Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в условиях образовательного центра «Эколята» на тему «Путешествие в осенний лес».
Занятия по теме "Осень"
Автор: Потапова Ольга Александровна Потапова Наталья Александровна Малиновская Ольга Павловна Конорева Любовь Васильевна   
14.11.2022 17:54

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в условиях образовательного центра «Эколята» на тему «Путешествие в осенний лес».Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в условиях образовательного центра «Эколята» на тему «Путешествие в осенний лес».

Подготовили:

  • Потапова Ольга Александровна воспитатель
  • Потапова Наталья Александровна инструктор по физической культуре
  • Малиновская Ольга Павловна воспитатель
  • Конорева Любовь Васильевна учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 23 с. Таврово».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени, представления детей о лесе как о сообществе деревьев, птиц.

Программное содержание:

Познавательное развитие:

«Экология» — углубить и конкретизировать представление об условиях жизни деревьев, птиц и животных осенью (меняются условия жизни для зверей и птиц; насекомые прячутся и замирают, перелётные птицы улетают на юг; животные готовятся к зиме; дни становятся короче и холоднее, постоянно идёт дождь).

«Музыка» — развивать умение внимательно слушать музыку.

Речевое развитие:

 Скачать конспект

«Развитие речи» — активизировать словарный запас детей, продолжать развивать разговорную речь, участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ.

«Художественная литература» — учить выразительно, в собственной манере читать стихотворение.

Физическое развитие: выполнить физкультминутку чётко и ритмично по словесной инструкции, сохраняя правильную осанку.

Оборудование.

Демонстрационный материал: почтовый ящик, письмо от Лесовичка, разноцветные листья для игры «Найди половинку», карта к домику Лешего, подарок от Лесовичка за помощь, запрещающие знаки «Что не следует делать в лесу».

Предварительная работа:

  • наблюдения за осенними изменениями в природе на прогулке (осенние деревья и кустарники, листопад, частые дожди и т. д.
  • работа с календарём природы, рассматривание книжных иллюстраций, картинок на осеннюю тему, рассматривание репродукций картин с изображением осенних пейзажей, беседа по картине И. Левитана «Золотая осень»
  • чтение произведений и разучивание стихотворений об осени, беседы о подготовке птиц, зверей к зиме, беседы о перелётных и зимующих птицах, беседы о деревьях, беседы о лесе, правилах поведения в нём.

Ход занятия:

(Образовательный центр украшен в виде лесной поляны).

І. Организационный момент.

1. Приветствие.

Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями,

Солнышко лучиком щечки щекочет,

Доброе утро сказать оно хочет.

Доброго утра и доброго дня от солнышка и от меня.

Послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идёт речь?

Пришла прекрасная красивая пора

Пришли дожди, прошло уж лето.

На солнце заискрилась листва,

Деревья словно в золото одеты.

Лес замер, тишина и благодать,

Берёзы в праздничном наряде.

Вот листья стали опадать,

Кружась в спокойном листопаде.

Дети: Осень.

Воспитатель: Верно. Это время года осенью зовется. Ребята, а кто мне может назвать признаки осени?

Дети: Солнце светит не так ярко, солнечных дней становится все меньше; все чаще небо закрыто тучами; не видно насекомых, видны стаи улетающих на юг птиц. Часто идут дожди, по утрам появляется изморозь.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А кто знает стихи про осень? (Дети по желанию читают стихи).

2. Объявление темы занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами не проверяли еще почтовый ящик. Давайте проверим. Ребята, а там что-то лежит. Как вы думаете, что это?

Дети: Это письмо.

Воспитатель: Ребята, а кому же адресовано это письмо? Полина, прочитай, пожалуйста.

Полина: Для ребят группы «Солнышко».

Воспитатель: А от кого письмо?

Полина: От Лесовичка.

