Конспект сценария «Осенняя ярмарка» (для детей старшего дошкольного возраста) |
Занятия по теме "Осень" | |||
Автор: Михайличенко Оксана Емельяновна | |||
18.01.2021 06:00 | |||
Конспект сценария «Осенняя ярмарка» (для детей старшего дошкольного возраста) Подготовили: Музыкальные руководители
Цель:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: Яркие русские народные костюмы (их элементы) для детей и взрослых, «скоморохов», купцов», атрибуты для игры «Карусель», бутафорские «арбузы», русские народные инструменты, павлопосадские платки, платочки, бутафорские балалайки, хохломские ложки, лотки с товарами, игрушками, поделками. Зал оформлен в стиле ярмарочной площади, расставлены прилавки с товарами, игрушками, поделками. Звучит удалая русская мелодия, в зал входят дети-мастера, встают за прилавки. Вбегают два скомороха. Ход праздника: 1скоморох: Здравствуйте, хозяева и хозяюшки, молодушки. Здравствуйте, гости и гостьюшки! 2скоморох: Здравствуйте и вы почтенные мастера, вот мы и пришли к вам на ярмарку сюда. На ваш товар посмотреть, себя показать. 1скоморох: Подходите ближе, подходите, и глаза свои протрите. 2скоморох: Мы, развеселые потешники, известные скоморохи насмешники. Вместе: Народ собирается, наша осенняя ярмарка открывается! А так как наша ярмарка осенью то сейчас нам ребята споют песню об осени. Исполняется песня: «Наступила осень золотая» муз. М.Сидоровой. Выходят купцы. 1 купец: Кому пирожки? Горячие пирожки! С пылу с жару гривенник за пару! Пряники печатные, ароматные. Баранки, крендельки, карамельки, петушки! Налетай, покупай, весь товар разбирай. 2 купец: К нам скорее подходите, на игрушки посмотрите: Игрушки наши словные, веселые, забавные Покупайте за гроши, будут рады малыши! 2скоморох: Проходите, примечайте, все, что нужно покупайте. 3 купец: А вот платки цветные, с каймою по краям. На них цветы большие растут на диво вам. Подходите, покупайте девицы красавицы, Наши яркие платки, очень вам понравятся. (девочки подходят к купцу, выбирают товар, отходят и хвалятся друг перед другом). 1скоморох: Эй, девчата, где вы были, что на ярмарке купили? 1 девочка: Мы по ярмарке ходили, мы платочки прикупили, А платочки не простые, уголки их расписные. Мы сейчас их вам покажем, с ними весело мы спляшем. Исполняется «Танец с платками» р.н. п. «Маков цвет» 1скоморох: Да, платочки хороши, танцевали от души. 4 купец: А вот бусы, сережки, браслеты и кольца Мы вам предложим, не беспокойтесь. 2 скоморох: Эх, налетайте, скорее, покупайте, Товара у Якова хватит на всякого. Проходите, покупайте девицы красавицы, Примеряйте, одевайте, чтоб ребятам нравится! (к купцу подходят мальчики и покупают бусы, затем дарят девочкам).
Исполняется песня «По малину в сад пойдем» муз. А. Филиппенко 2 скоморох: я так люблю ягоды. Этим летом я отдыхал у бабушки на даче и кушал там разные ягоды, а какие вы сейчас отгадаете. Проводится интерактивная игра «Угадай ягодку» (скоморох загадывает загадку, дети отгадывают — на экране появляется картинка с изображением ягодки-отгадки). 1 загадка: повернулась к грядке боком, налилась вся красным соком. Ей сестрица земляника, что за ягода (клубника). 2 загадка: ярко-красных, черных, белых, ягодок попробуй спелых. Сельский сад — их родина, что это? (смородина). 2 скоморох: а когда я приехал к другой бабушке, которая живет в северных краях, она меня угощала такими ягодками… (загадывает загадки северных ягод). 3 загадка: эту ягоду найдете не в саду, а на болоте. Круглая, как пуговка, красненькая … (клюковка) 4 загадка: много темно-синих бус, кто-то уронил на куст. Их в лукошко собери-ка, эти бусины — … (черника) 2 скоморох: ну и последняя загадка, эту ягоду я очень, очень люблю. 5 загадка: он тяжелый и пузатый, толстокожий полосатый, Сладкий, словно мед, на вкус. Как зовут его? (арбуз). 5 купец: Арбузы, арбузы, спелые арбузы, Налетай, покупай, всех друзей угощай. 1 скоморох: Ах, арбузы сладкие да спелые. Предлагаю поиграть и арбузы все собрать. Проводится игра «Собери арбузы» (дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу, в начале каждой шеренги стоят корзины с «арбузами», в конце шеренги стоят 2 скомороха и держат мешки для сбора «арбузов». По сигналу дети начинают передавать «арбузы» из корзин по цепочке друг другу. Последний игрок кладет «арбуз» в мешок. Побеждает та команда, которая быстрее передаст все «арбузы» в мешок). 1 девочка: Эх, колечки хороши, с узорами богатыми. Пусть сыграют от души, мы споем с ребятами. 2 девочка: Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки, Запевайте побыстрей, чтобы было веселей. Дети исполняют частушки 1мальчик: Мы частушки запоем, запоем мы громко. Затыкайте ваши уши, лопнут перепонки. 2мальчик: Купил Милке перстенок, Милка доброй стала, Позабыл купить платок, Милка нос задрала. 3 девочка: У березки, у сосенки, тоненькие веточки, А мы бойкие девчонки, все мы как конфеточки. 3 мальчик: На окошке два цветочка: голубой да аленький, Я парнишка боевой, хоть и ростом маленький. 4 девочка: Ай-тари, тари, тари мне купили янтари, Осталися деньги, мне купили серьги. 5 мальчик: Будет Машенька ходить, мои бусики носить, Будет бусы надевать, меня будет вспоминать. 6 купец: Кому посуда для кашки, окрошки. Чудо блюдо да чашки, ложки? Откуда посуда? Да к вам приехала сама золотая хохлома. Звонкие. Резвые, ложки расписные! От зари и до зари, веселятся ложкари. Исполняется оркестровая зарисовка на ложках. р.н. п. «Во саду ли, в огороде» 1скоморох: Подходи честной народ, карусель давно вас ждет, Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть. Проводится подвижная игра «Карусель» Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели, «Карусель» медленно движется в правую сторону А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом. Темп речи и движений постепенно ускоряются Тише, тише, не спешите, карусель остановите. Раз- два, раз- два, вот и кончилась игра Темп движения постепенно замедляется и на слова «Вот и кончилась игра», игра заканчивается Ребенок: Мы приехали к вам в гости на веселый праздник ваш, Посмотрите на наш танец, мы танцоры просто класс. Исполняется парный танец «Чудо балалайка». муз. З.Роот 2 скоморох: проходи честной народ, ярмарка давно всех ждет! Все проходят на ярмарку.
|