Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в условиях образовательного центра «Эколята» на тему «Путешествие в осенний лес». |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Потапова Ольга Александровна Потапова Наталья Александровна Малиновская Ольга Павловна Конорева Любовь Васильевна | |||
14.11.2022 17:54 | |||
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в условиях образовательного центра «Эколята» на тему «Путешествие в осенний лес». Подготовили:
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, представления детей о лесе как о сообществе деревьев, птиц. Программное содержание: Познавательное развитие: «Экология» — углубить и конкретизировать представление об условиях жизни деревьев, птиц и животных осенью (меняются условия жизни для зверей и птиц; насекомые прячутся и замирают, перелётные птицы улетают на юг; животные готовятся к зиме; дни становятся короче и холоднее, постоянно идёт дождь). «Музыка» — развивать умение внимательно слушать музыку. Речевое развитие: «Развитие речи» — активизировать словарный запас детей, продолжать развивать разговорную речь, участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ. «Художественная литература» — учить выразительно, в собственной манере читать стихотворение. Физическое развитие: выполнить физкультминутку чётко и ритмично по словесной инструкции, сохраняя правильную осанку. Оборудование. Демонстрационный материал: почтовый ящик, письмо от Лесовичка, разноцветные листья для игры «Найди половинку», карта к домику Лешего, подарок от Лесовичка за помощь, запрещающие знаки «Что не следует делать в лесу». Предварительная работа:
Ход занятия: (Образовательный центр украшен в виде лесной поляны). І. Организационный момент. 1. Приветствие. Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями, Солнышко лучиком щечки щекочет, Доброе утро сказать оно хочет. Доброго утра и доброго дня от солнышка и от меня. Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идёт речь? Пришла прекрасная красивая пора Пришли дожди, прошло уж лето. На солнце заискрилась листва, Деревья словно в золото одеты. Лес замер, тишина и благодать, Берёзы в праздничном наряде. Вот листья стали опадать, Кружась в спокойном листопаде. Дети: Осень. Воспитатель: Верно. Это время года осенью зовется. Ребята, а кто мне может назвать признаки осени? Дети: Солнце светит не так ярко, солнечных дней становится все меньше; все чаще небо закрыто тучами; не видно насекомых, видны стаи улетающих на юг птиц. Часто идут дожди, по утрам появляется изморозь. Воспитатель: Молодцы, ребята. А кто знает стихи про осень? (Дети по желанию читают стихи). 2. Объявление темы занятия. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами не проверяли еще почтовый ящик. Давайте проверим. Ребята, а там что-то лежит. Как вы думаете, что это? Дети: Это письмо. Воспитатель: Ребята, а кому же адресовано это письмо? Полина, прочитай, пожалуйста. Полина: Для ребят группы «Солнышко». Воспитатель: А от кого письмо? Полина: От Лесовичка. Воспитатель: Спасибо, Полина. А вы хотите узнать, о чем пишет нам Лесовичок? Дети: Хотим! Воспитатель: Здравствуйте, ребята! В нашем лесу Леший, нарушает все правила поведения в лесу: поет громко песни, кричит, бросает мусор. Помогите мне, пожалуйста, найти Лешего и научить его правилам поведения в лесу. Спасибо за помощь. Лесовичок. Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку? Дети: Да! Воспитатель: Но чтобы нам там оказаться, мы должны с вами произнести волшебные слова: «Мишки – шишки, Елки – иголки, Кора – нора, В лес нам пора». Воспитатель: Ах, ребята, волшебные слова нам помогли, вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Слышите, это ветер играет кронами деревьев. (звучит фонограмма «Шум леса») Воспитатель: Оглянитесь вокруг, а в каком лесу мы оказались? Дети: В смешанном. Воспитатель: А как вы догадались? Дети: Потому, что здесь растут разные деревья: березы, сосны, дубы, осины, ёлки, лиственницы. Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, посмотрите, здесь уже успел побывать Леший и навел такой беспорядок. А что же он натворил? Дети: Он порвал все листья. Воспитатель: И, правда, ребята, он все листочки порвал напополам. Что мы с вами сможем сделать? Дети: Мы можем найти половинку каждого листа и соединить. Воспитатель: Ребята, давайте выложим на земле ковер из листьев. Очень красивое покрывало получилось у нас. Я думаю, Лесовичок будет очень рад. Ребята, давайте поиграем в игру «ОСЕНЬ» Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями. Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки – золотой, Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони. Ветер бросил на тропинку. Воспитатель: Ребята, Леший и здесь уже напроказничал. А что же он сделал? Дети: Он перепутал плоды деревьев. Воспитатель: И, правда, ребята, он перепутал все плоды. Что мы с вами сможем сделать? Дети: Мы можем вернуть плоды обратно на свои деревья. Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте, назовем, какие плоды растут на деревьях. На рябине растут гроздья рябины, на ели растут шишки, на дубе растут желуди, на клене растут крылатки, на березе растут «серёжки» Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, чья это избушка? Может здесь живет проказник Леший. Давайте проверим и постучимся. Леший выходи!!! (Леший выходит из избушки) Воспитатель: Ты почему нарушаешь правила поведения в лесу. Леший: Что хочу, то и делаю в лесу. Воспитатель: Ты Леший не прав. Лес – это общий дом природы, он для всех, а мы в нем только гости. Если ты будешь кричать, шуметь, разбрасывать мусор, то лес опустеет, и ты останешься один. Ты хочешь этого? Леший: Нет, ребята, я этого не хочу. Я больше так не буду. Воспитатель: Леший, мы простим тебя, если ты с нами поиграешь. Игра «Займи листок». Ребята давайте еще раз напомним Лешему, что нельзя делать в лесу. Дети: В лесу нельзя:
- оставлять за собой мусор. Воспитатель: Леший, ты все понял? Леший: Да. Все я понял. Воспитатель: А это тебе от нас. Памятка с правилами поведения в лесу. Леший: Спасибо, вам ребята, за то, что научили меня любить и понимать природу. Воспитатель: До свидания, Леший! ІІІ. Подведение итогов. Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте полукругом. Скажем волшебные слова: «Шишки — мишки. Елки — иголки. Кора – нора. В детский сад уже пора». Воспитатель: Ну, что ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, благодарю вас за работу. Во время всего путешествия вы все старались правильно отвечать на вопросы, слушали ответы своих друзей, не перебивая друг друга, выполняли задания. Ой, а что это у нас в группе появилось? Давайте посмотрим, ребята. Это, наверное, Лесовичок за нашу помощь, отправил нам подарок. Как ты думаешь что это? Это дерево, которое нужно соединить по линиям. Молодец. Раскрасьте в цвета осени ваши деревья.
|