Воспитатель: Спасибо, Полина. А вы хотите узнать, о чем пишет нам Лесовичок?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! В нашем лесу Леший, нарушает все правила поведения в лесу: поет громко песни, кричит, бросает мусор. Помогите мне, пожалуйста, найти Лешего и научить его правилам поведения в лесу. Спасибо за помощь. Лесовичок.

Воспитатель: Ребята, поможем Лесовичку?

Дети: Да!

Воспитатель: Но чтобы нам там оказаться, мы должны с вами произнести волшебные слова:

«Мишки – шишки,

Елки – иголки,

Кора – нора,

В лес нам пора».

Воспитатель: Ах, ребята, волшебные слова нам помогли, вот мы с вами и оказались в осеннем лесу. Слышите, это ветер играет кронами деревьев. (звучит фонограмма «Шум леса»)

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, а в каком лесу мы оказались?

Дети: В смешанном.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому, что здесь растут разные деревья: березы, сосны, дубы, осины, ёлки, лиственницы.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Ребята, посмотрите, здесь уже успел побывать Леший и навел такой беспорядок. А что же он натворил?

Дети: Он порвал все листья.

Воспитатель: И, правда, ребята, он все листочки порвал напополам. Что мы с вами сможем сделать?

Дети: Мы можем найти половинку каждого листа и соединить.

Воспитатель: Ребята, давайте выложим на земле ковер из листьев.

Очень красивое покрывало получилось у нас. Я думаю, Лесовичок будет очень рад.

Ребята, давайте поиграем в игру «ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал, Плавные волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал: Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки Спокойно укладывают ладони.

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель: Ребята, Леший и здесь уже напроказничал. А что же он сделал?

Дети: Он перепутал плоды деревьев.

Воспитатель: И, правда, ребята, он перепутал все плоды. Что мы с вами сможем сделать?

Дети: Мы можем вернуть плоды обратно на свои деревья.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте, назовем, какие плоды растут на деревьях. На рябине растут гроздья рябины, на ели растут шишки, на дубе растут желуди, на клене растут крылатки, на березе растут «серёжки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, чья это избушка? Может здесь живет проказник Леший. Давайте проверим и постучимся. Леший выходи!!! (Леший выходит из избушки)

Воспитатель: Ты почему нарушаешь правила поведения в лесу.

Леший: Что хочу, то и делаю в лесу.

Воспитатель: Ты Леший не прав. Лес – это общий дом природы, он для всех, а мы в нем только гости. Если ты будешь кричать, шуметь, разбрасывать мусор, то лес опустеет, и ты останешься один. Ты хочешь этого?

Леший: Нет, ребята, я этого не хочу. Я больше так не буду.

Воспитатель: Леший, мы простим тебя, если ты с нами поиграешь. Игра «Займи листок».

Ребята давайте еще раз напомним Лешему, что нельзя делать в лесу.

Дети: В лесу нельзя:

  • включать громко музыку
  • рвать с корнем цветы, грибы
  • ломать ветки деревьев
  • разорять гнезда, муравейники

- оставлять за собой мусор.

Воспитатель: Леший, ты все понял?

Леший: Да. Все я понял.

Воспитатель: А это тебе от нас. Памятка с правилами поведения в лесу.

Леший: Спасибо, вам ребята, за то, что научили меня любить и понимать природу.

Воспитатель: До свидания, Леший!

ІІІ. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте полукругом. Скажем волшебные слова: «Шишки — мишки.

Елки — иголки.

Кора – нора.

В детский сад уже пора».

Воспитатель: Ну, что ребята, вам понравилось путешествие?

Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, благодарю вас за работу. Во время всего путешествия вы все старались правильно отвечать на вопросы, слушали ответы своих друзей, не перебивая друг друга, выполняли задания. Ой, а что это у нас в группе появилось? Давайте посмотрим, ребята. Это, наверное, Лесовичок за нашу помощь, отправил нам подарок. Как ты думаешь что это? Это дерево, которое нужно соединить по линиям. Молодец. Раскрасьте в цвета осени ваши деревья.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год