. С этой целью проводятся беседы об осенних изменениях в природе, о животных осенью, об осенних приметах и др. Дети разучивают стихи, пословицы, и поговорки об осени; рассматривают картины известных художников. А затем свои впечатления переносят на занятия по изодеятельности, аппликации, лепке. Проект краткосрочный. В конце проекта проводится итоговое мероприятие, на котором дети показывают полученные знания, умения и навыки. Актуальность темы: У детей сформирована система знаний о времени года «осень». Необходимо создать условия, способствующие освоению детьми новой информации по данной теме. Появилась мотивационная потребность самостоятельно использовать художественное слово, изобразительную деятельность, музыку для выражения своих впечатлений об осенних явлениях природы. Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта "Осенняя пора! Очей очарованье!". Задачи проекта:
Тип проекта: познавательно-речевой. Продолжительность: краткосрочный (3 осенних месяца). Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель -логопед, родители. Оборудование: Фортепиано, проектор, ноутбук, магнитофон, флешка. Подготовительная работа: Составление плана — схемы проекта. Обсуждение плана проекта с воспитателем, учителем – логопедом, музыкальным руководителем. Сбор информации, литературы, музыкального материала. Создание развивающей среды. Этапы реализации проекта: Вводная часть: Выявление первоначальных знаний детей об осени. Информация для родителей об предстоящем проекте. Подбор музыкальных и художественных произведений, стихотворений об осени, пальчиковых, дидактических и подвижных игр, оборудования. Разработка перспективного плана с детьми и родителями. Основная часть: Работа с воспитанниками.
Работа с родителями.
Заключение: Интегрированное занятие «Осенняя пора! Очей очарованье!»
|