Проект «Осень – чудная пора» |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Дятлова Анна Николаевна | |||
04.08.2024 00:14 | |||
Проект «Осень – чудная пора» Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций. Задачи:
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный Возраст детей: 4-7 лет Продолжительность проекта: 3 месяца (сентябрь – ноябрь) Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Формы реализации проекта:
Предполагаемый результат:
Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный этап: (20. 08 – 30. 08. 2015 год) Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, ср игр с детьми. Музыкальный руководитель: подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. Сотрудничество с родителями: Оформление выставки поделок «Дары осени» Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ. 2. 3. Основной этап: (01. 09. 2015 – 20. 11. 2015 г.) Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мф и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, развлечения, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала, дидактические и русские народные игры.
Мероприятия по работе с педагогами:
- оформление выставок детских и совместных работ. Мероприятия по работе с родителями:
1. Заключительный этап:
Ожидаемый результат: Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют:
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны; В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Осень – чудная пора". Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн и задания творческого характера. Информационная карта проекта.
Куриленко Н.В, Дятлова А.Н., Мартиросян О.Г. 3. Вид, тип проекта: групповой, среднесрочный, исследовательско-творческий. 4. Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская деятельность детей по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени, а также творческое выражение полученных впечатлений в различных видах деятельности. 5. Задачи:
6. Краткое содержание проекта: Организация и проведение занятий и режимных моментов, направленных на пополнение и обогащение знаний детей по теме проекта. Накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности. Систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в осенний период времени. Анализ поведения животных и человека в природе осенью. Отражение полученных знаний в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой (творческой, трудовой, музыкальной). 7. Совершенствование развивающей среды группы: Обогащение дидактическим материалом. Организация выставки совместных работ родителей и детей " Дары осени ". 8. Сроки проведения: сентябрь 2015 — ноябрь 2015г. 9. Участники проекта: 98 детей, 10 педагогов, родители. 10. Возраст детей: 4 – 7 лет. 11. Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учётом принципов частичной интеграции). 12. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
3. Практический этап — реализация комплексного проекта "Осень – чудная пора" с участниками проекта. В работе с детьми использовались разнообразные методы обучения: экологические сказки, наблюдения и экскурсии, познавательное чтение, конкурсы, продуктивная деятельность, рассматривание картин, занятия, беседы познавательно-эвристического характера, экологические игры — путешествия, эксперименты и опыты, экологические задачи. В уголке природы 4 групп детского сада были помещены дары осени — овощи и фрукты, ягоды. Дети учились различать их по внешнему виду, вкусу, правильно называть. Были организованы с детьми наблюдения неживой природы: деятельность солнца (количества тепла и света), характер осадков, ветер, длительность дня. В результате этой работы у детей складывались представление о погоде: ясной и пасмурной, её характерных особенностях. Учили детей отыскивать причины некоторых явлений природы, устанавливать связи между ними, если они наглядно представлены: прошёл дождь — появились лужи; холодно — лужи долго не высыхают; солнце нет — пасмурно, темно; дует ветер — по небу быстро двигаются облака; ночью заморозок — на лужах появился тонкий лёд; солнце днём очень низко над горизонтом — приближается наступление полярной ночи. Наблюдения за явлениями неживой природы связывали с наблюдениями за жизнедеятельностью растений и животных. На конкретных примерах показывали детям, что неживая природа — среда, в которой существуют растения и животные. На прогулках обращали внимание не только на особенности внешнего вида растений, но и на способ существования всех растений — прикреплённость к земле. Уточняли представления детей о подземной части растений — корне. Наблюдая с детьми расцвечивание листьев, а затем листопад, обращали внимание детей на условия, в которых происходят эти явления: солнце светит и греет меньше; земля становится влажной, холодной, затем замерзает; дуют холодные ветры. Углубляя знания о причинах, вызывающих изменения во внешнем виде и поведении животных, сообщали детям, что животные во все времена года нуждаются в тепле, пище. Однако осенью становится холоднее, пища (насекомые, растения) исчезает и животные, чтобы выжить, изменяют свой облик и поведение. Провели ряд прогулок за пределы участка детского сада с разными целями. Смотрели, что происходит в сквере, за соседними домами. Организовывали разнообразные дидактические игры и упражнения с природными материалами — "Раз, два, три к кустику беги!", "Чей лист?", "Детки на ветке", "Найди такой же". С целью обогащения педагогического опыта родителей и привлечения их к совместному творчеству организовали выставку семейных работ из природного материала под названием "Дары осени". Это позволило объединить образовательное учреждение и семью, приобщить родителей к воспитательно-образовательному процессу, создать единую среду развития ребёнка, обеспечило психологический климат между детьми, родителями, педагогами, лучше узнать собственных детей. Презентацию выставки этих работ проводили сами дети. Презентация выставки "Дары осени" Организаторы — дети средней группы "Колокольчик", старшей группы "Матрешка", подготовительных групп «Фиалка» и «Ромашка». Цель: помочь ребёнку раскрыть свои и родительские умения перед детьми разных групп. Задачи:
Предварительная работа:
Ребенок 1: Дорогие гости, проходите, Воспитатель: Закружились в воздухе жёлтые листочки, Конкурс объявили творческих работ. Ребенок 2: Здесь какие-то игрушки, есть картины и зверюшки, Воспитатель: Ребята, пусть каждый из вас расскажет про свою поделку, как её изготавливали, с кем и какое стихотворение про неё сочинили. Воспитатель поочерёдно обращает внимание на каждую поделку на выставке, и тот ребёнок, чья работа выделена, рассказывает о ней. Воспитатель: Вижу, вот птица сидит, да по сторонам глядит. Айгуль: Наша птица хороша, сделана из ветки. Клюв – колючки, которые мы нашли, когда мы ходили гулять по лесу. "Милая осень" (трава, цветы) Воспитатель: Осень золотая в гости к нам пришла, И букет осенний в подарок принесла. Варя: Я травинки собрала. Всем вам покажу. Саша: Здравствуй, осень! Что в подарок принесла? А принесла она орешки и разноцветные листочки, из которых мы с мамой и сделали этот букет. "Прощание с летом" (листья, камни, фольга) Воспитатель: В горшочке средь камней выросли цветочки. Что за чудо в них на тоненьких ножках? Владик: Мы с мамой придумали загадку: В ней останется висеть. (паучок) Воспитатель: Вот я вижу картину с ароматной корзиной. Маша: По дороге весело мои ноги шли, Воспитатель: А на этой картине много разного природного материала. Тима: Вот построили мы дом — дом, в котором мы живём. Воспитатель: Видно лесовик есть в лесу? Аня: По лесочку он идёт, песенки весёлые поёт. Миша: На полянке средь опушки "Яркие друзья" (камни) Воспитатель: Вроде с виду жуки, но какие-то твёрдые. Лёва: Наши насекомые хороши, сделаны из камешков. Соня: Мимо пней и мимо кочек, бежит дорожка к заветному порожку. Дорожка сделана из семечек, а деревья золотые посыпаны крупой. "Собачка Джек" (ракушки, кокосовая стружка) Воспитатель: Много я собак видала, но такую не встречала. Снежана: Были мы на Чёрном море, и ракушек привезли. Азиза: Здесь чудесный городок с парком и грибами. Артём: Мишка косолапый по лесу идёт,
|